Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа воспитателя по заданию логопеда




1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

4. Рисование на буквы У.

 

Дата __________                                                                                                                                                         

 

                                           Занятие № 22

                                       Тема: «Звуки [ З ] - [ З’ ]»

 

       Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [З] – [З’].

                 2. Согласование прилагательных с существительными.

                 3. Родительный падеж множественного числа существительных

                      (закрепление).

                  4. Родственные слова (зима).

                   5. Звуко-слоговой анализ, схемы слов Зина, зима, зонт.

                  6. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за – преобразование

                      деформированной фразы.

 

Оборудование: предметные картинки (магазин, змея, газета, земляника, музей,

       гвоздика, гвозди, зима, козлёнок, зонт, зубы, коза, завод, замок, язык,

       знамя, гнёзда, зайка, ваза, мимоза, обезьяна), куклы (предметные

       картинки) Зоя и Зина, картинки с прилагательным зелёный, -ая, -ое, наборы

       для составления схем, разрезные азбуки.

 

                                                Ход занятия

 

1. Оргмомент (припоминание картинок на З).

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков [З] – [З’].

4. Различение звуков [З ] – [З’ ]:

  а) игра «Наоборот»: за-зя, зо-зе, зу-зю, зы-зи;

  б) за, зо, зя, зи, зы, зе, зу, зю, зна, зни…;

  в) корзина, зоопарк, бузина, кизил, заря, резина, берёза, заноза, зяблик, зебра, земля,

      стрекоза, разиня, озеро…;

  г) отбор картинок для Зины и Зои (уносят на столы).

5. Упражнение в определении слогового состава слов.

6. Закрепление образования родительного падежа множественного числа

  существительных – игра «Один-много» (составление предложений по

   индивидуальным картинкам).

7. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов (коллективно): зима, зонт.

8. Физкультминутка.

9. Знакомство с родственными словами – выделение их из контекста:

           Наступила холодная зима. Люди надели тёплую зимнюю одежду. Звери

   попрятались на зимовье. Перелётные птицы улетели зимовать на юг. Остались

   только зимующие: снегири, синицы, вороны, голуби, зимородки. Трудная зимовка

   ожидает их суровой зимой. Особенно трудно зайке в зимнюю стужу. Нет у него ни

   запасов, ни тёплого дома. Разгребёт снег лапами, найдёт озимые, полакомится

   свежей озимью.

       Почему выделенные слова называются родственными?

  10. Согласование прилагательных с существительными:

    а) отбор картинок к признакам зелёный, зелёная, зелёное;

    б) придумывание предметов к признакам:

        зимний                                      зимняя                                    зимнее

         день                                      ночь                                  утро

        вечер                                    шапка                                небо

       ветер                                     одежда                              пальто

       свитер                                   погода                               платье

       холод                                      спячка                          развлечение

       буран                                     шуба                                 яблоко

       шкаф                                     стужа                                море

       воздух                                  метель                                поле

     в) придумывание предметов к признакам: заячий, заячья, заячье.

  11. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за – преобразование деформированной

   фразы:

                   Зина, беседка, цветы, посадить, за

                   Зина, беседка, кусты, посадить, за

                   Коза, за, пастись, лес –

                   Зина, беседка, из-за, выходить –

                   Зоя, беседка, выглянуть, из-за

                   Коза, стоять, куст, за

                   Коза, куст, выглядывать, из-за

                   Лиза, зонт, спина, из-за, вынуть.

  12. Итог занятия:

   - произнесение и сопоставление звуков;

   - припоминание картинок на [З] – [З’]

 

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

4. Рисование на буквы У.

 

 

Дата __________                                                                                                                                                        

                                            Занятие № 23

                                       Тема: «Звуки [С] – [З]»

 

       Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [С] – [З].

                 2. Звонкие и глухие согласные. Правописание сомнительных согласных в 

                      конце слова.

