аттестационный лист по учебной практике
_________________________________________________________________,
ФИО
обучающийся на 12курсе по специальности СПО
050144 Дошкольное образование
освоил(а) программу профессионального модуля
ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса
успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ 05. Методическое обеспечение образовательного процесса
в объеме ______ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.
в организации ГБОУ СПО Уфимский педагогический колледж №1
ул. Малая Шелководная 3.
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики
Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
1- Анализ примерных общеобразовательных программ «Успех», «Детство», «От рождения до школы», «Истоки» и др.
2Анализ учебно- тематических планов на основе примерных и вариативных.
3 Разработка учебно-методических материалов: рабочих программ, учебно-тематических планов.
- соответствует требованиям ФГОС;
А) Виды и объем работ во время практики обучающимся выполнен /не выполнен.
Б) Качество выполненной работы соответствует/ не соответствуеттребованиям методики и технологии.
-Анализ документов по организации предметно-развивающей среды.
- Разработка защита проектов создания предметно-развивающей среды в группе
- соответствует требованиям к организации предметно-развивающей среды в группе педагогическим, гигиеническим, специальным требованиям, «Концепции о предметно-развивающей среде в ДОУ».
А) Виды и объем работ во время практики обучающимся выполнен /не выполнен.
Б) Качество выполненной работы соответствует/ не соответствуеттребованиям методики и технологии.
-Подготовить сообщение о формах методической работы воспитателя ДОУ.
- Подготовить сообщение «Проектирование и планирование образовательного процесса в ДОУ».
- Анализ форм методической работы воспитателя ДОУ..
- содержание и оформление сообщений, презентаций, отчетов, рефератов, докладов соответствуют заданным требованиям;
А) Виды и объем работ во время практики обучающимся выполнен /не выполнен.
Б) Качество выполненной работы соответствует/ не соответствуеттребованиям методики и технологии.
Создание и защита информационного портфолио по курсу.
- содержание и оформление портфолио педагогических достижений соответствуют требованиям;
А) Виды и объем работ во время практики обучающимся выполнен /не выполнен.
Б) Качество выполненной работы соответствует/ не соответствуеттребованиям методики и технологии.
- Подготовить презентацию на тему «Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ».
- презентация соответствует требованиям к содержанию и оформлению.
А) Виды и объем работ во время практики обучающимся выполнен /не выполнен.
Б) Качество выполненной работы соответствует/ не соответствуеттребованиям методики и технологии.
Разработать проект «Использование современных технологий в практике дошкольного образования образования на основе ФГТ».
- проект соответствует технологии его разработки.
А) Виды и объем работ во время практики обучающимся выполнен /не выполнен.
Б) Качество выполненной работы соответствует/ не соответствуеттребованиям методики и технологии.
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной / производственной практики(дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОУ)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «___»._______.20___ Подпись руководителя практики
___________________/ ФИО, должность
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
___________________/ ФИО, должность
5.1.Контроль и оценка
результатов освоения программы учебной практики осуществляется преподавателями дисциплин профессионального цикла в процессе е выполнения учащимися учебных заданий.
Таблица 2.
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1.
1Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
1. Дидактически целесообразная постановка цели и задач, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
2. Планирование мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие с учетом возрастных особенностей детей, в соответствии с целью и задачами
3. Обоснованность выбора содержания, средств, методов, приемов и форм ожидаемым результатам.
Экспертная оценка плана мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 1.2.
Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом
1. Дидактически целесообразное использование методов, форм, средств обучения и воспитания при проведении режимных моментов в соответствии с возрастом детей.
Накопительная оценка на производственной практике.
ПК 1.3.
Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима
1Проведение мероприятий по
физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима в соответствии с планом.
1 1
Интерпретация наблюдения за деятельностью студентов при проведения мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4.
Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии
1.Проводить педагогическое наблюдение за состоянием здоровья детей.
Информировать медицинского работника об изменениях в самочувствии детей.
