Особенности содержания и методов
Мотивация. Для чего нужно учить французский и каким должен быть урок французского языка, чтобы быть конкурентоспособным и соответствовать требованиям современности? Французский язык – это: язык более 200 млн. человек, проживающих в 43 странах нашей планеты; официальный и рабочий язык ООН; второй язык Интернет; язык многочисленных литературных шедевров; язык, открывающий дверь в искусство, музыку, танец, кинематографию, кухню; язык моды и красоты. Ученик – это активный субъект деятельности: задача учителя – организовать эту деятельность и создать условия для раскрытия творческих способностей учащихся с учетом их интересов, уровня обученности и индивидуальных возможностей. Учить французский надо для того, чтобы: лучше понимать других людей и их культуру; обогащать свой словарный запас (существует много заимствований из французского языка); развивать свое творческое начало и критичность ума; видеть думающие глаза ребенка, одухотворенного поэзией Превера и Сент-Экзюпери, музыкой Сен-Санса и Равеля, …… Бреля и Брассена. Язык – это средство межкультурного общения. На уроках учитель делает акцент на значимость культурных ценностей, а преподавание проводит в сопоставлении с родной культурой обучаемого. Работа с информацией. В школьном обучении главным остается живое общение участников урока, где поддерживается интерес к предмету, создается атмосфера сотрудничества, поддержки, творчества. Педагог учит детей самостоятельно добывать материал, критически осмысливать полученную информацию, уметь делать выводы, аргументировать их, решать возникающие проблемы. Эту работу ученик может осуществлять индивидуально или в сотрудничестве (в группах, в парах), с последующим выходом на более сложный вид деятельности с информацией – «метод проектов».
В основе авторской технологии – интрига, изюминка – движущий механизм деятельности: – участие в олимпиадах и конкурсах «Знаешь ли ты Францию?»; – работа с французской песней; – работа с французской прессой; – работа с текстами с использованием аутентичного материала; – работа с рисунками и фото и др. – Авторская технология трудового обучения и воспитания «Учителя года России ‑ 97» А.Е. Глозмана Линия, ведущая от того, чем человек был, к тому, чем он стал, проходит через то, что он сделал. С.Л. Рубинштейн Глозман Александр Евгеньевич (р. …) – заместитель директора Центра образования № 293 г. Москвы, кандидат педагогических наук. Педагогическое кредо: обучение в течение всей жизни; человек все время хочет быть в зоне роста. Цель системы школьного трудового обучения и воспитания(образовательная область «Технология») – формирование социально адаптированной, творчески думающей и активно действующей личности. Задачи, решаемые технологией: – формирование умений и навыков обработки различных конструкционных материалов; – развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся; – подготовка их к профессиональному самоопределению; – эстетическое просвещение и развитие художественного вкуса детей; – воспитание уважения к народным традициям и культуре; – расширение политехнического кругозора; – социальная адаптация выпускников школы к современным условиям. Разработана логическая структура содержания обучения (рис. 69).
Рис. 69. Логическая структура учебно-воспитательного процесса Этапы изучения технологии: I-ый – Человек и окружающий мир (1-4 классы), II-ой – Школа мастерства (5-7 классы), III-ый – Допрофессиональная подготовка (8-9 классы),
IV-ый – Профессиональная подготовка «Мастер декоративно-прикладного искусства» (10-11 классы). На начальном этапе обучения знания, умения, навыки выступают в качестве предмета, на изучение которого направлена активность учащихся; на втором этапе – усвоенные ранее знания, умения, навыки рассматриваются как средство для решения различных теоретических и практических задач; на третьем этапе каждому учащемуся для самостоятельной разработки и исполнения предлагается творческое задание-проект, соответствующий уровню его индивидуального развития. «Художественно-технический труд» в 5-7 классах включает: – формирование умений и навыков обработки конструкционных материалов; – эстетическое просвещение и развитие эстетического вкуса; – обучение приемам логического мышления и развитие интеллектуальных способностей; – воспитание культуры деятельности и потребности в творческом поиске; – ориентация на профессиональное самоопределение. Для управления деятельностью учащихся и определения качества их знаний разработаны тесты контроля. Средства обучения представлены необходимой материальной базой: учебно-производственные мастерские: слесарно- и столярно-механические мастерские, кузница, мастерская керамики, кабинет трудового обучения начальных классов, мастерская новой техники и технологии, участки; оригинальное оборудование, инструменты и приспособления. Все учебные мастерские имеют научно-обоснованное зональное деление. В разработке и изготовлении средств обучения принимают участие учащиеся. Формы организации обучения многообразны: урок, учебно-познавательная экскурсия, семинар, факультатив, кружок; внеклассные мероприятия: этнографические и туристические походы, участие в выставках, отчетные, персональные и коллективные школьные выставки, олимпиады, конкурсы, праздники, ярмарки творческих работ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|