24. смешанная экономика. 25. затраты производства. 26. почему в странах есть гос собственность??
24. смешанная экономика Смешанная экономическая система. Характерные черты: - многообразие форм собственности на средства производства - индикативное планирование, которое носит рекомендательный характер - господство монополий, олигополий, ТНК - государственное регулирование цен - наличие социальной защиты населения - поощрение конкуренции путём принятия антимонопольного законодательства - поощрение в разумных пределах религии, обычаев, традиций - распределение осуществляется по труду и капиталу - формализация раздичия между собственниками-предпринимателями и наёмными рабочими, благодаря развитию акционерной формы собственности. В каждой стране формируется своя модель смешанной экономики. Для модели свободного рынка США характерно незначительное вмешательство государства в экономику и поощрение частной иннициативы. А для социально-ориентированного стран Западной Европы типично существенно вмешательство государства в экономическую жизнь общества, также характерно для этих стран развитие социальной защиты граждан и предпринимательства. Ещё одной моделью смешанной экономики является государственно-управляемый рынок стран Восточной Азии и Японии. Для этих стран характерно тесное взаимодействие государства и бизнеса, проблемы социальной защиты решаются на уровне фирм.
25. затраты производства К внешним издержкам относится плата за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к числу владельцев данной фирмы. К внутренним издержкам относятся используемые в производстве собственные неоплаченные ресурсы. С точки зрения фирмы они равны денежным платежам, которые могли бы быть получены за самостоятельно используемый ресурс при наилучшем из возможных способов его применения. Речь идет о включении в издержки возможных доходов от использования своей собственности (внутренней ренты и внутренней заработной платы) и нормальной прибыли в качестве вознаграждения за выполнение предпринимательских функций.
Любая фирма, прежде чем начать производство, должна четко представить, на какую прибыль она может рассчиты-вать. Для этого она изучает спрос и определяет, по какой (примерно) цене будет продаваться ее продукция. Решение принимается после сравнения предполагаемых доходов с издержками, которые предстоит понести. Нередко внешние и внутренние издержки рассматриваются как явные и вмененные. Явные затраты фирмы в конечном счете сводятся к возмещению использованных факторов производства. Сюда входит оплата труда в виде заработной платы, земли в виде аренды, капитал в виде расходов на основные и оборотные фонды, а также оплата предпринимательских способностей организаторов производства и сбыта. Сумма всех явных издержек выступает как себестоимость продукции, а разница между рыночной ценой и себестоимостью как прибыль. Для принятия фирмой решения о начале или развитии производства, кроме явных издержек следует учитывать и неявные (вмененные) затраты. Речь идет об использовании собственных ресурсов фирмы. Эти издержки не входят в платежи фирмы. Например, собственник земли не платит ренту и отказываясь от сдачи ее в аренду, он как бы отказывается от дополнительного дохода, возникающего в связи с этим. Работник, занимающийся индивидуальной трудовой деятельностью не получает заработную плату на фабрике. Таким образом речь идет об альтернативных издержках, связанных с использованием ресурсов, являющихся собственностью фирмы. Как видим, существенных различий между делением издержек на внешние и внутренние и явные и вмененные нет
26. почему в странах есть гос собственность?? В условиях системы частной собственности собственником является индивидуум, чье слово в решении вопросов об использовании ресурса общество признает окончательным. Таким образом, отдельные индивидуумы находятся в привилегированных позициях в смысле доступа к тем или иным ресурсам: доступ открыт только собственнику или лицам, которым он передал или делегировал свои правомочия. При системе государственной (коллективной) собственности проблема решается введением правил, согласно которым доступ к редким ресурсам регулируется ссылками на коллективные интересы общества в целом. Это предполагает, во-первых, установление неких правил, определяющих, в чем же именно заключается коллективный интерес (благо общества), а во-вторых, разработку процедур, переводящих этот общий принцип в конкретные способы принятия решений по использованию каждого отдельного ресурса (т. е. решается ли это голосованием, делегированием прав профессиональным экспертам, единоличным распоряжением верховного правителя и т. д. ). Никто в этих условиях не находится в привилегированном положении в том смысле, что как индивидуумы все исключены из доступа к ресурсам, поскольку ничья ссылка на личный интерес не признается достаточной для их использования. Совладельцы государственной собственности не обладают единоличными исключительными, продаваемыми на рынке правами по использованию ресурса. Недостатки государственной собственности: 1. Главный фактор -- неспособность совладельца государственной собственности продать или передать свою долю участия в ней. Более того, никто не может уклониться от обладания ею. 2. Не менее важно отсутствие тесной корреляции между поведением индивидуальных совладельцев государственной собственности и результатами ее использования. Члены общества, следовательно, слабее заинтересованы в контроле за результатами использования государственной собственности. 3. В связи с этим у них меньше стимулов контролировать поведение наемных управляющих, которым делегированы права пользования. Вследствие менее эффективного, чем в частных формах, контроля за поведением управляющих у тех появляется больше возможностей злоупотреблять своим положением в личных интересах. 4. Дополнительные проблемы связаны с тем, что " коллективный интерес" сложнее определить и измерить, чем частный.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|