Комплексная оценка продукта педагогической деятельности-дневника наблюдения педагогической практики за состоянием здоровья каждого ребенка.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
1. разработка учебно – методических материалов (планов, конспектов занятий в соответствии примерными программами с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
2.соответствие требованиям оформления конспектов непосредственно образовательной деятельности, сценариев, воспитательных ситуаций и др.
Комплексная оценка дневника по практике с наличием конспектов непосредственно образовательной деятельности, сценариев,воспитательных ситуаций и др.
ПК 5.2.
Создавать в группе предметно-развивающую среду
1. Проектирование предметно-развивающей среды с учетом реализуемых целей и задач обучения, развития и воспитания младших школьников.
2. Участие в создании предметно-развивающей среды (по предложению руководителя практики) в группе.
Оценка по результатам защиты проекта по созданию предметно-развивающей среды на практическом занятии;
Оценка за участие в создании предметно -развивающей среды на производственной практике.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
1. Анализ и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы.2. Выбор образовательных технологий.3. Самоанализ собственной деятельности и анализ деятельности других педагогов.по проблемам обучения детей дошкольного возраста
Комплексная оценка за:
- обоснованность выбора образовательной технологии в соответствие с целями и задачами урока;-презентацию педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования.-интерпретация результатов деятельности педагогов.
ПК 5.4.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
1. Оформление и презентация педагогических разработок, планов и конспектов уроков (отчеты, рефераты, выступления).
Комплексная оценка уровня качества оформления педагогических разработок, планов и конспектов уроков (отчеты, рефераты, выступления) в соотвествии с требованиями.
ПК 5.5.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования
1. Участие в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Комплексная оценка:
- целесообразности выбора методов исследования умения оформлять и представлять результаты;
- защиты проектов в области дошкольного образования
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
1. Демонстрация интереса к будущей профессии через:
- повышение качества обучения по ПМ;
- участие в НСО;
-участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях;
- участие в органах студенческого самоуправления,
- участие в социально-проектной деятельности;
- портфолио студента.
Комплексная оценка за
содержание и презентацию портфолио студента.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
1. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области образования.
2. Оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике.
ОК 3
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
1. Оценка умений решать педагогические ситуации, возникающие в образовательном процессе.
Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций.
ОК 4
Осуществлять поиск, анализ оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
1. Получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.
Подготовка рефератов, докладов, курсовых и ВКР, умение использовать электронные источники.
ОК 7
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за качество образовательного процесса.
1. Умение определять цели, задачи, мотивировать деятельность учащихся.
2. Разрабатывать конспекты уроков.
3. Осуществление контроля за деятельностью обучающихся в ходе образовательного процесса.
Наблюдение за организацией и проведением уроков.
Защита проектов, конспектов, сценариев уроков.
Анализ достижений обучающихся.
ОК 9
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
1. Анализ инноваций в области профессиональной деятельности.
Комплексная оценка форм образовательной деятельности.
ОК 10
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
1. Соблюдение техники безопасности, создание условий для охраны жизни и здоровья детей
Тестирование по ТБ.
Защита проектов-условий для охраны жизни и здоровья детей
ОК 11
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
1. Следование правовым нормам номенклатуре деятельности специалиста.
Тестирование по правовым нормам.
Результаты обучения
(освоенный практический опыт)
Показатели оценки результата
Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения
ПК 1.1.
1Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
1.Аргументированность выбора учебно – методического комплекта.2. Соответствие учебно – методических материалов концептуальным основам и содержанию программ начального общего образования.3. Соответствие учебно – тематических планов и конспектов уроков конкретному УМК, с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/ группы и отдельных обучающихся и ФГОС.
Комплексная оценка дневника по практике с наличием конспектов, планов уроков.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно – развивающую среду.
1.Соответствие предметно – развивающей среды кабинета с учетом реализуемых целей и задач обучения, развития и воспитания младших школьников.
2.Соответствие педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете.
