Работа воспитателя по заданию логопеда
1. Артикуляционная гимнастика. 2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук. 3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица). 4. Рисование на буквы У.
Дата __________
Занятие № 22 Тема: «Звуки [ З ] - [ З’ ]»
Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [З] – [З’]. 2. Согласование прилагательных с существительными. 3. Родительный падеж множественного числа существительных (закрепление). 4. Родственные слова (зима). 5. Звуко-слоговой анализ, схемы слов Зина, зима, зонт. 6. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за – преобразование деформированной фразы.
Оборудование: предметные картинки (магазин, змея, газета, земляника, музей, гвоздика, гвозди, зима, козлёнок, зонт, зубы, коза, завод, замок, язык, знамя, гнёзда, зайка, ваза, мимоза, обезьяна), куклы (предметные картинки) Зоя и Зина, картинки с прилагательным зелёный, -ая, -ое, наборы для составления схем, разрезные азбуки.
Ход занятия
1. Оргмомент (припоминание картинок на З). 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков [З] – [З’]. 4. Различение звуков [З ] – [З’ ]: а) игра «Наоборот»: за-зя, зо-зе, зу-зю, зы-зи;
б) за, зо, зя, зи, зы, зе, зу, зю, зна, зни…; в) корзина, зоопарк, бузина, кизил, заря, резина, берёза, заноза, зяблик, зебра, земля, стрекоза, разиня, озеро…; г) отбор картинок для Зины и Зои (уносят на столы). 5. Упражнение в определении слогового состава слов. 6. Закрепление образования родительного падежа множественного числа существительных – игра «Один-много» (составление предложений по индивидуальным картинкам). 7. Звуко-слоговой анализ, составление схем слов (коллективно): зима, зонт. 8. Физкультминутка. 9. Знакомство с родственными словами – выделение их из контекста: Наступила холодная зима. Люди надели тёплую зимнюю одежду. Звери попрятались на зимовье. Перелётные птицы улетели зимовать на юг. Остались только зимующие: снегири, синицы, вороны, голуби, зимородки. Трудная зимовка ожидает их суровой зимой. Особенно трудно зайке в зимнюю стужу. Нет у него ни запасов, ни тёплого дома. Разгребёт снег лапами, найдёт озимые, полакомится свежей озимью. Почему выделенные слова называются родственными? 10. Согласование прилагательных с существительными: а) отбор картинок к признакам зелёный, зелёная, зелёное; б) придумывание предметов к признакам: зимний зимняя зимнее день ночь утро вечер шапка небо ветер одежда пальто свитер погода платье холод спячка развлечение
буран шуба яблоко шкаф стужа море воздух метель поле в) придумывание предметов к признакам: заячий, заячья, заячье. 11. Упражнение в употреблении предлогов за, из-за – преобразование деформированной фразы: Зина, беседка, цветы, посадить, за – Зина, беседка, кусты, посадить, за – Коза, за, пастись, лес – Зина, беседка, из-за, выходить – Зоя, беседка, выглянуть, из-за – Коза, стоять, куст, за – Коза, куст, выглядывать, из-за – Лиза, зонт, спина, из-за, вынуть. 12. Итог занятия: - произнесение и сопоставление звуков; - припоминание картинок на [З] – [З’]
Работа воспитателя по заданию логопеда 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук. 3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица). 4. Рисование на буквы У.
Дата __________ Занятие № 23 Тема: «Звуки [С] – [З]»
Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [С] – [З]. 2. Звонкие и глухие согласные. Правописание сомнительных согласных в конце слова. 3. Закрепление употребления предлогов за, из-за. 4. Родственные слова (зима, заяц). 5. Закрепление навыка печатания слов.
Оборудование: предметные картинки (зонт, тазы, коза, завод, замок, звёзды, язык, знамя, знамёна, звонок, гнездо, зайка, ваза, мимоза, незабудки, фазан) и картинки на звук [С], Соня и Зоя, наборы для составления схем, тетради, карандаши.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Отгадывание по характеристике, произнесение, сопоставление звуков [С] – [З]. 4. Сопоставление звонких и глухих согласных из звукового ряда: а) выделение сначала звонких, затем глухих согласных из звукового ряда: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ…; б) преобразование парных звонких-глухих согласных игра «Наоборот»: б-п в-ф д-т ж-ш г-к з-с 5. Различение звуков [С ] – [З ]: а) на слух (с закрытыми глазами): со, за, зо, со, су, зы, сы, зу, зна, озн, сны, зну…; зоомагазин, полоса, колесо, фазан, фасон, зооцирк, розы, скороговорка, пузырь, сахар, сковорода, зоопарк, незабудки, забор, здоровье…; б) преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»: cf -за ста-зда Зоя-соя зайка-сайка cо- сто- зуб- Захар- cу- сту- коза- роза- cы- сты- Лиза- козы- в) воспроизведение слоговых рядов – игра «Запомни, повтори»: са-са-за за-за-са сна-сна-зна са-за-за за-са-са сна-зна-сна са-за-са за-са-за зна-сна-сна и т.д. г) отбор картинок для Сони и Зои. 6. Деление слов на слоги. 7. Знакомство с правописанием сомнительных согласных в конце слова: Квас – квасок таз – тазы, тазик Нос – носы, носик ус – усы, усатый Воз – возы, возить насос – насосы Обоз – обозы глаз – глаза, глазок Физкультминутка.
9. Выделение из рассказа слов на [С], [З], заучивание текста.
Зима
Наступила зима. На земле много снега. Все аллеи сада усыпаны снегом. Зоя, Соня, Саня и Лиза взяли санки и понеслись в сад. Зоя и Саня возили на санках Соню и Лизу. За детьми бегала собака. Зовут собаку Тузик. Потом дети слепили снеговика. 10. Родственные слова: а) припоминание родственных слов к слову зима: зимний, зимующие, зимовать, зимовье, зимовка, озимые, озимь, зимородок; б) подбор родственных слов к слову заяц: у зайца дети – зайчата, зайчонок их маму зовут – зайчиха вся их семья зовётся – заячья назовите зайца ласково – зайчик, зайка, заинька волки любят лакомиться – зайчатиной трусишкой называют – зайчишку. 11. Закрепление употребления предлогов за, из-за: а) добавление предлогов в предложения: Зайка сидит (за) кустом Зайка выглядывает (из-за) куста. Зоя стоит (за) сосной. Дети сидят (за) столиком. Дети встают (из-за) столика. Зоя посадит незабудки (за) беседкой. Соня вынимает бант (из-за) спины. Козлёнок пасётся на поляне (за) лесом. б) составление предложений с парами слов и предлогами за, из-за: зайка – лист капусты Соня – беседка лиса – куст Зоя – сосна самолёт – лес Лиза – осина самокат – беседка Зина – ясень 12. Итог занятия: - произнесение и сопоставление звуков; - припоминание слов, картинок на [С], [З].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|