Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа воспитателя по заданию логопеда




Са-со-су-сы       ас-ос-ус-ыс         ста-сто-сту-сты    аст-ост-уст-ыст

со-су-сы-са      ос-ус-ыс-ас         сто-сту-сты-ста    ост-уст-ыст-аст

су-сы-са-со      ус-ыс-ас-ос         сту-сты-ста-сто    уст-ыст-аст-ост

сы-са-со-су      ыс-ас-ос-ус         сты-ста-сто-сту    ыст-аст-ост-уст

  6. Выделение на слух звука [С], дифференциация С-С’- З-Ш-Ц-Щ: сом, щётка, зайка,

собака, шум, стал, самолёт, зубы, сядь,цапля, посуда, сирень, шуба, квас, синий,

    сон, щель, самосвал, поднос, закат.

 7. Произнесение слов со звуком [С]:

а) проговаривание картинок на панно;

б) игра «Закончи предложение» - дополнение предложений словами в единственном

     или множественном числе по картинкам на панно:

В лесу растут высокие (сосны). На опушке леса стоит стройная (сосна). На

деревьях пожелтели (листья). Соня рисует кленовый (лист). На улице ночью

громко лают (псы). В нашем дворе живёт большой и умный (пёс). Мама

 поставила на стол чистые (стаканы). Она взяла в руки стеклянный (стакан).

  в) проговаривание оставшихся картинок, определение места звука [С] в словах.

 8. Составление предложений по индивидуальным картинкам:

  а) подбор имён на С: Таня, Катя, Соня, Дима, Саня, Толя;

  б) составление, проговаривание предложений по образцу:

                                 Соня ест суп из миски.

  9. Физкультминутка со скороговоркой:

                На кокосы, на кокосы налетели мы как осы.

                А кокосы высоко, а кокосы далеко.

10. Деление слов на слоги – знакомство с игровыми способами определения слогового

  состава.

11. Звуко-слоговой анализ слова суп, составление схемы слова.

12. Знакомство с буквой С: рассматривание, отыскивание, контур, печатание.

13. Упражнения с разрезной азбукой: звуковой анализ, синтез, преобразование по следам

  анализа:         ас – са – сам - сом

                  ус – су – сук – суп

14. Печатание слогов и слов:

                              ас ос ус ис са со су си

                                 сам сом сук суп

15. Составление рассказа по сюжетной картинке «Соня и собака»:

  а) подбор девочке имени на [С]Соня;

  б) подбор слов на [С] к этой картинке:

            скамейка, сосна, собака, куст, кусок, сад, высокая

  в) составление рассказа с помощью вопросов:

       Что это?                                        Кто сидит на скамейке?

       Где стоит дом?                             Кто сидит у скамейки?

       Где высокая сосна?                     Что у Сони?

       Что стоит под сосной?                Кому даёт Соня кусок хлеба?

                                                   

                                              Соня и собака

             

          Вот дом. У дома сад. В саду высокая сосна. Под сосной стоит скамейка. На

         скамейке сидит Соня. У Сони кусок хлеба. У скамейки сидит собака. Соня даёт

         собаке кусок хлеба.

16. Итог занятия:

  - С каким звуком познакомились?

  - Какой он?

  - игра «Отгадай слово»: ле., поя., фику., анана., компа., кла., ква., уку., насо., но.,

     автобу., поко., уксу..

 

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

4. Рисование на буквы У.

 

Дата __________                                                                                                                                                        

 

                                                 Занятие № 18

                                             Тема: «Звук [С’]»

 

        Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [С’].

                   2. Звуко-слоговой анализ слов гусь, гуси.

                  3. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных

                      (употребление).

                  4. Согласование прилагательных с существительными в роде.

                  5. Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных с

                      суффиксом –ин-.

                  6. Чтение слогов (са, ас, со, ос, су, ус, си, ис).

