Автоматизация звука-Й-. Дифференциация звуков Р-Л, Рь-Ль, Й. 4. Материально-техническое оснащение. Организационно – педагогические условия.
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Автоматизация звука-Й- · Автоматизация звука-Й- в слогах (прямых и обратных): игры: «Эхо», «Читай-ка» (для читающих детей), «Запретный слог» и др. · Автоматизация звука-Й- в словах: Картинный и словесный материал, игры: «Читай-ка» (для читающих детей), «Запретное слово», «Эхо», «Исправь меня», «Реши примеры», «Кого нет? Чего нет? » и др. · Автоматизация звука-Й- во фразах и в словосочетаниях: Картинный и словесный материал, чистоговорки, игры: «Эхо», «Читай-ка» (для читающих детей), «Добавь словечко» и др. · Автоматизация звука-Й- в текстах: Пересказ предложений и текстов (с опорой на картинку или схему), разучивание стихов, проговаривание скороговорок. Игры: «Эхо», «Читай-ка» (для читающих детей) «Составь предложения по сюжетной картинке», «Исправь меня» и др.
Дифференциация звуков Р-Л, Рь-Ль, Й
· Дифференциация звуков Р-Л, Рь-Ль, Й в слогах (прямых и обратных): игры «Эхо», «Читай-ка» (для читающих детей), «Запретный слог» и др. · Дифференциация звуков Р-Л, Рь-Ль в словах Картинный и словесный материал, игры: «Читай-ка» (для читающих детей), «Запретное слово», «Эхо» и т. д.. · Дифференциация звуков Р-Л, Рь-Ль, Й во фразах и в словосочетаниях: Картинный и словесный материал, чистоговорки, игры: «Эхо», «Читай-ка» (для читающих детей), «Добавь словечко», «Какой? Какая? Какие? » и др. · Дифференциация звуков Р-Л, Рь-Ль, Й в текстах Пересказ предложений и текстов (с опорой на картинку или схему), разучивание стихов, проговаривание скороговорок. Игры: «Эхо», «Читай-ка» (для читающих детей), «Составь предложения по сюжетной картинке», «Исправь меня» и др.
4. Материально-техническое оснащение 1. Стол (прямоугольный)- 1
2. Магнитная доска -1 3. Стул (детский)- 2 4. Зеркало (большое)- 1 5. Зеркало (малое)- 2 6. Канцелярия 7. Дидактический материал (картинный, речевой) на автоматизацию и дифференциацию звуков. 8. Дидактические игры: ü Логопедический набор карточек для автоматизации звуков « Логопедки» ü Игра «Предлоги и осьминожки» ü Игра «Азбука в картинках» ü Логопедическое лото «Учим звуки Л, Ль» ü Логопедическое лото «Учим звуки Р, Рь» ü Логопедическое лото «Говори правильно Ш» ü Логопедическое лото «Говори правильно С» ü Логопедическое домино звук «Р» ü Логопедическое домино звук «Рь» ü Логопедическое домино звук «Л» ü Логопедическое домино звук «Ль» ü Логопедический набор «Чемоданчик логопеда - 2»
Организационно – педагогические условия. Требования к квалификации педагога, реализующего Программу. ü Логопедическое, педагогическое образование. ü Знание психологических особенностей детей подготовительного дошкольного возраста. ü Методы и приемы работы с дошкольниками. ü Педагогу свойственна: эмоциональная открытость, искренность, артистичность, способность к импровизации. ü Владение навыками саморегуляции. ü Владение способами установления контактов с воспитанниками, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.
Особенности проведения занятий» у детей подготовительного дошкольного возраста: 1. Демонстрация собственной увлеченностью занятиями. 2. Умение сохранять дисциплину на протяжении всего занятия. 3. Не перегружать! Не принуждать! 4. «Не замечать неуспехи», поощрять удачи! 5. Взаимодействие с педагогами группы и родителями. 5. Список литературы Литература для педагога: · Ткаченко Т. А. · Если дошкольник плохо говорит. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2005.