                  3. Закрепление употребления предлогов за, из-за.

                  4. Родственные слова (зима, заяц).

                  5. Закрепление навыка печатания слов.

 

Оборудование: предметные картинки (зонт, тазы, коза, завод, замок, звёзды,            

      язык,  знамя, знамёна, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудки,

      фазан) и картинки на звук [С], Соня и Зоя, наборы для составления схем,

      тетради, карандаши.

 

                                                Ход занятия

 

1. Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Отгадывание по характеристике, произнесение, сопоставление звуков [С] – [З].

4. Сопоставление звонких и глухих согласных из звукового ряда:

  а) выделение сначала звонких, затем глухих согласных из звукового ряда:

                      б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ…;

б) преобразование парных звонких-глухих согласных игра «Наоборот»:

            б-п       в-ф      д-т      ж-ш       г-к          з-с

5. Различение звуков [С ] – [З ]:

  а) на слух (с закрытыми глазами):

          со, за, зо, со, су, зы, сы, зу, зна, озн, сны, зну…;

       зоомагазин, полоса, колесо, фазан, фасон, зооцирк, розы, скороговорка, пузырь,

       сахар, сковорода, зоопарк, незабудки, забор, здоровье…;

  б) преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:

             cf -за                  ста-зда              Зоя-соя               зайка-сайка

             cо-                      сто-                   зуб-                   Захар-

             cу-                      сту-                    коза-                 роза-

              cы-                     сты-                   Лиза-                козы-

   в) воспроизведение слоговых рядов – игра «Запомни, повтори»:

             са-са-за              за-за-са                  сна-сна-зна

                са-за-за             за-са-са                  сна-зна-сна

             са-за-са             за-са-за                  зна-сна-сна    и т.д. 

  г) отбор картинок для Сони и Зои.

6. Деление слов на слоги.

7. Знакомство с правописанием сомнительных согласных в конце слова:

          Квас – квасок                          таз – тазы, тазик

          Нос – носы, носик                  ус – усы, усатый

           Воз – возы, возить                      насос – насосы

           Обоз – обозы                               глаз – глаза, глазок

Физкультминутка.

9. Выделение из рассказа слов на [С], [З], заучивание текста.

                  

                                                              Зима

              

        Наступила зима. На земле много снега. Все аллеи сада усыпаны снегом. Зоя, Соня,

  Саня и Лиза взяли санки и понеслись в сад. Зоя и Саня возили на санках Соню и Лизу.

  За детьми бегала собака. Зовут собаку Тузик. Потом дети слепили снеговика.

  10. Родственные слова:

  а) припоминание родственных слов к слову зима:

       зимний, зимующие, зимовать, зимовье, зимовка, озимые, озимь, зимородок;

    б) подбор родственных слов к слову заяц:

               у зайца дети – зайчата, зайчонок

               их маму зовут – зайчиха

               вся их семья зовётся – заячья

               назовите зайца ласково – зайчик, зайка, заинька

               волки любят лакомиться – зайчатиной

               трусишкой называют – зайчишку.

  11. Закрепление употребления предлогов за, из-за:

   а) добавление предлогов в предложения:

            Зайка сидит (за) кустом

            Зайка выглядывает (из-за) куста.

            Зоя стоит (за) сосной.

            Дети сидят (за) столиком.

            Дети встают (из-за) столика.

            Зоя посадит незабудки (за) беседкой.

            Соня вынимает бант (из-за) спины.
            Лиза сидит на скамейке (за) домом.

            Козлёнок пасётся на поляне (за) лесом.

   б) составление предложений с парами слов и предлогами за, из-за:

                зайка – лист капусты               Соня – беседка

                лиса – куст                                Зоя – сосна

               самолёт – лес                             Лиза – осина

               самокат – беседка                      Зина – ясень

12. Итог занятия:

   - произнесение и сопоставление звуков;

   - припоминание слов, картинок на [С], [З].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...