 

        Оборудование: предметные картинки (сеть, семь, восемь, десять, гусь, беседка,

                    осень, василёк, такси, письмо, письма, апельсин, гусята, свинья, лисята,

                    селёдка, гуси, кисель, лес, кастюм, коляска), серия картин для упражнения

                    в согласовании прилагательных с существительными (синий, -яя, -ее),

                    наборы для составления схем.

 

                                                 Ход занятия.

 1. Оргмомент.

 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

 3. Знакомство с темой – игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»:

          Василёк, пион, гвоздика, ноготки  - василёк

          Аист, цапля, дятел, гусь                  - гусь

          Торт, селёдка, конфета, апельсин  - апельсин

          Помидор, лук, селёдка, тыква        - селёдка

 4. Произнесение, артикуляционная поза звука [С’], характеристика: согласный, мягкий,

свистящий.

 5. Выделение на слух (с закрытыми глазами):

а) из ряда слогов: со, ся, тя, ча, зя, щя, оч. ось, оть, сю…;

б) из ряда слов: лисята, внучата, площадь, пятёрка, земляника, наседка, овчарка,

     обезьяна, лесенка, песенка, пещера, чайник, осенний, овсянка, осина, листья,

     наступила, косяк, самокат, черепаха, ящерица….

 6. Замены [С] – [С’] в слогах и словах – игра «Наоборот»:

                     а) са – ся           ас- ась               ис – ись

                         со -                ос -                    ес –

                        су -                 ус -                    яс –

                        сы -                ыс -                   юс -

                        сэ -                 эс -                    ёс -

                     б) сад – сядь                    косы – коси

                        осы – оси                     носы – носи

                        вес – весь                     соль – сёл

                       квас – квась                  сыта – сито

                     сыны – сини                     сома – Сёма

 7. Выделение звука [С’] в произношении по картинкам на панно:

а) проговаривание слов по картинкам;

б) выделение слов на [С’] –  игра «Найди ошибку»;

в) определение места звука [С’] в словах – игра «1,2,3»;

г) образование притяжательных прилагательных на –ин-

       Составление предложений по образцу:

              Это Люсино письмо. Это Васина беседка.

 8. Физкультминутка.

 9. Деление слов на слоги, с помощью хлопков (с индивидуальными картинками,

беззвучное проговаривание).

10. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов (коллективно): гусь, гуси.

11. Согласование прилагательных с существительными в роде – подбор картинок

(предметов) к признакам синий, синяя, синее,(ясеневый, ясеневая,   

ясеневое),составление предложений с этими словами.

12. Упражнение в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательным

  значением с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов – игра «Большой –

  маленький»:

            пёс – пёсик           лестница – лесенка        колесо – колёсико

            нос -                      песня -                             насос –

            хвост -                   басня -                             пылесос –

           лист -                      сосна -                             кокос –

13. Выделение слов со звуком [С’] из рассказа «Лиса и гусята», пересказ.

 

                                                    Лиса и гусята

 

    Гуси и гусята паслись на поляне. Наелись гуси и гусята и улеглись спать. А тут из     

    лесу лиса. Гуси спят и не видят лису. Лиса хватает одного гусёнка и убегает с ним в

    лес. Несёт лиса гусёнка своим (голодным) лисятам. Лисята наелись. Они сыты и

    довольны.

Итог занятия.

  - С каким звуком знакомились?

  - произнесение, характеристика звука [С’ ].

  - припоминание слов на [С ’].

 

 

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

4. Рисование на буквы У.

 

 

Дата __________                                                                                                                                                        

                                                Занятие № 19

                                       Тема: «Звуки [С] – [ С’ ]»

 

       Цель: 1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.

                  2. Деление слов на слоги.

                  3. Звуко-слоговой анализ слов сам, сами, сама.

                  4. Упражнение в употреблении предлогов на, с (со).

                  5. Словообразование сложных слов.

                  6. Словообразование и согласование с существительными относительных

                      прилагательных.

 

          Оборудование: предметные картинки на [С] – [С’] на столах, сюжетная картинка

           «Осень», наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные

            азбуки.

 

                                                        Ход занятия

 1. Оргмомент (припоминание картинок на [С’]).

