Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов)




& Модель «Логика природы» (В.Р. Ильченко, К.Ж. Гуз)

Диалог культур» (В.С. Библер, С.Ю. Курганов)

& Разновидности школ «Диалога культур»

& Варианты использования идей «диалога культур»: МХК (Л.М. Предтеченская); интеграция литературы и истории (С.В. Селеменов, А.А. Ткаченко); четырехпредметный программный комплекс (Н.Н. Пайков, В.А. Савельев)

Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М. Эрдниев)

7.4. Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Галь­пе­рин, Н.Ф. Талызина, М.Б. Волович)

& Интегрированная технология обучения математике в начальной школе (Л.Г. Пе­терсон)

Технологии модульного обучения (П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский, М.А. Чошанов)

& Модульная школа Е.Б. Куркина - А. Ратушного

& Модельный метод (технология) обучения

Технологии интеграции в образовании

Интегральная образовательная технология В.В. Гузеева

Технология воспитания экологической культуры

& «Универсальная этика»

& Русский космизм

& Учение о ноосфере В.И. Вернадского

& Американская социально-экологическая модель

& Экологическое воспитание в школах США

Концепция глобального образования

Концепция холистической педагогики

Концепция гражданского образования

& Центр глобального образования

& Патриотическое воспитание

& Воспитание толерантности

& Космическое миропонимание (Н.К. Рерих)

Модели интеграции содержания в учебных дисциплинах

● Модель «Интеграция естественнонаучных дисциплин»

● Модель «синхронизации» параллельных программ, учебных курсов и тем

● Модель «Интегрированные занятия (уроки)»

● Модель «Интегрированные дни»

● Модель межпредметных связей

& Йена-план-школа (П. Петерсон)

Технологии концентрированного обучения

● Модель суггестивного погружения

● Модель временнóго погружения М.П. Щетинина

● Технология концентрации обучения с помощью знаково-символических структур

● Особенности идеографических моделей

& Сжатый учеб­ник, конспект-учебник, учебник-реферат (В.В. Воронов)

& Технология «Кластери»

Дидактические многомерные инструменты В.Э. Штейнберга

& Карта Ума (Т. Бьюзен)

Рекомендуемая литература

1. Зорина Л.Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. – М.: Педагогика, 1978.

2. Мултановский В.В. Физические взаимодействия и картина мира в школьном курсе. – М.: Просвещение, 1977.

3. Селевко Г.К. Дидактические структуры учебного курса // Вопросы дидактики в техническом вузе. – Омск, 1985.

4. Сохор А.М. Логическая структура учебного материала. – М., 1974.

 

 

Экология и диалектика» (Л.В. Тарасов)

– Но мир! Но жизнь! Ведь человек дорос,

Чтоб знать ответ на все свои загадки.

– Что значит знать? Вот, друг мой, в чем

вопрос.

На этот счет – у нас не все в порядке.

Гете («Фауст»)

Тарасов Лев Васильевич (р. 1934) – профессор, кандидат физико-математических наук, г. Москва.

Термин экология подчеркивает ориентацию учебно-воспитательного процесса на экологическое мировоззрение как бережное отношение ко всему живому и ко всему окружающему человека – к людям, природе, животным, к планете. Диалектика в названии технологии – это характер мышления, это сегодняшняя стремительно меняющаяся, развивающаяся жизнь.

Данная технология отрабатывается в настоящее время также в ряде школ Украины, где она именуется как технология «Экология и развитие».

Классификационные параметры технологии

Уровень и характер применения: общепедагогический.

Философская основа: диалектическая + природосообразная.

Методологический подход: системный, комплексный, исследовательский.

Ведущие факторы развития: социогенные + психогенные.

Научная концепция освоения опыта: развивающая.

Ориентация на личностные структуры: СУД + ЗУН + СЭН.

Характер содержания: обучающий + воспитательный, светский, общеобразовательный, гуманистический.

Вид социально-педагогической деятельности: обучающая, воспитательная, поддержки.

Тип управления учебно-воспитательным процессом: современное традиционное.

Преобладающие методы: проблемные + диалогические + развивающие + саморазвивающие.

Организационные формы: классно-урочная, академическая.

Преобладающие средства: наглядные + видео + практические + электронные.

Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: личностно-ориентиро­ван­ный + педагогика сотрудничества.

Направление модернизации: целостная технология авторской модели.

Категория объектов: массовая.

Основные целевые ориентации

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...