Работа воспитателя по заданию логопеда
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Са-со-су-сы ас-ос-ус-ыс ста-сто-сту-сты аст-ост-уст-ыст со-су-сы-са ос-ус-ыс-ас сто-сту-сты-ста ост-уст-ыст-аст су-сы-са-со ус-ыс-ас-ос сту-сты-ста-сто уст-ыст-аст-ост сы-са-со-су ыс-ас-ос-ус сты-ста-сто-сту ыст-аст-ост-уст 6. Выделение на слух звука [С], дифференциация С-С’- З-Ш-Ц-Щ: сом, щётка, зайка, собака, шум, стал, самолёт, зубы, сядь,цапля, посуда, сирень, шуба, квас, синий, сон, щель, самосвал, поднос, закат. 7. Произнесение слов со звуком [С]: а) проговаривание картинок на панно; б) игра «Закончи предложение» - дополнение предложений словами в единственном или множественном числе по картинкам на панно: В лесу растут высокие (сосны). На опушке леса стоит стройная (сосна). На деревьях пожелтели (листья). Соня рисует кленовый (лист). На улице ночью громко лают (псы). В нашем дворе живёт большой и умный (пёс). Мама поставила на стол чистые (стаканы). Она взяла в руки стеклянный (стакан). в) проговаривание оставшихся картинок, определение места звука [С] в словах. 8. Составление предложений по индивидуальным картинкам: а) подбор имён на С: Таня, Катя, Соня, Дима, Саня, Толя; б) составление, проговаривание предложений по образцу: Соня ест суп из миски. 9. Физкультминутка со скороговоркой: На кокосы, на кокосы налетели мы как осы. А кокосы высоко, а кокосы далеко. 10. Деление слов на слоги – знакомство с игровыми способами определения слогового состава. 11. Звуко-слоговой анализ слова суп, составление схемы слова. 12. Знакомство с буквой С: рассматривание, отыскивание, контур, печатание.
13. Упражнения с разрезной азбукой: звуковой анализ, синтез, преобразование по следам анализа: ас – са – сам - сом ус – су – сук – суп 14. Печатание слогов и слов: ас ос ус ис са со су си сам сом сук суп 15. Составление рассказа по сюжетной картинке «Соня и собака»: а) подбор девочке имени на [С] – Соня; б) подбор слов на [С] к этой картинке: скамейка, сосна, собака, куст, кусок, сад, высокая в) составление рассказа с помощью вопросов: Что это? Кто сидит на скамейке? Где стоит дом? Кто сидит у скамейки? Где высокая сосна? Что у Сони? Что стоит под сосной? Кому даёт Соня кусок хлеба?
Соня и собака
Вот дом. У дома сад. В саду высокая сосна. Под сосной стоит скамейка. На скамейке сидит Соня. У Сони кусок хлеба. У скамейки сидит собака. Соня даёт собаке кусок хлеба. 16. Итог занятия: - С каким звуком познакомились? - Какой он? - игра «Отгадай слово»: ле., поя., фику., анана., компа., кла., ква., уку., насо., но., автобу., поко., уксу..
Работа воспитателя по заданию логопеда 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук. 3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица). 4. Рисование на буквы У.
Дата __________
Занятие № 18
Тема: «Звук [С’]»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [С’]. 2. Звуко-слоговой анализ слов гусь, гуси. 3. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных (употребление). 4. Согласование прилагательных с существительными в роде. 5. Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом –ин-. 6. Чтение слогов (са, ас, со, ос, су, ус, си, ис).
Оборудование: предметные картинки (сеть, семь, восемь, десять, гусь, беседка, осень, василёк, такси, письмо, письма, апельсин, гусята, свинья, лисята, селёдка, гуси, кисель, лес, кастюм, коляска), серия картин для упражнения в согласовании прилагательных с существительными (синий, -яя, -ее), наборы для составления схем.
Ход занятия. 1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство с темой – игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»: Василёк, пион, гвоздика, ноготки - василёк Аист, цапля, дятел, гусь - гусь Торт, селёдка, конфета, апельсин - апельсин Помидор, лук, селёдка, тыква - селёдка 4. Произнесение, артикуляционная поза звука [С’], характеристика: согласный, мягкий, свистящий. 5. Выделение на слух (с закрытыми глазами): а) из ряда слогов: со, ся, тя, ча, зя, щя, оч. ось, оть, сю…; б) из ряда слов: лисята, внучата, площадь, пятёрка, земляника, наседка, овчарка, обезьяна, лесенка, песенка, пещера, чайник, осенний, овсянка, осина, листья, наступила, косяк, самокат, черепаха, ящерица…. 6. Замены [С] – [С’] в слогах и словах – игра «Наоборот»: а) са – ся ас- ась ис – ись со - ос - ес – су - ус - яс – сы - ыс - юс -
сэ - эс - ёс - б) сад – сядь косы – коси осы – оси носы – носи вес – весь соль – сёл квас – квась сыта – сито сыны – сини сома – Сёма 7. Выделение звука [С’] в произношении по картинкам на панно: а) проговаривание слов по картинкам; б) выделение слов на [С’] – игра «Найди ошибку»; в) определение места звука [С’] в словах – игра «1,2,3»; г) образование притяжательных прилагательных на –ин- Составление предложений по образцу: Это Люсино письмо. Это Васина беседка. 8. Физкультминутка. 9. Деление слов на слоги, с помощью хлопков (с индивидуальными картинками, беззвучное проговаривание). 10. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов (коллективно): гусь, гуси. 11. Согласование прилагательных с существительными в роде – подбор картинок (предметов) к признакам синий, синяя, синее,(ясеневый, ясеневая, ясеневое),составление предложений с этими словами. 12. Упражнение в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов – игра «Большой – маленький»: пёс – пёсик лестница – лесенка колесо – колёсико нос - песня - насос – хвост - басня - пылесос – лист - сосна - кокос – 13. Выделение слов со звуком [С’] из рассказа «Лиса и гусята», пересказ.
