7.3.Транспортное обслуживание городских центров.
7. 3. Транспортное обслуживание городских центров. Транспортное обслуживание городских центров за счет магистральных улиц общегородского значения и районного значения. Связь с жилыми, промышленными районами, для легкового и частично грузового транспорта. Частью транспортной системы города является городской пассажирский транспорт. Главный показатель его работы характеризуется величиной затрат времени на передвижения от мест проживания до мест работы и других мест массовых посещений. Сети пассажирского наземного транспорта прокладываются по магистралям селитебной и других территорий города с учетом дальности пешеходных подходов к остановкам. В транспортной инфраструктуре города важная роль отводится организации его внешних транспортных связей (железнодорожных, автомобильных, водных и воздушных), обеспечивающих связи с другими городами и районами. Для этого в структуре города предусматривается специальная зона внешнего транспорта. Сооружения и устройства внешнего транспорта (вокзалы, пассажирские станции, порты и др. ) проектируют как комплексную систему в органической связи с улично-дорожной сетью и городским общественным транспортом. БИЛЕТ 8 8. 1. Типы планировочных структур городов. Схемы. а – компактная, б – расчлененная, в – протяженная, г – комбинированная, 1 – коммуникационные оси и узлы, 2 – селитебные территории, 3 – производственные территории, 4 – ландшафтно-рекреационные территории. Компактный тип – характеризуется расположением всех фун-х зон города в едином периметре. Расчлененный тип – возникает при пересечении территории города реками, оврагами или железной дорогой.
Рассредоточенный тип – предлагает несколько городских планировочных образований, связанных между собой транспортными линиями. Возникновение этого типа обуславливается характером градообразующей группы предприятий данного города (например добывающая промышленность) или природно-климатическими условиями. К основным планировочным элементам города относятся территории жилой застройки, промышленные районы и объекты, формирующие системы городского обслуживания (административно-общественные, культурно-просветительные, лечебно-оздоровительные, спортивные, торгово-бытовые и массового отдыха). При любой планировочной структуре города выразительность его облика обуславливается характером объединения отдельных его частей системой транспортных магистралей, которая может быть радиальной, радиально-кольцевой, веерной (лучевой), прямоугольной, свободной или комбинированной. 8. 2. Система обслуживания жилого района. Сети обслуживания представляют собой комплекс однородных по функции учреждений, равномерно расположенных на территории города и обслуживающих отдельные элементы. Образование, здравоохранение, торговля, питание. Система обслуживания в современных условиях есть набор общественных зданий и сооружений в пределах данного населенного места и сферы его влияния (агломерации) с определенными зонами влияния или радиусами обслуживания. Культурно-бытовые учреждения жилых районов и микрорайонов рассчитаны на удовлетворение самых насущных потребностей населения и являются объектами наиболее массового культурно-бытового строительства. Общественный центр жилого района формируется из нескольких специализированных кооперированных зданий. В здании культурного центра целесообразно объединение кинотеатра, клубных помещений, библиотеки. В здании торгового центра кооперируются промтоварные и продовольственные магазины, предприятия общественного питания и бытового обслуживания, отделения связи, Сбербанка, аптека. В спортивном центре объединяются открытые спортивные сооружения, спортивный корпус с залами и вспомогательными помещениями, плавательный бассейн. Эти здания и центры могут размещаться как совместно, так и рассредоточен. Культурный и спортивный центры целесообразно располагать смежно с садом жилого района, торговый центр — у транспортной магистрали. Входящая в состав учреждений периодического обслуживания поликлиника размещается на отдельном участке. Также обособленно размещаются и предприятия коммунально-хозяйственного обслуживания. Располагаемые на территории микрорайона предприятия торговли, общественного питания и бытового назначения повседневного обслуживания, клубные помещения, универсальный зал целесообразно группировать в общественно торговые центры, размещая их в кооперированных или специальных зданиях. Детские дошкольные учреждения (детские ясли-сады или их комплексы) располагают, как правило, в отдельно стоящих 2-3 этажных зданиях на обособленных земельных участках. Общеобразовательные школы размещают также на обособленных участках с учетом того, чтобы пути подхода учащихся к школам не пересекали проезжую часть магистральных улиц в одном уровне.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|