Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблемы совершенствования дисциплинарной ответственности при совершении административного правонарушения

 

В настоящее время проблема неуклонного повышения ответственности государственных служащих является достаточно актуальной, так как в период развития правового государства возникает необходимость в обеспечении соблюдения установленных законодательством правил не только гражданами и хозяйствующими субъектами, но и самим государственным аппаратом, который своими действиями нередко искажает суть изначально верных правовых предписаний.

Это в свою очередь ведет к подрыву авторитета государства в обществе и вызывает у граждан недоверие к институтам государственного управления. Обеспечить режим законности в государственном аппарате можно посредством ответственности государственных служащих.

Реформирование государственной службы – один из ключевых элементов совершенствования системы государственного управления Российской Федерации.

Задачи российского государства предполагают самый высокий качественный уровень развития государственной службы. Отражая публичный характер деятельности, она тесно связана с процессами формирования и реализации управляющих воздействий и является не только одним из важнейших социальных факторов функционирования исполнительской власти, но и составляет организационную основу государственной власти. Вне должностей государственной службы государственная власть не существует. Будучи важнейшим организационно-правовым элементом в механизме исполнительской власти, государственная служба должна в полной мере выполнять присущие ей задачи.

Замысел реформы государственной службы состоял в необходимости решения ряда основополагающих для данного института проблем, сводящихся к устранению противоречий и пробелов в законодательстве правового положения государственных служащих степени возлагаемой на него ответственности, использованию новых современных технологий государственного управления в масштабах реализуемых государственных программ и проектов, половозрастной структуры занятого населения страны, повышению авторитета государственной службы и т.д. Основы и главные направления реформы последовательно и исчерпывающе раскрыты к Концепции реформирования государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 г.

В августе 2001 года одновременно с утверждением Концепции реформирования государственной службы России были образованы Комиссия по вопросам реформирования государственной службы Российской Федерации и межведомственная рабочая группа по подготовке проектов программы реформирования государственной службы, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, касающейся этой сферы.

Первые результаты их деятельности получили закрепление в Уставе Президента РФ от 19 ноября 2002 г. №1336, которым была утверждена Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003–2005 годы)». Для повышения эффективности государственной службы необходимо было, прежде всего, разработать и принять ряд приоритетных федеральных законов и других нормативных правовых актов, призванных гарантировать выполнение возложенных на государственную службу задач и функций в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права.

Изучая вопрос о том, к каким видам ответственности своеобразно привлекать государственных служащих за неисполнение служебных обязанностей, важно отметить, что на практике наиболее часто к государственным служащим за неисполнение или за несвоевременное исполнение ими своих должностных обязанностей применяются меры дисциплинарной ответственности. По мнению ученых середины XX века именно дисциплинарная ответственность является основным видом ответственности государственных служащих.

В соответствии с Федеральным законом №79-ФЗ «О государственной гражданской службе»1, принятым 27 июля 2004 г. основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок.

Рассмотрение определения дисциплинарного проступка, закрепленного в Федеральном законе показывает, что оно претерпело определенные изменения. Важным является включение в дефиницию признака виновности, то есть совершение проступка умышленно или по неосторожности.

Главное же положение, которое определяет содержание проступка – неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим возложенных на него должностных обязанностей – осталось прежним. Это означает, что основанием дисциплинарной ответственности является нарушение только конкретного государственно-служебного отношения.

Таким образом, представляется необходимым установить дисциплинарную ответственность в порядке служебного подчинения за совершение государственным гражданским служащим проступков, не содержащих нарушений по службе, но не совместимых с достоинством и назначением гражданского служащего.

В отношении государственных гражданских служащих необходимо рассмотреть еще один важный момент. В юридической науке существует мнение о том, что единые для всех государственных гражданских служащих правила привлечения к дисциплинарной ответственности могут быть дифференцированы.

Так, Л.А. Чиканова полагает, что наиболее верным будет именно такой подход к регулированию дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих, где будут учтены объем полномочий тех или иных категорий государственных гражданских служащих и степень негативных последствий, которые могут наступить в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения ими возложенных на них обязанностей1.

А.А. Гришковец высказывает следующее мнение по этому вопросу: «Л.А. Чиканова не учитывает того обстоятельства, что в России привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется по усмотрению руководителя государственного органа. Вопрос о выборе конкретного дисциплинарного взыскания также решается им по усмотрению, но обязательно с учетом общих принципов наложения дисциплинарных взысканий, а также исходя из предшествующего поведения государственного служащего. Поэтому, орган, осуществляющий в отношении государственного служащего дисциплинарную юрисдикцию, вполне может провести соответствующую дифференциацию дисциплинарной ответственности, но только на стадии выбора конкретной меры дисциплинарной ответственности»2. Кроме того, нельзя забывать о том, что в ч. 1 ст. 19 Конституции Российской Федерации установлен такой важный принцип, как равенство всех перед законом.

Следует отметить, что в настоящий момент правовое обеспечение института дисциплинарной ответственности и должностного проступка еще далеко до достижения стадии окончательного оформления. В настоящее время в сфере законодательного регулирования дисциплинарной ответственности государственных служащих выделилась основная проблема – отсутствие общего для всех видов государственных служащих закона, четко определяющего понятие должностного проступка, общие и конкретные составы должностных проступков, а также другие вопросы, связанные с применением дисциплинарной ответственности.

