5.2.Ансамбли улиц и площадей. Их параметры.
5. 2. Ансамбли улиц и площадей. Их параметры. Площади – основные транспортные и композиционные узлы города. Различаются по назначению, условиям расположения в застройке, архитектурно-пространственной композиции. Типы площадей: Главная площадь (парады, гуляния), площади перед общественными зданиями (для прохода и подъезда посетителей, стоянки) скверы, фонтаны, памятники, Транспортные площади (для организации и распределения интенсивных транспортных потоков в местах пересечения нескольких улиц и дорог как на одном уровне, так и на разных) не строятся здания, не устраиваются подъезды со стороны площади, Вокзальные (сложный транспортный узел, для движения разных видов транспорта и пешеходов, остановки, стоянки) Композиции: открытая(открывает улицу на свободное пространство), замкнутая. Полузамкнутые, открытые (сады, парки). 5. 3. Виды промышленных территорий городов. В городе в зависимости от его величины и вида промышленности могут предусматриваться один или несколько промышленных районов (промышленных зон). Проектирование предприятий в виде промышленных районов вместо проектирования разрозненных промышленных площадок отдельных фабрик и заводов имеет следующие преимущества:
Территория промышленного района города обычно делится по функциональному назначению и использованию на следующие зоны: санитарно-защитную; административных, технических и обслуживающих учреждений; производственную (занимаемую промышленными предприятиями и производственными объектами); энергетическую; складскую; транспортных устройств. Территории, занимаемые промышленными предприятиями и связанными с ними производственными и вспомогательными учреждениями и объектами, составляют обычно 50—60% общей территории промышленного района.
БИЛЕТ 7 7. 1. Основные элементы планировочной структуры города. К основным планировочным элементам города относятся территории жилой застройки, промышленные районы и объекты, формирующие системы городского обслуживания (административно-общественные, культурно-просветительные, лечебно-оздоровительные, спортивные, торгово-бытовые и массового отдыха). При любой планировочной структуре города выразительность его облика обуславливается характером объединения отдельных его частей системой транспортных магистралей, которая может быть радиальной, радиально-кольцевой, веерной (лучевой), прямоугольной, свободной или комбинированной.
Преобладание одного из факторов или суммарное воздействие нескольких определяет тип планировочной структуры: компактный, расчлененный и рассосредоточенный. Компактный тип характеризуется расположением всех функциональных зон города в едином периметре. Расчлененный тип возникает при пересечении территории города реками, оврагами или транзитной железной дорогой. Рассредоточенный тип предполагает несколько городских планировочных образований, связанных между собой транспортными линиями. Кроме того, план города может иметь форму расчленено-линейную при расположении его по берегу большой реки и линейную, возникающую вследствие линейно-параллельного зонирования промышленности и жилья и характера процесса развития города. 7. 2. Функциональное зонирование поселков. а). удобно благодаря возможности самостоятельного подъезда к каждой из зон со стороны магистрали, что исключает транзитный проезд через селитьбу транспорта, обслуживающего производственные комплексы. б). позволяет раскрыть поселок широкой панорамой к магистрали при необходимой степени изоляции от вредных факторов, связанных с ее соседством. в). возникает как вынужденная, при отсутствии иных свободных территорий для производственной зоны и под влиянием условий ветрового режима. -Въездная зона - Зона отдыха - Зона сада и огорода - Хозяйственная зона - Природная зона
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|