Обоснование преподавания программы на платной основе.
Обоснование преподавания программы на платной основе. Данная программа принята ГБДОУ на реализацию на платной основе по необходимым причинам: Некоторые дети, посещающие подготовительную общеобразовательную группу, имеют недоразвитие звукопроизносительной стороны речи. Дети, которые выходят из детского сада с такой проблемой, как правило, страдают в школе дисграфией и дислексией. Поэтому нужна помощь специалиста до школы. Следовательно, появилось желание заказчика (законного представителя) в потреблении платных образовательных услуг по коррекции звукопроизношения у обучающихся. Занятия, предлагаемой программы выходят за рамки основной образовательной программы. Программа « Учусь говоритьправильно » рассчитана на обучающихся 5 – 6 лет, подготовительной группы ДОУ, имеющих нарушение произношения отдельных групп звуков. Форма обучения: индивидуальная.
1. 3. Содержательные компоненты структуры. Сроки реализации программы. Содержательная характеристика курса. Программа состоит из 8 занятий в месяц на каждого ребенка и рассчитана на 1 учебный год. Всего: 56 ч. Продолжительность занятий: 30 минут Периодичность занятий: 2 раза в неделю. Структура занятия: Открытые занятия для родителей: январь, апрель 2021 года 1. 4. Ожидаемые результаты. Способы определения результативности. Формы подведения итогов. У обучающихся: 1. Правильное звукопроизношение в свободной речи
2. Сформированность навыка саморегуляции за собственной речью 3. Сформированность фонетико-фонематического восприятия 4. Принятие статуса ученика, ориентация на мотивацию достижений, успешность и самоэффективность.
Способом определения результативности занятий по данной образовательной программе служит методическое обеспечение (диагностический материал по звукопроизношению) по работе с обучающимися детьми.
Формы подведения итогов. Динамика развития обучающихся доводиться до родителей или законных представителей через индивидуальные консультации, отчеты о дополнительных образовательных программах на общих родительских собраниях ГБДОУ.
2. Учебно-тематический план
3. Содержание программы
Перспективное планирование индивидуальных занятий с обучающимися 6 – 7лет.
Развитие звукопроизношения 1. этап – Подготовительная работа Артикуляторная гимнастика для развития свистящих, шипящих и сонорных звуков (общий и специальный комплекс): Игры: «Сказки веселого язычка», упр. » Мартышки», забавные стишки для каждого упражнения, « Песенка водички», « Моторчик», «Шарик» и др.
2. этап - Постановка (свистящих, шипящих, сонорных) звуков разными способами (см. приложение) 3. этап - Автоматизация и дифференциация свистящих звуков Автоматизация звука-С · Автоматизация звука-С- в слогах (прямых и обратных): игры: «Эхо», «Читай-ка» ( для читающих детей), «Запретный слог» и др. · Автоматизация звука-С- в словах: Картинный и словесный материал, игры: “Построй домик”, «Солнышко», “Украсим комнату флажками”, «Читай-ка»( для читающих детей), «Запретное слово», « Найди и назови слова, которые начинаются на звук –С», «Эхо», « Исправь меня», «Реши примеры», «Кого нет? Чего нет? » и др. · Автоматизация звука-С- во фразах и в словосочетаниях: Картинный и речевой материал, чистоговорки, игры: «Украсим елочку», « Эхо», «Читай-ка»( для читающих детей), « Добавь словечко» и др.
· Автоматизация звука-С- в текстах: Пересказ предложений и текстов (с опорой на картинку или схему), разучивание стихов, проговаривание скороговорок игры: «Эхо», «Читай-ка» ( для читающих детей) « Составь предложения по сюжетной картинке», « Исправь меня» и др .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|