  2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

  3. Сопоставление звуков [С] – [С’]: отгадывание по характеристике, произнесение.

 4. Воспроизведение слоговых рядов:

       са-са-ся       ся-ся-са        ас-ас-ась             ась-ась-ас

       са-ся-ся     ся-са-са        ас-ась-ась           ась-ас-ас

       са-ся-са     ся-са-ся        ас-ась-ас             ась-ас-ась

 5. Различение [С ] – [С’ ]:

а) игра «Наоборот»:

са-са-са – ся-ся-ся     ас-ас-ас – ась-ась-ась  сыны-           вес -

со-со-со -                     ос-ос-ос -                      сад -             носы –

су-су-су -                       ус-ус-ус -                      осы -            сома –

сы-сы-сы -                   ыс-ыс-ыс -                   косы -           соль –

сэ-сэ-сэ -                      эс-эс-эс -                      квас -            сыр –

б) игра «Подарим картинки Люсе и Соне»;

в) деление слов на слоги – игра «Поможем Люсе и Соне разделить слова на слоги»

  6. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов и самих слов из букв разрезной азбуки

(коллективно): са – сам – сама – сами.

 7. Физкультминутка.

 8. Словообразование относительных прилагательных, согласование с существительными

(закрепление):

а) игра «Эхо»:    

                             осень – осенний                апельсин -                  фасоль –

                             весна – весенний               ананас -                      мясо –

                             сосна – сосновый              слива -                        стекло –

                             осина – осиновый               банан -                         уксус –

                              ясень – ясеневый                 кокос -                        капуста

   б) подбор предметов к признакам:

      осенний                       осенняя                     осеннее                осенние

       лист                       погода                   небо                 листья

      воздух                    листва                    солнце            поля

      костюм                  слякоть                  пальто              сады

       лес                        обувь                       поле                    леса

      сад                          кофта                    облако              дни

  в) упражнение на развитие внимания и памяти «Запомни, повтори»:

      осенний лист – осеннее небо – осенняя погода – осенний воздух.

  9. Составление (путём договаривания предложений) и заучивание рассказа по сюжетной

картинке «Осень»:

а) рассматривание картинки, определение времени года (назвать признаки),

     придумывание названия;

б) подбор слов на [С] – [С’] к картинке:

      осень                осенние             сад                       усыпана

     листья                синяя                 осыпаются         поставить

     ясени                костюм               сухие                  листопад

    осины                лист                    наступает            сосны

  в) составление рассказа:

      Наступает (осень). С ясеней, лип, клёнов, осин осыпают cя      

    на землю (сухие листья). Аллеи сада усыпаны (сухими листьями). Соня, Саня, Вася  

    и Сима гуляют в (осеннем саду). Они поднимают с земли (осенние листья). Из

    осенних листьев они делают (осенний букет). Дети поставят букет на окно в  

   (синюю вазу).

     г) заучивание рассказа;

  д) выделение слов на [С] – [С’].

10. Упражнение в употреблении предлогов на, с (со) – преобразование деформированной

  фразы – игра «Путаница»:

Соня, земля, листья, с, поднимать –

Сима, листья, земля, сухие, с, поднимать –

Земля, осыпаются, ясень, листья, с, на

Осина, листья, земля, на, осыпаются, с

Осыпаются, на, липа, листья, с, сухие, земля –

Падать, земля, листья, на, сухие –

Ставить, дети, букет, окно, на

Физкультминутка.

12. Упражнение в образовании сложных слов путём сложения основ по данному образцу

   – игра «Придумаем новые слова»:

   Осенью листья падают на землю – это листопад;

   А зимой на землю падает снег – это снегопад;

   С высоты падает вода (в горных реках) – это водопад;

   Ночью в небе падают звёзды – звездопад;

  Сам летит – самолёт;

  Сам катит – самокат;

   Разводит сады – садовод;

   Перевозит лес – лесовоз.

13. Итог занятия:

  - произнесение, сопоставление [С ] – [С’ ].

  - припоминание картинок, слов на [С] – [С’].

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...