Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Авторская технология развития речи младших школьников «Учителя года России - 95» З.В. Климентовской




Нет мысли вне ее выражения в языке, и поиски слова – это, в сущности, поиски мысли.

Д.С. Лихачев

Климентовская Зинаида Викторовна – учитель начальных классов школы-лицея № 4 г. Рязани, Народный учитель РФ.

В основе системы развития речи младших школьников лежит использование коммуникативно-личностного подхода в соединении с комплексной подачей языкового материала: лексики, грамматики, выразительных средств языка.

Целевые ориентации программы по развитию речи рассчитаны на школу повышенного уровня:

¶ способствовать возрождению интеллектуального потенциала страны;

¶ дать высокий уровень общеобразовательной подготовки;

¶ приобщить детей к мировой цивилизации, миру искусства;

¶ расширить возможности их контактов с детьми разных стран;

¶ сформировать потребность к самосовершенствованию, самообучению, саморазвитию.

Концептуальные направления

v Развитие интеллекта, речи, коммуникативных возможностей.

v Привитие любви к русскому языку, воспитание внимания к слову, стремления овладеть богатством русской речи.

v Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи.

v Формирование коммуникативных способностей, умений и навыков связного изложения мыслей.

v Максимальное развитие творческих способностей и логического мышления.

v Развитие лучших нравственных качеств и нравственных взглядов на окружающий мир.

v Ежедневная работа с единицами речи, наблюдения над словом.

Особенности содержания:

Систематическая лексическая работа: этимологический анализ; толкование слова; многозначность; словообразовательный анализ; подбор синонимов, антонимов; использование фразеологизмов; словесное рисование с использованием метафор.

Синтаксическая и стилистическая работа:

– составление словосочетаний и предложений;

– перестройка текста с творческим дополнением;

– связный текст (озаглавить, выделить главную мысль);

– письменные сочинения разнообразных типов;

– литературное творчество детей;

– освоение законов построения текста;

– пользование словарями различных типов: толковым, этимологическим, словарем синонимов и антонимов.

Орфоэпическая работа: привитие произносительных норм.

Основные формы работы:

– анализ текста-образца, принадлежащего перу мастера слова;

– нестандартность фронтальной беседы, рассчитанной на монологическую речь;

– конструирование предложений на заданную тему;

– интегрированные уроки;

– самооценки детей;

– творческие разминки («Продолжи фразу», «Определи основной тип высказывания»);

– создание эмоциональных ситуаций (например, восхищение природой с использованием восклицательных предложений);

– составление рассказа или сказки, где необходимо употребить, например, группу родственных слов;

– «необычная монологическая речь» (составление маленького собственного текста, умение правильно строить предложения, задавать вопросы).

Большое значение придается диагностике и последующей коррекции деятельности учащихся и учителя.

 

 

Авторская технология развития личности учащихся при изучении французского языка «Учителя года России ‑ 96» Е.А. Филипповой

Учителя изрекают свои истины – результаты опыта всей жизни – через пропасть, и до учеников, на другом, далеком берегу, доносятся лишь ропот волн, шум ветра и обрывки банальностей.

М. Уилсон

Филиппова Екатерина Алексеевнаучитель французского языка с.ш. № 34 г. Рязани, заслуженный учитель РФ.

Концептуальные положения

v Опора на идеи коммуникативной дидактики.

v Ориентация учебного процесса на личность обучаемого, его индивидуальные интересы.

v Учет регионального компонента в обучении, создание социокультурного опыта.

v Усиление прагматических аспектов изучения языка.

v Контекстность (аутентичность) учебного материала – погружение учащихся в аутентичную языковую среду (страноведческая информация, социально-культурная специфика школьников, их индивидуальный жизненный опыт, традиции, привычки в общении, индивидуальная мотивация и потребность в учении).

v Привлечение образного мышления учащихся при представлении героев рассказа, драматизация, театрализованные ролевые игры.

v Усиление психологического аспекта в обучении – использование упражнений, которые вовлекают учащихся в размышления о выборе профессии, о себе, своих друзьях, семьях.

v Игра: викторины, конкурсы, соревнования, задания на поисковый просмотр текста, разноплановые творческие задания с учетом дифференцированного подхода к учащимся.

v Использование на уроках и дома различных источников информации: словарей, учебников, печатных изданий, радио, телевидения, аудио- и видеокассет и, наконец, Интернета.

v Работа по системе Станиславского, основой которой является вера в предлагаемые обстоятельства (задание «Представьте себе…» с использованием деталей костюма, реквизита на уроках есть не что иное, как предлагаемые этюды в театральном училище).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...