Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.3. Типы сельских посёлков. 4.1.Классификация населенных мест. 4.2.Функциональное зонирование нового города. 4.3.Транспортные схемы городов различной величины.




1. 3. Типы сельских посёлков.

По экономическому профилю: производственные, промышленные, торговые, портовые, ж\д узлы, курортные, научные.

В населении поселков может быть выделено несколько групп: 1) занятые в сельском хозяйстве; 2) занятые в лесном хозяйстве; 3) занятые на внешнем транспорте; 4) занятые в промышленности; 5) совмещающие занятия в сельском хозяйстве и в промышленности в том же населенном пункте (в разные сезоны года); 6) занятые в учреждениях (хозяйственных, административных, культурных, медицинских, торговых), в значительной степени обслуживающих другие селения района; 7) занятые в различных учреждениях, главным образом обслуживающих «временное» население, прибывающее в данное место для отдыха, лечения.

Преобладание первой группы создает тип сельскохозяйственного поселения в двух его социально-экономических формах колхозной и совхозной (к последней близки поселки государственных подсобных сельскохозяйственных предприятий, имеющихся у некоторых заводов, торговых организаций).

Преобладание второй, третьей и четвертой групп создает различные типы несельскохозяйственных поселков в сельской местности. Значительная доля седьмой группы характерна для особых типов несельскохозяйственных поселений — курортных поселков, поселений при больницах, туристских базах

БИЛЕТ 4

4. 1. Классификация населенных мест.

Населенное место – ограниченная часть территории, на которой концентрация постоянного населения закреплена материальными фондами (здания и сооружения, дороги, инженерные сети) В Ростии населенные места делятся на 2 группы – города и сельские поселения.

Классификация городов по численности:

Крупнейшие Свыше 1000 тыс. чел
Крупные От 250-1000 тыс. чел
Большие От 100 до 250 тыс. чел
Средние От 50 до 100 тыс. чел
Малые От 10 до 50 тыс. чел

Село – крупное поселение, служащее хозяйственным и административным центром для группы близлежащих деревень.

По экономическому профилю: производственные, промышленные, торговые, портовые, ж\д узлы, курортные, научные.

4. 2. Функциональное зонирование нового города.

Одним из основных принципов рациональной территориальной организации

города является его функциональное зонирование. Это означает дифференциацию территории города по характеру и типу ее использования. В основе функционального

 зонирования - стремление создать наиболее эффективные условия

реализации основных форм жизнедеятельности городского населения -труда, быта и отдыха предъявляющих специфические требования к организации городского пространства.

С учетом преимущественного функционального использования территория города, согласно нормам и правилам планировки и застройки городов, укрупнённо подразделяется на селитебную, производственную и ландшафтно - рекреационную.

Селитебная территория предназначается для размещения жилищного фон-23, общественных зданий и сооружений. Здесь располагаются научно -исследо­вательские, проектные институты, отдельные коммунальные, промышленные и другие объекты, не требующие устройства санитарно-защитных зон. В преде­лах селитебной территории размещаются пути внутригородских сообщений, площади, парки, сады, бульвары и другие места общего пользования.

, контейнерные площадки транспорта и т. д. ).

4. 3. Транспортные схемы городов различной величины.

а- в малых, б – в средних, в – в крупных

 


БИЛЕТ 2

2. 1. Что такое градостроительный подход. Примеры Проекты районной планировки охватывают часть территории области, края, включая один или несколько администатим районом и обладающую общностью хоз связей и единством проблем планировочной организации территории. Задачи разработки проектов районной планировки(- детализация разработанных схем районной планировки)1. выявлении площадок благприят для промыш и гражд строительства, сх производства и массового отдыха, составление перечня резервных площадок. 2. разработка функционального зонирования района на основе детального анализа территории

3. определение перспективрасширения муществуюющих и размещение новых пром узлов, крупных промыш и сх комплексов и предприятий. 4. определение перспективной численности населдения района и отдельных нас мест, разработка планировочной стр-ры систем расселения. 5. разработка сис-мы межселенного культурно-бытового обслуживания населения с учетом отдельных поселений. 6. организация и размещение мест массового отдыха. 7. разработка мероприятий по водоснабжению, водоотводению, энергоснабжению, трассировке транспортных и инженерных коммуникаций и размещение сооружений районного м межрайонного значения8. выявление мероприятий по охране окр среды, по улучшен гигиенических условий, охране воздушного, водного бассейнов, почвенно-растит покрова, организации сис-мы охраняемых природ тер-рий, ликвидация источников санитарной вредности

2. 2. Виды общественных центров городов разной величины. . Традиционно городской центр – площадь или система площадей(разнообразная форма)

Простейший тип компактного центра – прямоугольная площадь, свободна по середине и застроенная по периметру. Пространственное развитие этого типа ведет к островной застройке и расчленению территории площади на отдельные фукциональные зоны, которые сочетаются с пешеходными пространствами, переходящими одно в другое или замкнутыми в кольцо. Абсолютные размеры такого центра не должны выходить за передлы 300-500м, а тер-рия не должна первышать 2-3 га. Только в таких границах центр будет способен сохранить компактность и безусловную пешеход­ную доступность, а также возможность единовременного зрительного восприятия как изнутри, так и снаружи.

В компактном городском центре подъезд транспорта и автостоянки предусматриваются по периметру или в нижнем уровне под пешеход­ной платформой. Возможно и рассредоточенное размещение автостоя­нок в специальных дворах внутри застройки, как это показано в «иде­альном» городе по проекту Л. Кибла.

Для городов-спутников, особенно близких, характерно развитие до­статочно крупных «центров-перехватчиков», которые, находясь на транспортных магистралях, обслуживают центростремительное иного­роднее

с другими уличными видами транспорта низкая; неисправности вызывают пробки и заторы, он создает шум. Трамвай имеет обособленное полотно и удален от жилой застройки.
Троллейбус - безрельсовый вид транспорта с энергообеспечением от подвесной контактной сети. Провозная способность его - 8—9 тыс. пассажиров в час. Троллейбусы недороги в эксплуатации, просты и надежны, экологически чисты, обладают высокими динамическими качествами. Однако сооружение контактной сети требует определенных затрат, она загромождает улицы и ухудшает их вид, связь с контактной сетью ограничивает маневренность и не позволяет осуществлять работу подвижного состава с разными режимами движения.
Автобус - безрельсовый уличный вид транспорта с автономным энергоснабжением, обладающий высокой маневренностью и не требующий сооружения специальных путевых устройств. Автобус является единственным видом транспорта в малых городах и рабочих поселках со сравнительно небольшими пассажиропотоками и вспомогательным на подвозящих и развозящих маршрутах в крупных и крупнейших городах. Благодаря преимуществам автобусного транспорта перед другими видами и несмотря на присущие ему недостатки он получил значительное распространение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...