Лиса и гусята
Гуси и гусята паслись на поляне. Наелись гуси и гусята и улеглись спать. А тут из лесу лиса. Гуси спят и не видят лису. Лиса хватает одного гусёнка и убегает с ним в
лес. Несёт лиса гусёнка своим (голодным) лисятам. Лисята наелись. Они сыты и довольны. Итог занятия. - С каким звуком знакомились? - произнесение, характеристика звука [С’ ]. - припоминание слов на [С ’].
Работа воспитателя по заданию логопеда 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук. 3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица). 4. Рисование на буквы У.
Дата __________ Занятие № 19 Тема: «Звуки [С] – [ С’ ]»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения и различение звуков. 2. Деление слов на слоги. 3. Звуко-слоговой анализ слов сам, сами, сама. 4. Упражнение в употреблении предлогов на, с (со). 5. Словообразование сложных слов. 6. Словообразование и согласование с существительными относительных прилагательных.
Оборудование: предметные картинки на [С] – [С’] на столах, сюжетная картинка «Осень», наборы для составления схем, тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия 1. Оргмомент (припоминание картинок на [С’]). 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Сопоставление звуков [С] – [С’]: отгадывание по характеристике, произнесение. 4. Воспроизведение слоговых рядов: са-са-ся ся-ся-са ас-ас-ась ась-ась-ас са-ся-ся ся-са-са ас-ась-ась ась-ас-ас са-ся-са ся-са-ся ас-ась-ас ась-ас-ась 5. Различение [С ] – [С’ ]: а) игра «Наоборот»: са-са-са – ся-ся-ся ас-ас-ас – ась-ась-ась сыны- вес - со-со-со - ос-ос-ос - сад - носы – су-су-су - ус-ус-ус - осы - сома – сы-сы-сы - ыс-ыс-ыс - косы - соль – сэ-сэ-сэ - эс-эс-эс - квас - сыр – б) игра «Подарим картинки Люсе и Соне»; в) деление слов на слоги – игра «Поможем Люсе и Соне разделить слова на слоги» 6. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов и самих слов из букв разрезной азбуки
(коллективно): са – сам – сама – сами. 7. Физкультминутка. 8. Словообразование относительных прилагательных, согласование с существительными (закрепление): а) игра «Эхо»: осень – осенний апельсин - фасоль – весна – весенний ананас - мясо – сосна – сосновый слива - стекло – осина – осиновый банан - уксус – ясень – ясеневый кокос - капуста – б) подбор предметов к признакам: осенний осенняя осеннее осенние лист погода небо листья воздух листва солнце поля костюм слякоть пальто сады лес обувь поле леса сад кофта облако дни в) упражнение на развитие внимания и памяти «Запомни, повтори»: осенний лист – осеннее небо – осенняя погода – осенний воздух. 9. Составление (путём договаривания предложений) и заучивание рассказа по сюжетной картинке «Осень»: а) рассматривание картинки, определение времени года (назвать признаки), придумывание названия; б) подбор слов на [С] – [С’] к картинке: осень осенние сад усыпана листья синяя осыпаются поставить ясени костюм сухие листопад осины лист наступает сосны в) составление рассказа: Наступает (осень). С ясеней, лип, клёнов, осин осыпают cя на землю (сухие листья). Аллеи сада усыпаны (сухими листьями). Соня, Саня, Вася и Сима гуляют в (осеннем саду). Они поднимают с земли (осенние листья). Из осенних листьев они делают (осенний букет). Дети поставят букет на окно в (синюю вазу). г) заучивание рассказа; д) выделение слов на [С] – [С’]. 10. Упражнение в употреблении предлогов на, с (со) – преобразование деформированной фразы – игра «Путаница»: Соня, земля, листья, с, поднимать – Сима, листья, земля, сухие, с, поднимать – Земля, осыпаются, ясень, листья, с, на – Осина, листья, земля, на, осыпаются, с – Осыпаются, на, липа, листья, с, сухие, земля – Падать, земля, листья, на, сухие – Ставить, дети, букет, окно, на – Физкультминутка. 12. Упражнение в образовании сложных слов путём сложения основ по данному образцу – игра «Придумаем новые слова»: Осенью листья падают на землю – это листопад; А зимой на землю падает снег – это снегопад; С высоты падает вода (в горных реках) – это водопад; Ночью в небе падают звёзды – звездопад; Сам летит – самолёт; Сам катит – самокат; Разводит сады – садовод; Перевозит лес – лесовоз. 13. Итог занятия: - произнесение, сопоставление [С ] – [С’ ]. - припоминание картинок, слов на [С] – [С’].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|