Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа воспитателя по заданию логопеда




1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

4. Рисование на буквы У.

 

Дата __________                                                                                                                                                        

                                               Занятие № 31

                                        Тема: «Звук и буква Г»

 

    Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Г], знакомство с буквой Г.

                2. Закрепление согласования прилагательных с существительными.

                3. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных (повторение).

                4. Звуко-слоговой анализ, схемы слов вагон, бумага, голуби, гамаки, газета.

                5. Чтение и печатание слов.

 

      Оборудование: предметные картинки (гуси, вагон, губы, нога, бумага, гамак,

                   голуби, ягоды, кот, газета, книга, иголка, сапоги, магазин, губка, гвозди,

                   гвоздика, попугай, гнездо, кегли, горох, груша, виноград, огурцы, кенгуру,

                   кофта, кухня, хобот, муха),серия картинок с прилагательными голубой, -

                    ая, -ое, -ые, наборы для составления схем, тетради, карандаши.

 

                                                      Ход занятия

 

  1. Оргмомент.

  2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

  3. Знакомство с темой – игры «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»:

                 Журавли, аисты, голуби, скворцы         -  голуби

                 Гусь, цапля, аист, орёл                            - гусь

                 Пальто, иголка, куртка, блуза                 - иголка

                 Василёк, одуванчик, ландыш, гвоздика - гвоздика

 4.  Произнесение, характеристика звука [Г]: согласный, звонкий, твёрдый,

отрывистый.

  5. Воспроизведение слоговых рядов:

                                         г uа-го-гу-гы

                                          гда-гдо-гду-гды

                                          гла-гло-гллу-глы

                                          агл-огл-угл-ыгл и т.д.

 6. Выделение на слух звука [Г] на слух и в произношении:

а) га, ка, ха, ба, го, гу, бу, ку, хы, гы, гло, кло, клу, гла, глы…;

б) голос, волос, кормушка, гараж, погода, крокодил, градусник, конверт, грузовик,

     громоотвод, хворост, квартира, галстук…;

в) из рассказа «Гуси»:

               Галя маленькая. Галю испугали гуси.

               Гуси гоготали: «Га – га – га».

              «Не бойся, Галя гусей! Гони их».

              Галя веткой гонит гусей. Гуси бегут от Гали. Галя довольна.

  г) отбор картинок, осложнённый определением слогового состава и выделением

      ударного слога;

   д) составление схем слов по индивидуальным картинкам.

 

 7. Физкультминутка.

 8. Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных

  –ок, -ек, -ик, -к - игра «Эхо»:

         Друг -                     губы -                          угол -                   лист –

         Пирог -                   газета -                   уголь -                 колос –

         Стог -                     ноготь -                  пень -                   волос –

         Луг -                       голубь -                  день -                  пузырь –

         Сапог -                   ягода -                    дуб -                     куст –

         Берег -                    огонь -                   дым -                    хвост –

         Рог -                        голос -                   дом -                     зуб –

         Круг -                      глаз -                     кот -                      снегирь –

         Снег -                      утюг -                    конь -                    стебель –

 9. Согласование прилагательных в роде, числе и падеже:

а) подбор предметов (картинок) к признакам голубое, голубой, голубая, голубые;

б) договаривание предложений:

        У Тани в косе (голубой бант). Мама купила Тане платье с (голубым бантом).

      Катя сшила (голубую блузку). А у Тани нет (голубой блузки), у неё (голубое

      платье). У Кати на (голубой блузке) маленький (голубой бант). На утренник Катя

      пришла в новой (голубой блузке), а Таня в (голубом платье). Мы все любовались

      Катиной (голубой блузкой), и Таниным (голубым платьем). В шкафу рядом с

      нарядной (голубой блузкой) висит (голубое платье).

10. Печатание слов : вагон, бумага, гамма, книга.

11. Закрепление правописания сомнительных согласных в конце слова – игра «Отгадай

  последний согласный»: дру., пиро., вра., сне., сто., сапо., бере., утю., поро, творо.,

   овра..

12. Итог занятия:

  - произнесение и характеристика звука [Г];

  - припоминание картинок на звук [Г].

 

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

4. Рисование на буквы У.

 

 

                                                       

Дата __________                                                                                                                                                         

                                           Занятие № 32

                                   Тема: «Звуки [Г] - [Г’]»

 

       Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [Г] – [Г’].

                  2. Звуко-слоговой анализ слов типа книга, книги, бумага, бумаги.

                  3. Упражнение в употреблении количественных числительных один, два,

                      пять, в косвенных падежах существительных.

                   4. Упражнения с разрезной азбукой.

                  5. Чтение и печатание слов.

 

      Оборудование: предметные картинки (ноги, книги, утюги, кегли, сапоги,  

                     гимнаст, гиря, снегирь, флаги, фляги, герань, гитара, грибы, бегемот,

                     георгин, круги, пироги, носороги, гуси, вагон, губы, нога, бумага, гамак,     

                     голуби, ягоды, газета, книга, иголка, галка, магазин, губка, гвозди,

                     гвоздика, попугаи, гнездо, груша, виноград, огурцы, кенгуру), наборы для

                     составления схем, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

 

                                                 Ход занятия

 

  1. Оргмомент (припоминание слов на Г).

 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

 3. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков [Г] – [Г’].

  4. Воспроизведение слоговых рядов:

                      Га-гя-гя                        гя-гя-га

                      Га-га-гя                       гя-га-га

                      Га-гя-га                       гя-га-гя и т.д.

 5. Преобразование слогов – игра «Наоборот»:

                             Га-га-га – гя-гя-гя

                             Го-го-го – Гё-гё-гё

                             Гу-гу-гу – гю-гю-гю

                             Гы-гы-гы – ги-ги-ги

                             Гэ-гэ-гэ – Ге-ге-ге

 6. Различение звуков [Г] – [Г’] на слух и в произношении:

а) га, го, ги, ге, гю, ги, зга, зги, згы…;

б) гараж, пироги, гимн, геркулес, грузовик, герой, гений, гордость, гербарий,

     горизонт, гигант, двигаться, дорога, гром, гном, год, погода…;

в) отбор картинок на панно с определением слогового состава и ударения.

 7. Звуко-слоговой анализ слов по индивидуальным картинкам, составление схем слов.

  8. Упражнения с разрезной азбукой:

- составление слов: книга, книги, бумага, бумаги.

 9. Печатание слов: книга, книги, бумага, бумаги.

10. Упражнение в употреблении количественных числительных один, одна, два, две,

  пять в косвенных падежах с существительными – договаривание предложений:

           На столе лежит (одна книга).

           В библиотеке на полках стоит (много книг).

           Мама купила в книжном магазине (одну книгу), 2, 5.

           Дети радовались каждой новой (книге).

           Дети радовались (одной книге), 2, 5.

           Мы любовались красиво оформленной книгой.

           Мы любовались красиво оформленными (двумя книгами), 5.

           Воспитательница прочитала детям (одну книгу), 2, 5.

           У неряхи нет ни (одной чистой книги).

           То же со словом утюг, газета.

11. Итог занятия:

  - игра на развитие внимания и памяти «Запомни, повтори, положи» ( 5 картинок).

              

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...