Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Дисциплинарная ответственность сотрудников таможенных органов





 

Виды дисциплинарных взысканий и порядок их наложения для сотрудников таможенной службы Российской Федерации установлены в Федеральном законе «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21.07.97 №114 – ФЗ и IV разделе Дисциплинарного Устава, а также Инструкцией о порядке применения отдельных положений Дисциплинарного Устава в таможенных органах Российской Федерации». Виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации, увольнение из таможенных органов. Также в случае нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания начальник таможенного органа может ограничиться предупреждением подчиненного о необходимости строгого соблюдения дисциплины.

Право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством Российской Федерации имеет начальник таможенного органа, пользующийся правом приема и увольнения сотрудника, который должен учитывать степень тяжести совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, наступившие последствия, а также предшествующую службу и поведение сотрудника.

Так, за допущенные нарушения дисциплины начальник таможенного органа имеет право налагать на сотрудников дисциплинарные взыскания в соответствии со ст. 29 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (табл. 1)

 

Таблица 1. Меры взысканий, применяемые в отношении сотрудников

Статус начальника Объем применения
Председатель ГТК России В полном объеме, предусмотренном в ст. 29 Федерального закона
Начальник РТУ, начальник таможни (РТА, ГНИВЦа, ГТЛ) Замечание Выговор Строгий выговор Предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации (по номенклатуре назначения) Увольнение из таможенных органов (по номенклатуре назначения)
Начальник таможенного поста (со статусом юридического лица) Замечание Выговор Строгий выговор

 




Общей особенностью наложения дисциплинарного взыскания на военнослужащих и служащих правоохранительных органов является то, что тони могут быть наложены начальниками (командирами) разных уровней. А разные командиры обладают не одинаковым объемом дисциплинарной власти.

Дисциплинарное производство – это регулируемая правовыми нормами деятельность субъектов линейной власти по применению дисциплинарных взысканий.

Нормы о дисциплинарном производстве – это процессуальный механизм, использование которого позволяет применять материально-правовые нормы о дисциплинарной ответственности. Это составная часть административно-юрисдикционного, а значит, и юридического процесса. Поэтому общие положения о процессуальной форме, стадиях процессуальной деятельности и иные действуют и здесь, но имеют большую специфику.

Среди действующих правовых актов можно выделить так же Устав Таможенной службы Российской Федерации, который, как и Устав Вооруженных Сил Российской Федерации детально регулирует процедуру наложения и исполнения дисциплинарных взысканий. Инструкция о порядке применения отдельных положений дисциплинарного устава в таможенных органах содержит перечень нарушений, влекущих дисциплинарную ответственность при таможенном оформлении и таможенном контроле (Приложение 1).

В соответствии с п. 20 Дисциплинарного Устава Таможенной службы Российской Федерации основанием для наложения дисциплинарного взыскания является, как правило, заключение о результатах служебной проверки, подтверждающее совершение сотрудником дисциплинарного проступка.

Так, в соответствии с п. 16 Инструкции о порядке применения отдельных положений дисциплинарного устава в таможенных органах от 24.08.2001 г. №850 служебная проверка проводится для установления обстоятельств, причин и условий нарушения дисциплины, совершенного сотрудником, или чрезвычайного происшествия в таможенном органе. Проверка должна быть начата не позднее 3 дней с момента получения информации, которая стала причиной ее проведения, и закончена, как правило, не позднее 20 дней со дня ее назначения, если иной срок не установлен начальником таможенного органа.

Сотрудник (председатель комиссии), проводящий проверку, обязан ознакомить сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, в случае установления его вины, по окончании проверки с ее материалами и заключением о результатах проверки в части, его касающейся, с проставлением подписи сотрудника на заключении о результатах проверки и составить акт в случае отказа от ознакомления с заключением или при отказе подписать его. Акт подписывают председатель комиссии, ее члены либо другие сотрудники, которые присутствовали при отказе от письменных объяснений (Приложение 3).

Дисциплинарные взыскания налагаются на сотрудников, как правило, после проведения служебной проверки. Начальник структурного подразделения таможенного органа вправе ходатайствовать о наложении дисциплинарного взыскания на подчиненного сотрудника (Приложение 4).

Взыскания, как и поощрения, отражают в служебной карточке сотрудника таможенного органа (Приложение 5).

Таким образом, в дисциплинарном производстве можно различить четыре стадии: служебное разбирательство (расследование); рассмотрение дисциплинарного дела; пересмотр дела; исполнение наложенного взыскания.

На первой стадии выявляется, был ли совершен дисциплинарный проступок, виновно ли лицо, совершившее такие действия. На второй стадии, на основе собранной информации руководитель издает приказ о наложении взыскания на виновного. Последний может приказ обжаловать, в случае подачи жалобы дело пересматривается. А наложенные и неотмененные взыскания должны быть исполнены1.

Служебное разбирательство проводится либо самим командиром (начальником, руководителем), либо лицом, им уполномоченным. Это делается при наличии повода – поступлении информации о неправомерных действиях члена коллектива, обнаружении проступка самим руководителем. В ходе разбирательства устанавливается, было ли совершено правонарушение, при каких обстоятельствах, с какой целью проступок был совершен, каковы его последствия, степень вины его участников.

Действующее законодательство почти ничего не говорит о том, какие действия вправе совершать те, кто расследует факт совершения дисциплинарного проступка, должны ли при этом составляться какие-либо документы. Очевидно, что в ходе разбирательства могут производиться опросы, ревизии, проверки документов, замеры и т.д.

Во всех случаях у члена коллектива должны быть взяты объяснения. Отказ дать объяснения производства не прекращает. Но право дать объяснение, быть выслушанным – важный элемент права на защиту от необоснованного привлечения к ответственности.

Если служебное разбирательство проводилось не субъектом дисциплинарной власти, то, как правило, его результаты оформляются справкой, рапортом, устным докладом руководителю. Ему же могут поступить материалы дела об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы дела, субъект дисциплинарной власти вправе:

вообще не реагировать на деяние, признав это нецелесообразным или признав лицо невиновным;

ограничиться напоминанием о необходимости выполнять обязанности, предупреждением, строгим указанием и иными средствами воздействия, которые не являются взысканиями;

направить материал на рассмотрение общественных организаций (суда чести и т.д.);

наложить на виновного дисциплинарное взыскание;

если руководитель, командир считает предоставленную ему дисциплинарную власть недостаточной, он может направить материалы вышестоящему руководителю для решения вопроса об ответственности;

при наличиях в действиях виновного признаков преступления направить материал в орган, который вправе возбудить уголовное дело.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.