Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К структуре и оформлению портфолио




Портфолио по учебной практике ПМ 04. Методическое обеспечение образовательного процесса представляет собой комплекс документов, содержащих свидетельства о качестве освоения студентом профессиональных и общих компетенций в соответствии с проверяемыми показателями, представленными в таблицах 1,2, показателей, а также разработанных студентом материалов (документов) в процессе освоения ПК 4.1- 4.5.

Папка Портфолио должна содержать:

- титульный лист,

- краткое описание портфолио, определение его цели и предназначения,

- аннотированное содержание (оглавление) с перечислением основных элементов портфолио,

- документы (материалы) и свидетельства о качестве освоения элементов модуля в соответствии со списком:

- план практики;

- документы и материалы для осуществления методической работы учителем в начальном общем образовании;

- оценку деятельности студента-практиканта руководителем практики отражает таблица контроля (таблица 3).

 

Показатель Критерий Документ (свидетельствующий об освоении показателей Этап освоения модуля Кем заверен Оценка руководителей практики
колледж База практики
ПК 4.1. 1.Аргументированность выбора учебно – методического комплекта.2. Соответствие учебно – методических материалов концептуальным основам и содержанию программ начального общего образования.3. Соответствие учебно – тематических планов и конспектов уроков конкретному УМК, с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/ группы и отдельных обучающихся и ФГОС. 1 программы, планы, УМК, конспекты уроков, ФГОС. УП Руководитель учебной практики        
ПК 4.2. 1.Соответствие предметно – развивающей среды кабинета с учетом реализуемых целей и задач обучения, развития и воспитания младших школьников. 2.Соответствие педагогических, гигиенических, специальных требований к созданию предметно-развивающей среды в кабинете.   1. Фото- видео- материалы в портфолио УП. УП Руководитель учебной практики        
ПК 4.3. 1. Целесообразность выбора образовательных технологий в области начального общего образования 2. Аргументированность оценки педагогического опыта и его использования на основе изучения профессиональной литературы, 3. Обоснованность выбора форм самоанализа собственной деятельности и анализа деятельности других педагогов. 4.Соответствие оценки педагогического опыта и образовательных технологий начального общего образования критериям анализа. 2. Презентации технологий, сообщения, анализ деятельности педагогов. УП Руководитель учебной практики        
ПК 4.4. 1.Соответствие оформления педагогических разработок, планов и конспектов уроков педагогическим требованиям. 2.Соответствие оформления педагогических разработок выбранным формам (отчеты, рефераты, выступления). 3.Соответствиесодержания и оформления презентаций заявленной теме. 1. Портфолио УП, планы, конспекты уроков, презентации. УП Руководитель ПП,      
ПК 4.5. 2. Соответствие исследовательской и проектной деятельности нормативно-правовым основам опытно-экспериментальной деятельности учителя начальных классов. 3. Соответствие педагогического проекта проблемам начального общего образования. 3. Соответствие содержания исследовательской и проектной деятельности целям и задачам начального общего образования. 4.Обоснованность выбора методов исследовательской и проектной деятельности. 5. Обоснованность исходных научных позиций собственного исследования (объекта, предмета, целей и задач, гипотезы). 6. Соответствие оформления результатов исследовательской и проектной работы требованиям педагогического исследования. 1 Проектная работа в электронной варианте в портфолио ПП. УП Руководитель ПП,      
ОК 1. 1.Соответствие профессиональной деятельности требованиям квалификационной характеристики; - устойчивая внутренняя мотивация к профессиональной деятельности 1.Портфолио (характеристика) УП Внешняя экспертиза Экзамен (квалификационный)    
ОК 2.   1. Своевременность выполнения профессиональной задачи; 2. Рациональность распределения времени на выполнение профессиональной задачи; 3. Аргументированность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области образования. 4. Соответствие оценки эффективности и качества выполнения профессиональных задач достигнутым результатам. 1. Планы воспитательной работы, различные виды профессиональной деятельности. УП Руководитель УП.      
ОК 3.   1. Адекватная оценка рисков нестандартной ситуации. 2. Аргументированность выбора решения проблемы в нестандартных ситуациях. 2. Разрешение педагогической ситуации в процессе практики. УП Руководитель УП.      
ОК 4.   3. Соответствие информационного поиска постановке и решению профессиональных задач, профессионального и личностного развития с использованием различных источников, включая электронные. 4. Аргументированность выбора содержания, форм и методов результатами анализа и оценки информации в решении профессиональных задач. 1. Протоколы психолого-педагогической исследования. 2. Планы воспитательной работы. 3.Портфолио УП   УП Руководитель УП. Экзамен (квалификационный)    
ОК 5.   1) наличие в электронной базе данных: - разработанных методических материалов - клиентской адресной базы; 2) оперативность взаимодействия с клиентом, социальными службами, работодателем посредством электронной почты, других коммуникационных возможностей интернета; 3) использование разнообразных средств программного обеспечения компьютера для разработки, обработки, презентации профессиональных материалов 1.Портфолио (характеристика) УП Руководитель УП. Экзамен (квалификационный)    
ОК 6.   4. Эффективность общения с коллегами, руководством ОУ 5. Своевременность выполнения профессиональных обязанностей 6. отсутствие рекламаций со стороны потребителей, руководства 1.Портфолио (характеристика) УП Руководитель УП.      
ОК 7.   1. Обоснованность целей и способов деятельности подчиненных их должностными обязанностями и конкретной проблеме. 1.Портфолио (характеристика) УП Руководитель УП.      
ОК 8.   1.Правильность формулирования задач профессионального и личностного развития в плане самообразования; 2. Наличие в плане самообразования пункта о повышении квалификации в области начального общего образования. 1.Портфолио УП Руководитель УП. Экзамен (квалификационный)    
ОК 9.   2. Наличие в плане самообразования пункта об освоении новых технологий начального общего образования. 1. Портфолио УП УП Руководитель УП Внешний эксперт    
ОК 10.   2. Соответствие условий организации воспитательно-образовательного процесса требованиям СанПИНам, охране жизни и здоровья детей. 2. Планы и анализ воспитательных мероприятий. УП Руководитель УП Внешний эксперт    
ОК 11.   1.Соответствие организации профессиональной деятельности требованиям нормативных документов. 1. Планы и анализ профессиональной деятельности УП Руководитель УП, Внешний эксперт    
ОК 12.   2. Эффективность использования полученных профессиональных знаний для исполнения воинской обязанности 1. Портфолио УП УП Классный руководитель.      