· Каше Г. А. · Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: Просвещение, 1971. · Нищева Н. В. · Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб.: Детство – Пресс, 2003. · Фомичёва М. Ф. · Воспитание у детей правильного произношения. М.: Просвещение, 1989. · Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. · Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М.: Сфера, 2008. · Иванова Ю. В. · Дошкольный логопедический пункт. М.: «Издательство Гном и Д», 2008. · Пожиленко Е. А. · Волшебный мир звуков: пособие для логопедов. М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2002. · Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской · Логопедия М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1998. · С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц · Учим ребёнка говорить и читать правильно. М.: «Гном», 2007. · 10 Алтухова Н. Г. Научитесь слышать звуки / Оформление обложки С. Л. Шапиро, А. А. Олексенко. — СПб.: Издательство “Лань”, 1999. — 112 с. - (Учебники для вузов. Специальная литература) · Смирнова Л. Н. Логопедия. Играем со звуками: Речевой дидактический материал: пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей / Смирнова, Людмила Николаевна. - М. : Мозаика-синтез, 2004. - 56 с. - (Библиотека воспитателя) · Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов. - М.: Просвещение, 1979. - 208 с. · Перегудова Т. С., Османова Г. А. Вводим звуки в речь: картотека заданий для автоматизации звуков [ч], [щ]: логопедам-практикам и заботливым родителям. - СПб. : Каро, 2006. - 95 с · Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. -М.: “Гном-Пресс”, 1999. -136с. Литература для детей:
· Глинка Г. Буду говорить, читать, писать правильно. СПб Москва Харьков «Питер» 1997г. · Жукова Н. С. Букварь. Москва. 2011 г. · Крупенчук О. И. Игры со звуками и буквами. Санкт-Петербург. 2009 г. · Крупенчук О. В. · Научите меня говорить правильно! : пособие по логопедии для детей и родителей / СПб.: Литера, 2006. · Нищева Н. В.. Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп: Учебно – методическое пособие. СПб.: Издательство « Детство – пресс», 2010. – 112 с.
· Л. Г. Парамонова «Упражнения для развития речи», изд. ДЕЛЬТА Санкт-Петербург, 1999. -205с. · Н. И. Соколенко « Посмотри и назови» (дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей) · Москва Издательство « Библиополис» Санкт-Петербург 1997 · Т. Ю. Бардышева, Е. Н, Моносова. Тетрадь логопедический заданий. М.: Издательство « Скрипторий 2003», 2012. – 128 с. · Логопедические игры Ирина Скворцова, издательство «ОЛМА», Москва 2013 -47 с Литература для родителей: · Коноваленко С. В., Коноваленко В. В. · Автоматизация свистящих звуков у детей(альбом 1) · Автоматизация шипящих звуков у детей (альбом 2)Автоматизация сонорных звуков -Л-Ль у детей (альбом 3) · Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у детей (альбом 4) · Жихарева-Норкина Ю. Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей: в 9 вып.: вып. 7. Звуки Ш, Ж — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 136 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).
· Лебедева И. Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь: Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей. – М.: Вентана-Граф, 2005.
· З. Е. Агранович. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
· Перегудова Т. С., Османова Г. А. Вводим звуки в речь: картотека заданий для автоматизации звуков [ч], [щ]: логопедам-практикам и заботливым родителям. - СПб. : Каро, 2006. - 95 с.
· Ткаченко Т. А. Логопедическая энциклопедия. — М.: ООО ТД “Издательство Мир книги”, 2008. — 248 с. · Кравченко И. А. Игры и упражнения со звуками и буквами: пособие для воспитателей и родителей. – М.: Издательство «Гном – Пресс», 1999 год. · Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: пособие для логопедов и родителей / И. С. Лопухина – СПб.: «Дельта», 1997 год. · Рыбина А. Ф. Коррекция звукопроизношения у детей: речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста / А. Ф. Рыбина. – Волгоград: «Учитель», 2003 год. · Соколова Н. В. Логопедическая тетрадь. Дифференциация звуков в речи дошкольника. – М.: «Школьная Пресса», 2006 год.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|