Оценка предметно-развивающей среды, ее соответствие целям и задачам обучения, развития и воспитания младших школьников.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
1. Целесообразность выбора образовательных технологий в области начального общего образования 2. Аргументированность оценки педагогического опыта и его использования на основе изучения профессиональной литературы, 3. Обоснованность выбора форм самоанализа собственной деятельности и анализа деятельности других педагогов.
4.Соответствие оценки педагогического опыта и образовательных технологий начального общего образования критериям анализа.
Комплексная оценка за:
- аргументированность выбора образовательной технологии, ее соответствие целям и задачам урока;
-презентацию педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования.
-интерпретация результатов деятельности педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Оценка уровня качества оформления педагогических разработок, планов и конспектов уроков (отчеты, рефераты, выступления) в соотвествиии с требованиями.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
1. Соответствие исследовательской и проектной деятельности нормативно-правовым основам опытно-экспериментальной деятельности учителя начальных классов.
I. Соответствие педагогического проекта проблемам начального общего образования.
3. Соответствие содержания исследовательской и проектной деятельности целям и задачам начального общего образования.
4.Обоснованность выбора методов исследовательской и проектной деятельности.
5. Обоснованность исходных научных позиций собственного исследования (объекта, предмета, целей и задач, гипотезы).
6. Соответствие оформления результатов исследовательской и проектной работы требованиям педагогического исследования.
Оценка:
- целесообразности выбора методов исследования и умения оформлять и представлять результаты;
- защиты проекта урока.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
1. Демонстрация интереса к будущей профессии через:
- повышение качества обучения по ПМ;
- участие в НСО;
-участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях;
- участие в органах студенческого самоуправления,
- участие в социально-проектной деятельности;
- портфолио студента.
Комплексная оценка за
содержание и презентацию портфолио студента.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
1. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области образования.
2. Оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике.
ОК 3
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
1. Оценка умений решать педагогические ситуации, возникающие в образовательном процессе.
Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций.
ОК 4
Осуществлять поиск, анализ оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
1. Получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.
Подготовка рефератов, докладов, курсовых и ВКР, умение использовать электронные источников.
ОК 5
Использовать ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности.
1. Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; (анализ интерпретация, презентация диагностических исследований студентов).
2. Использование Интернет ресурсов.
Наблюдение за навыками работы в локальных информационных сетях;
презентация самостоятельных работ.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
1. Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и методистами в ходе обучения и практики.
2. Умение работать в группе.
3. Наличие лидерских качеств.
4. Участие в студенческом самоуправлении.
5. Участие в спортивно- и культурно-массовых мероприятиях.
Наблюдение за позицией обучающихся в группе;
презентация портфолио достижений студентов.
ОК 7
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за качество образовательного процесса.
1. Умение определять цели, задачи, мотивировать деятельность учащихся.
2. Разрабатывать конспекты уроков.
3. Осуществление контроля за деятельностью обучающихся в ходе образовательного процесса.
Наблюдение за организацией и проведением уроков.
Защита проектов, конспектов, сценариев уроков.
Анализ достижений обучающихся.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
1. Организация самостоятельных занятий по профессиональному и личностному развитию.
2. Самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов, и т.п.).
3. Составление резюме;
4. Разработка дорожной карты по созданию собственной траектории развития.
Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;
- открытые защиты творческих и проектных работ;
- защита планов по профессиональному самообразованию
ОК 9
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
1. Анализ инноваций в области профессиональной деятельности.
Комплексная оценка форм образовательной деятельности.
ОК 10
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
1. Соблюдение техники безопасности.
Тестирование по ТБ.
ОК 11
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
1. Следование правовым нормам номенклатуре деятельности специалиста.
Тестирование по правовым нормам.
ОК 12
Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1. Соблюдение техники безопасности.
2. Соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка).
3. Ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний.
1. Своевременность постановки на воинский учёт;
2. Проведение воинских сборов.