Таблица 3

 

 

Таблица 4

 

  аттестационный лист по учебной практике _________________________________________________________________, ФИО обучающийся на 1 курсе по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах освоил(а) программу профессионального модуля ПМ 04. Методическое обеспечение образовательного процесса успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ 04. Методическое обеспечение образовательного процесса   в объеме ______ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г. в организации ГБОУ СПО Уфимский педагогический колледж №1 ул. Малая Шелководная 3. Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
- Анализучебно-методических комплектов: Перспектива; Школа 21 века. Е.Н.Виноградова; Школа 2100; Школа России; Планета Знаний. - Анализ учебно-тематических планов. - Анализ рабочих программ. - Разработка учебно-методических материалов: рабочих программ, учебно-тематических планов.   - соответствует требованиям ФГОС;
-Анализ документов по организации предметно-развивающей среды. - Разработка защита проектов создания предметно-развивающей среды в классе.   - соответствует требованиям к организации предметно-развивающей среды в кабинете, педагогическим, гигиеническим, специальным требованиям, «Положению о кабинете начального общего образования».
-Подготовить сообщение о формах методической работы учителя начальной школы. - Подготовить сообщение «Проектирование современного урока». - Анализ форм методической работы учителя начальной школы.   - содержание и оформление сообщений, презентаций, отчетов, рефератов, докладов соответствуют заданным требованиям;
Создание и защита информационного портфолио по курсу.   - содержание и оформление портфолио педагогических достижений соответствуют требованиям;
- Подготовить презентацию на тему «Проектирование современного урока».   - презентация соответствует требованиям к содержанию и оформлению.
Разработать проект «Использование современных технологий в практике начального общего образования на основе ФГОС».   - проект соответствует технологии его разработки.

 

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной / производственной практики (дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОУ)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «___»._______.20___ Подпись руководителя практики

___________________/ ФИО, должность

Подпись ответственного лица организации (базы практики)

___________________/ ФИО, должность

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...