Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов)
& Модель «Логика природы» (В.Р. Ильченко, К.Ж. Гуз) Диалог культур» (В.С. Библер, С.Ю. Курганов) & Разновидности школ «Диалога культур» & Варианты использования идей «диалога культур»: МХК (Л.М. Предтеченская); интеграция литературы и истории (С.В. Селеменов, А.А. Ткаченко); четырехпредметный программный комплекс (Н.Н. Пайков, В.А. Савельев) Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М. Эрдниев) 7.4. Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, М.Б. Волович) & Интегрированная технология обучения математике в начальной школе (Л.Г. Петерсон) Технологии модульного обучения (П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский, М.А. Чошанов) & Модульная школа Е.Б. Куркина - А. Ратушного & Модельный метод (технология) обучения Технологии интеграции в образовании ● Интегральная образовательная технология В.В. Гузеева ● Технология воспитания экологической культуры & «Универсальная этика» & Русский космизм & Учение о ноосфере В.И. Вернадского & Американская социально-экологическая модель & Экологическое воспитание в школах США ● Концепция глобального образования ● Концепция холистической педагогики ● Концепция гражданского образования & Центр глобального образования & Патриотическое воспитание & Воспитание толерантности & Космическое миропонимание (Н.К. Рерих) Модели интеграции содержания в учебных дисциплинах ● Модель «Интеграция естественнонаучных дисциплин» ● Модель «синхронизации» параллельных программ, учебных курсов и тем ● Модель «Интегрированные занятия (уроки)» ● Модель «Интегрированные дни»
● Модель межпредметных связей & Йена-план-школа (П. Петерсон) Технологии концентрированного обучения ● Модель суггестивного погружения ● Модель временнóго погружения М.П. Щетинина ● Технология концентрации обучения с помощью знаково-символических структур ● Особенности идеографических моделей & Сжатый учебник, конспект-учебник, учебник-реферат (В.В. Воронов) & Технология «Кластери» Дидактические многомерные инструменты В.Э. Штейнберга & Карта Ума (Т. Бьюзен) Рекомендуемая литература 1. Зорина Л.Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. – М.: Педагогика, 1978. 2. Мултановский В.В. Физические взаимодействия и картина мира в школьном курсе. – М.: Просвещение, 1977. 3. Селевко Г.К. Дидактические структуры учебного курса // Вопросы дидактики в техническом вузе. – Омск, 1985. 4. Сохор А.М. Логическая структура учебного материала. – М., 1974.
Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов) – Но мир! Но жизнь! Ведь человек дорос, Чтоб знать ответ на все свои загадки. – Что значит знать? Вот, друг мой, в чем вопрос. На этот счет – у нас не все в порядке. Гете («Фауст») Тарасов Лев Васильевич (р. 1934) – профессор, кандидат физико-математических наук, г. Москва. Термин экология подчеркивает ориентацию учебно-воспитательного процесса на экологическое мировоззрение как бережное отношение ко всему живому и ко всему окружающему человека – к людям, природе, животным, к планете. Диалектика в названии технологии – это характер мышления, это сегодняшняя стремительно меняющаяся, развивающаяся жизнь. Данная технология отрабатывается в настоящее время также в ряде школ Украины, где она именуется как технология «Экология и развитие». Классификационные параметры технологии Уровень и характер применения: общепедагогический. Философская основа: диалектическая + природосообразная.
Методологический подход: системный, комплексный, исследовательский. Ведущие факторы развития: социогенные + психогенные. Научная концепция освоения опыта: развивающая. Ориентация на личностные структуры: СУД + ЗУН + СЭН. Характер содержания: обучающий + воспитательный, светский, общеобразовательный, гуманистический. Вид социально-педагогической деятельности: обучающая, воспитательная, поддержки. Тип управления учебно-воспитательным процессом: современное традиционное. Преобладающие методы: проблемные + диалогические + развивающие + саморазвивающие. Организационные формы: классно-урочная, академическая. Преобладающие средства: наглядные + видео + практические + электронные. Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: личностно-ориентированный + педагогика сотрудничества. Направление модернизации: целостная технология авторской модели. Категория объектов: массовая. Основные целевые ориентации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|