Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности содержания и методов




Мотивация. Для чего нужно учить французский и каким должен быть урок французского языка, чтобы быть конкурентоспособным и соответствовать требованиям современности?

Французский язык – это: язык более 200 млн. человек, проживающих в 43 странах нашей планеты; официальный и рабочий язык ООН; второй язык Интернет; язык многочисленных литературных шедевров; язык, открывающий дверь в искусство, музыку, танец, кинематографию, кухню; язык моды и красоты.

Ученик – это активный субъект деятельности: задача учителя – организовать эту деятельность и создать условия для раскрытия творческих способностей учащихся с учетом их интересов, уровня обученности и индивидуальных возможностей.

Учить французский надо для того, чтобы: лучше понимать других людей и их культуру; обогащать свой словарный запас (существует много заимствований из французского языка); развивать свое творческое начало и критичность ума; видеть думающие глаза ребенка, одухотворенного поэзией Превера и Сент-Экзюпери, музыкой Сен-Санса и Равеля, …… Бреля и Брассена.

Язык – это средство межкультурного общения. На уроках учитель делает акцент на значимость культурных ценностей, а преподавание проводит в сопоставлении с родной культурой обучаемого.

Работа с информацией. В школьном обучении главным остается живое общение участников урока, где поддерживается интерес к предмету, создается атмосфера сотрудничества, поддержки, творчества.

Педагог учит детей самостоятельно добывать материал, критически осмысливать полученную информацию, уметь делать выводы, аргументировать их, решать возникающие проблемы. Эту работу ученик может осуществлять индивидуально или в сотрудничестве (в группах, в парах), с последующим выходом на более сложный вид деятельности с информацией – «метод проектов».

В основе авторской технологии – интрига, изюминка – движущий механизм деятельности:

– участие в олимпиадах и конкурсах «Знаешь ли ты Францию?»;

– работа с французской песней;

– работа с французской прессой;

– работа с текстами с использованием аутентичного материала;

– работа с рисунками и фото и др.

Авторская технология трудового обучения и воспитания «Учителя года России ‑ 97» А.Е. Глозмана

Линия, ведущая от того, чем человек был, к тому, чем он стал, проходит через то, что он сделал.

С.Л. Рубинштейн

Глозман Александр Евгеньевич (р. …) заместитель директора Центра образования № 293 г. Москвы, кандидат педагогических наук.

Педагогическое кредо: обучение в течение всей жизни; человек все время хочет быть в зоне роста.

Цель системы школьного трудового обучения и воспитания(образовательная область «Технология») – формирование социально адаптированной, творчески думающей и активно действующей личности.

Задачи, решаемые технологией:

– формирование умений и навыков обработки различных конструкционных материалов;

– развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся;

– подготовка их к профессиональному самоопределению;

– эстетическое просвещение и развитие художественного вкуса детей;

– воспитание уважения к народным традициям и культуре;

– расширение политехнического кругозора;

– социальная адаптация выпускников школы к современным условиям.

Разработана логическая структура содержания обучения (рис. 69).

 

 

Рис. 69. Логическая структура учебно-воспитательного процесса

Этапы изучения технологии:

I-ый – Человек и окружающий мир (1-4 классы),

II-ой – Школа мастерства (5-7 классы),

III-ый – Допрофессиональная подготовка (8-9 классы),

IV-ый – Профессиональная подготовка «Мастер декоративно-при­клад­ного искусства» (10-11 классы).

На начальном этапе обучения знания, умения, навыки выступают в качестве предмета, на изучение которого направлена активность учащихся;

на втором этапе – усвоенные ранее знания, умения, навыки рассматриваются как средство для решения различных теоретических и практических задач;

на третьем этапе каждому учащемуся для самостоятельной разработки и исполнения предлагается творческое задание-проект, соответствующий уровню его индивидуального развития.

«Художественно-технический труд» в 5-7 классах включает:

– формирование умений и навыков обработки конструкционных материалов;

– эстетическое просвещение и развитие эстетического вкуса;

– обучение приемам логического мышления и развитие интеллектуальных способностей;

– воспитание культуры деятельности и потребности в творческом поиске;

– ориентация на профессиональное самоопределение.

Для управления деятельностью учащихся и определения качества их знаний разработаны тесты контроля.

Средства обучения представлены необходимой материальной базой: учебно-производст­вен­ные мастерские: слесарно- и столярно-меха­ни­­чес­кие мастерские, кузница, мастерская керамики, кабинет трудового обучения начальных классов, мастерская новой техники и технологии, участки; оригинальное оборудование, инструменты и приспособления.

Все учебные мастерские имеют научно-обоснованное зональное деление. В разработке и изготовлении средств обучения принимают участие учащиеся.

Формы организации обучения многообразны: урок, учебно-познавательная экскурсия, семинар, факультатив, кружок; внеклассные мероприятия: этнографические и туристические походы, участие в выставках, отчетные, персональные и коллективные школьные выставки, олимпиады, конкурсы, праздники, ярмарки творческих работ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...