Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первоначальные требования для приобретения профессии в области перинатального воспитания




Далеко не всякий может приобрести вышеперечисленные общест­венные профессии. Для приобретения любой из них кандидат дол­жен соответствовать обязательным требованиям:

Пол. Получить такую профессию может только женщина. Очень за­бавно смотрится мужчина, который объясняет беременной, что она чувствует, и как она будет тужиться во время родов, или пытается пе­редать кормящей матери опыт кормления грудью. Положительный опыт материнства. Очень важно, чтобы у жен­щины, помогающей другим матерям, был собственный положительный опыт материнства. Чтобы такой опыт был полноценным, он дол­жен быть частью жизни женщины. Лишь каждодневное грамотное и умелое общение с собственными детьми, постоянное решение собст­венных материнских проблем развивает в женщине способность вникать в проблемы неопытной матери и способность ей помогать. Материнская сноровка — качество, которое не дано женщине от при­роды. Оно приобретается в результате обучения и последующего на­копления опыта в процессе постоянных тренировок. Поэтому имеет значение, сколько у женщины детей и есть ли опыт благополучных естественных родов. Для каждой профессии минимальные нормы несколько различаются:

• консультант по лактации должен иметь опыт успешного кормле­ния грудью одного ребенка не менее 1 года (минимальный мате­ринский стаж 1 год);

• инструктор по уходу за ребенком должен иметь опыт успешного грудного вскармливания и хорошего ухода не менее чем за 2 деть­ми (минимальный материнский стаж 3 года);

• инструктор дородовой подготовки должен иметь опыт не менее чем двух нормальных родов через естественные родовые пути, а также опыт успешного грудного вскармливания и хорошего ухода не менее чем за 2 детьми (минимальный материнский стаж 3 го­да);

• для психолога-перинатолога и повитухи желательно иметь не ме­нее 3 успешных родов через естественные родовые пути, продол­жительное грудное вскармливание и хороший уход за каждым ре­бенком (минимальный материнский стаж 5 лет).

Кто обучал женщину навыкам ухода за ребенком и грудному вскармливанию. Передавать полноценный материнский опыт мо­жет только та женщина, которую кто-то ввел в новую роль матери и обучил ее этому. Материнский опыт не может передавать медсестра из поликлиники или инструктор по плаванию и динамической гим­настике. Не может материнский опыт добываться женщиной само­стоятельно в результате проб и ошибок или черпаться из книг и фильмов — такой опыт можно справедливо назвать необоснованным экспериментом над собственным ребенком. Обучить женщину навы­кам, необходимым для успешного материнства, может только непо­средственный носитель. В современной ситуации такими носителя­ми являются: инструктор по обучению уходу за ребенком, консуль­тант по лактации или психолог-перинатолог.

Образование. Первоначальное образование не имеет большого значения. Вполне естественно, что основы материнского опыта не­возможно почерпнуть в стенах среднеспециального и даже высшего учебного заведения. Уровень подготовки такого специалиста опреде­ляет личный материнский стаж в сочетании с курсом специальной теоретической и практической подготовки. Для обучения професси­ям в сфере перинатального воспитания существуют специальные не медицинские курсы. В разных странах эти курсы организованы по-разному. В настоящее время в России такие профессиональные кур­сы существуют лишь в Москве на базе Центра перинатального воспи­тания и поддержки грудного вскармливания «Рожана».

Работа в медучрежедении. Специалист в области перинатального воспитания не должен совмещать работу в центре или группе под­держки грудного вскармливания и работу в медицинском учрежде­нии. Такое совмещение значительно влияет на качество работы и ме­шает достигать успеха, как в той, так и в другой области.

Организации сферы перинатального воспитания и поддержки грудного вскармливания

Центр перинатального воспитания

Центр перинатального воспитания — это форма работы, предназна­ченная для подготовки родителей к рождению и воспитанию ребен­ка в грудном, раннем и дошкольном возрасте. Центр ведет просвети­тельскую, психологическую и педагогическую работу и не является медицинской организацией, но в своей работе широко сотруднича­ет с врачами и медучреждениями ЛПУ родовспоможения и детства. Целью работы такого центра является просвещение родителей для обеспечения оптимальных условий развития ребенка раннего возра­ста, распространение знаний о грудном вскармливании преимуще­ствах естественных родов, психологии и закономерностях развития ребенка от рождения до 3 лет. На базе такого центра широко прово­дятся занятия по дородовой подготовке, психологическое тестирова­ние и консультирование родителей, ожидающих ребенка, или семей с ребенком раннего возраста, занятия по семейной психологии и пе­дагогике, психокоррекция, а также реализуются программы по до­машним родам и родам без вмешательств, проведение родов с учас­тием доулы, проводится консультирование по грудному вскармлива­нию, обучение уходу за новорожденным и пестовальной гимнастике, наблюдение за развитием ребенка от рождения до 3—8 лет жизни. В таком центре работают специалисты новых общественных про­фессий: психологи-перинатологи, консультанты по перинатальному воспитанию, инструкторы дородовой подготовки, инструкторы по обучению уходу за новорожденным и грудным ребенком, консуль­танты по грудному вскармливанию и специалисты востребованных смежных профессий, например, педагоги, психологи и др. специали­сты. Главной задачей центра является передача материнского опыта и подготовка «профессиональной мамы», распространение гуманно­го отношения к матери и ребенку. Работа центра основывается на на­учных знаниях, рекомендациях ВОЗ/ЮНИСЕФ и Международной Молочной Лиги (LLLi), а также других организаций, поддерживаю­щих грудное вскармливание и гуманное отношение к ребенку.

Материнский центр

Материнские центры — это центры, оказывающие женщинам и се­мейным парам немедицинскую помощь в рождении детей, уходе за ними и налаживании грудного вскармливания в первые дни после родов. Такой центр называется «материнским'), потому что в нем принципиально помощь молодым матерям оказывают более опыт­ные матери, имеющие опыт неоднократных родов, успешного корм­ления грудью и специальную подготовку. Материнские центры отли­чаются от центров перинатального воспитания тем, что помимо занятий по дородовой подготовке на их базе проводятся немедицин­ские роды. При таком центре обычно есть гостиничный комплекс, где женщина может родить ребенка и оставаться там еще некоторое время, обучаясь уходу за новорожденным и налаживая грудное вскармливание. Материнский центр работает в сотрудничестве с аку­шерским стационаром, куда можно немедленно госпитализировать роженицу в случае, если в родах возникли осложнения. Эта форма работы сегодня завоевывает популярность в странах Ев­ропы и Америки, что связано с прекрасными показателями здоровья рожениц и новорожденных. В материнских центрах самый низкий процент кесаревых сечений. Всего 5% рожениц поступает из мате­ринских центров в стационар для оперативного родоразрешения. И еще 3—5% рожениц поступает с другими неблагополучиями. Таким образом, в материнских центрах процент родов, требующих меди­цинских вмешательств составляет 8—10%, что является чрезвычайно низким показателем. Для сравнения следует сказать, что в обычном родильном доме делают 10—20% кесаревых сечений, т.е. в 2—4 раза больше.

В материнском центре работают инструкторы дородовой подготов­ки, повитухи/доулы, инструкторы по обучению уходу за новорож­денным ребенком. Кроме того, материнские центры сотрудничают с группами поддержки грудного вскармливания и рекомендуют мате­рям по выходе из центра обращаться за поддержкой к консультантам по лактации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...