Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обоснование преподавания программы на платной основе.




Обоснование преподавания программы на платной основе.

       Данная программа принята ГБДОУ на реализацию на платной основе по необходимым причинам:

       Некоторые дети, посещающие подготовительную общеобразовательную группу, имеют недоразвитие звукопроизносительной стороны речи. Дети, которые выходят из детского сада с такой проблемой, как правило, страдают в школе дисграфией и дислексией. Поэтому нужна помощь специалиста до школы.  

       Следовательно, появилось желание заказчика (законного представителя) в потреблении платных образовательных услуг по коррекции звукопроизношения у обучающихся.

       Занятия, предлагаемой программы выходят за рамки основной образовательной программы.

Программа « Учусь говоритьправильно » рассчитана на обучающихся 5 – 6 лет, подготовительной группы ДОУ, имеющих нарушение произношения отдельных групп звуков.

       Форма обучения: индивидуальная.

 

1. 3. Содержательные компоненты структуры.

Сроки реализации программы.

Содержательная характеристика курса.

Программа состоит из 8 занятий в месяц на каждого ребенка и рассчитана на 1 учебный год.

Всего: 56 ч.

Продолжительность занятий: 30 минут

Периодичность занятий: 2 раза в неделю.

Структура занятия:
Ритуал приветствия, комментарии к прошлому занятию – 1 мин.
Выполнение коррекционных заданий – 28 мин.
Поощрение -1 мин.

Открытые занятия для родителей: январь, апрель 2021 года 1. 4. Ожидаемые результаты.

Способы определения результативности.

Формы подведения итогов.

У обучающихся:

1. Правильное звукопроизношение в свободной речи

2. Сформированность навыка саморегуляции за собственной речью

3. Сформированность фонетико-фонематического восприятия

4. Принятие статуса ученика, ориентация на мотивацию достижений, успешность и самоэффективность.

 

Способом определения результативности занятий по данной образовательной программе служит методическое обеспечение (диагностический материал по звукопроизношению) по работе с обучающимися детьми.

 

Формы подведения итогов.

Динамика развития обучающихся доводиться до родителей или законных представителей через индивидуальные консультации, отчеты о дополнительных образовательных программах на общих родительских собраниях ГБДОУ.

 

2. Учебно-тематический план

№ п/п Наименование тем Количество часов
Обследование состояния звукопроизношения
Артикуляторная гимнастика
Постановка звука
Автоматизация изолированного звука
Автоматизация в прямых иобратных слогах
Автоматизация в начале слова
Автоматизация в конце слова
Автоматизация в середине слова
Автоматизация в чистоговорках
Автоматизация в слогах со стечением согласных
Автоматизация в словах со стечением согласных
Автоматизация в словосочетаниях
Автоматизация во фразах
Автоматизация в предложениях
Автоматизация в тексте
Автоматизация в стихотворениях
Автоматизация в скороговорках
Автоматизация в свободной речи
Дифференциация на развитие слухового внимания
Дифференциация в слогах
Дифференциация в словах
Дифференциация в чистоговорках
Дифференциация в словосочетаниях
Дифференциация во фразах
Дифференциация в предложениях
Дифференциация в тексте
Дифференциация в стихотворениях
Дифференциация в скороговорках
Дифференциация в связной речи
  Итого:

3. Содержание программы

Перспективное планирование

индивидуальных занятий

с обучающимися 6 – 7лет.

Направление работы I период обучения(октябрь, ноябрь) II период обучения(декабрь январь) III период обучения(февраль, март, апрель)
Звукопроизношение 1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики). 2. Уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных звуков 3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков 1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков   2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков 1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков   2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

Развитие звукопроизношения

1. этап – Подготовительная работа

Артикуляторная гимнастика для развития свистящих, шипящих и сонорных звуков (общий и специальный комплекс):

Игры: «Сказки веселого язычка», упр. » Мартышки», забавные стишки для каждого упражнения, « Песенка водички», « Моторчик», «Шарик» и др.

 

2. этап - Постановка (свистящих, шипящих, сонорных) звуков разными способами (см. приложение)

3. этап - Автоматизация и дифференциация свистящих звуков

Автоматизация звука-С

· Автоматизация звука-С- в слогах (прямых и обратных): игры: «Эхо», «Читай-ка» ( для читающих детей), «Запретный слог» и др.

· Автоматизация звука-С- в словах:

Картинный и словесный материал, игры: “Построй домик”, «Солнышко», “Украсим комнату флажками”, «Читай-ка»( для читающих детей), «Запретное слово», « Найди и назови слова, которые начинаются на звук –С», «Эхо», « Исправь меня», «Реши примеры», «Кого нет? Чего нет? » и др.

· Автоматизация звука-С- во фразах и в словосочетаниях:

Картинный и речевой материал, чистоговорки, игры: «Украсим елочку», « Эхо», «Читай-ка»( для читающих детей), « Добавь словечко» и др.

· Автоматизация звука-С- в текстах:

Пересказ предложений и текстов (с опорой на картинку или схему), разучивание стихов, проговаривание скороговорок

 игры: «Эхо», «Читай-ка» ( для читающих детей) « Составь предложения по сюжетной картинке», « Исправь меня» и др

.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...