Принята утверждена. Рабочая программа. Педагога дополнительного образования. «учусь говорить правильно». 1. Пояснительная записка
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №,,,, комбинированного вида,,,,,, района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА Педагогическим советом Протокол № 1 Приказом № 117 - А от 28. 08. 2020 от 31. 08. 2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога дополнительного образования социально-педагогической направленности «Учусь говорить правильно»
Составитель: Удовиченко Елена Вадимовна педагог дополнительного образования Срок реализации: 1 год Возраст обучающихся: 5-6 лет Год разработки: 2020
2020 год СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 3 1. 1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы 3 1. 2. Актуальность дополнительной общеразвивающей программы 3 1. 3. Содержательные компоненты структуры………………………………………..... 5 1. 4. Ожидаемые результаты…………………………... …………………………. …….. 6 2. Учебно-тематический план 6 3. Содержание программы 7 4. Материально-техническое оснащение ………………………………………………. …..... 23 5. Список литературы……………………………………..... ……………………………. ……24
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая дополнительная общеразвивающая программа «Учусь говорить правильно» (далее – Программа) разработана с учетом: Постановления от 15 мая 2013 г. N 26 СанПиН 2. 4. 1. 3049-13 " Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Федеральным законом от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Законом Санкт-Петербурга от 17. 07. 2013 № 461-83 " Об образовании в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 26. 06. 2013); Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; «Правилами оказания платных образовательных услуг» (утвержденные постановлением Правительства РФ от 15. 08. 2013 г. № 706); Письма Минобрнауки РФ от 11. 12. 2016 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования обучающихся»; Приказом Комитета по образованию СПб от 22. 05. 2002 г. № 595 «Об организации платных услуг в соответствии с федеральными нормативными актами»; Устава образовательной организации;
1. 1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы Программа отнесена к программам естественнонаучной направленности. Её цели и задачи направлены на развитие речи у воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель - развитие звукопроизношения у обучающихся, имеющих недоразвитие отдельных групп звуков. Задачи: 1. Разработать речевой аппарат, подготовить к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики). 2. Уточнить произношение гласных звуков и наиболее легких согласных звуков. 3. Поставить и закрепить неправильно произносимые и отсутствующие в произношении обучающихся детей звуков. 4. Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки в речь.
1. 2. Актуальность дополнительной общеразвивающей программы Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение всех речевых звуков. Таким правильным звукопроизношением большинство детей овладевает еще в дошкольном возрасте на основе подражания правильной речи окружающих людей. Однако у многих детей те или иные дефекты в произношение речевых звуков остаются на долгие годы и не исчезают без специальной логопедической помощи. В связи с этим, в условиях общеразвивающих групп детского сада нет программы, предусматривающей коррекцию звукопроизношения, учитель – логопед в своей работе использует программы, предназначенные для коррекции нарушения произношения отдельных групп звуков, на их основе составляется рабочая программа. Реализуется она в индивидуальной работе с детьми, так как у каждого ребенка индивидуальный темп автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи, а так же разный речевой дефект звуков (недоразвитие свистящих, шипящих, сонорных). Каждая группа звуков требует специальную подготовку органов артикуляции к постановке неправильно произносимых звуков. Организационно – методические рекомендации Программа содержит подробный перечень тем и вопросов, которые необходимо освоить детям за время обучения. Характеристика целесообразности построения курса. Занятия Программы имеют индивидуальный подход и общую гибкую структуру, основанную на возрастных особенностях обучающихся детей дошкольного возраста, а так же наполнены различными игровыми заданиями. Задания ориентированы на развитие у обучающегося ребенка органов артикуляции (артикуляторная гимнастика) и развитие правильного звукопроизношения. Каждое занятие состоит из нескольких частей: вводной, основной, заключительной. Вводная: приветствие, игровая мотивация. Основная: выполнение заданий, направленных на коррекцию звукопроизношения. Заключительная: поощрения Отличительной особенностью данной Программы является принцип индивидуальности, принцип системности, принцип целенаправленной деятельности, а также методы и техники.
Методы и приёмы индивидуальной работы с обучающимися направлены на коррекцию звукопроизношения, предупреждение дисграфии и дислексии. Данная Программа предусматривает использование в работе практических, наглядных, словесных методов и приемов, а также использование ИКТ. Исходя из вышесказанного, правильное произношение в речи является значимым критерием готовности ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Его адаптация, успешность, общение с одноклассниками зависят от его подготовленности на этапе дошкольного периода. Следовательно, предложенная программа актуальна и способна помочь воспитанникам детского сада подготовиться к начальному звену школьного обучения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|