Отсутствие законодательно определенных составов должностных проступков в свою очередь не дает возможности правоприменителю решить вопросы правильной квалификации и разграничения проступков административных правонарушений и преступлений. В результате, на практике встречаются случаи, когда госслужащий, чьи противозаконные действия содержат состав должностного преступления, подвергался лишь дисциплинарной ответственности за должностной проступок и наоборот.

Таким образом, в связи с существующим пробелом в законодательстве, руководитель, имеющий право на усмотрение в вопросе выбора и применения меры дисциплинарного взыскания к нарушителю, может также произвольно квалифицировать то или иное деяние как должностной проступок. Сложившаяся ситуация может привести только к неограниченному административному произволу, что в сфере государственной службы особенно недопустимо. Кроме того, законодателем не выделены даже основные признаки должностного проступка государственного служащего, поэтому до сих пор в научных кругах ведутся споры о том – считать ли этот проступок общественно опасным и виновным?

Очень важным является вопрос о механизме привлечения к дисциплинарной ответственности, порядке наложения и приведения в исполнение дисциплинарного взыскания для государственных служащих. Здесь имеется ряд особенностей.

Во-первых, для гражданских государственных служащих, военнослужащих, а также для сотрудников ОВД, таможенных органов и органов Госнаркоконтроля этот механизм тщательно разработан, а для судебных приставов его практически нет. Вплоть до настоящего времени сотрудники Федеральной службы судебных приставов Минюста России привлекаются к дисциплинарной ответственности на основании и в порядке, предусмотренном нормами Трудового кодекса Российской Федерации.

Последнее, на чем хотелось бы заострить внимание – это возможность применения мер дисциплинарной ответственности к военнослужащим, лицам, призванным на военные сборы, а также сотрудникам органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов Госнаркоконтроля и таможенных органов за совершение административных правонарушений.

В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ данные категории государственных служащих «несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами» и «нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах». Исключения составляют нарушения законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу, правил дорожного движения и др. В этих случаях административная ответственность наступает на общих основаниях.

Представляется, что закрепление данного правила в современных условиях развития законодательства о государственной службе не соответствует самому духу, смыслу ее существования по ряду причин.

Во-первых, это нарушает принципы единства государственной службы и принципы законности при применении административной ответственности, в частности, закрепленный в ст. 1.4 КоАП РФ принцип равенства перед законом.

Во-вторых, как правило, действие этой нормы означает либо необоснованное смягчение ответственности, либо наоборот – необоснованное ее усиление.

В-третьих, если это дополнительная гарантия для государственных служащих со специфическими условиями служебной деятельности, то почему вопрос о возможности применения мер дисциплинарного характера отдан на «откуп» органам (должностным лицам), которым предоставлено право назначать административные наказания?

И, наконец, в-четвертых, только Дисциплинарным уставом ВС РФ предусмотрено основание для привлечения к дисциплинарной ответственности военнослужащих за «нарушения общественного порядка», что не одно и то же с совершением административного правонарушения. В иных, названных в ст. 2.5 КоАП РФ нормативных правовых актах данный вопрос даже не оговаривается.

Таким образом, в современных условиях для определения правового положения милитаризованных служащих особенности дисциплинарной ответственности являются достаточно актуальными. Совершенствование правовой базы в этом направлении представляется крайне необходимым условием для повышения эффективности данного вида федеральной государственной службы.

Наши предложения по совершенствованию правовой базы – это введение общих для всех видов милитаризованной службы Основ дисциплинарной ответственности и дисциплинарного производства.

В Основах дисциплинарной ответственности требуется

установить: единые критерии, санкции и механизмы применения мер дисциплинарного воздействия;

законодательно определить состав должностных проступков для правильной квалификации и разграничения проступков и преступлений.

Так же в целях повышения правовых гарантий сотрудников от ведомственного произвола необходимо нормативно определить порядок контроля за правомерным применением дисциплинарного воздействия.

Государственный аппарат должен эффективно выполнять свои функции и, прежде всего, защищать права и свободы человека и гражданина, а для этого все государственные служащие должны ясно осознавать, что от добросовестных действий каждого из них зависит то, насколько высоким будет авторитет государства в обществе, и насколько эффективно будут защищены права граждан.

 

 


Заключение

 

В дипломной работе на тему «Дисциплинарная ответственность» мы рассмотрели: понятие и принципы юридической ответственности, понятия административной ответственности, юридический состав и меры административной ответственности. Во второй главе рассмотрели дисциплинарную ответственность за совершение административных правонарушений отдельными субъектами: военнослужащих и работников МВД, судей и прокуроров, сотрудников таможенной службы, государственных муниципальных служащих. Третья глава посвящена проблемам совершенствования дисциплинарной ответственности.

В соответствии со ст. 2.5 КоАП Российской Федерации «военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Сотрудники органов внутренних дел, органов исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах».

Исключения составляют нарушения законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу, правил дорожного движения и др. В этих случаях административная ответственность наступает на общих основаниях.

В настоящий момент правовое обеспечение института дисциплинарной ответственности и должностного проступка еще далеко до достижения стадии окончательного оформления. В настоящее время в сфере законодательного регулирования дисциплинарной ответственности государственных служащих выделилась основная проблема – отсутствие общего для всех видов государственных служащих закона, четко определяющего понятие должностного проступка, общие и конкретные составы должностных проступков, санкции и механизмы применения мер дисциплинарного воздействия. Для милитаризованных государственных служащих это проблема является особенно актуальной.

Наши предложения по совершенствованию правовой базы дисциплинарной ответственности – это введение общих для всех видов милитаризованной службы Основ дисциплинарной ответственности и дисциплинарного производства с едиными критериями, санкциями и механизмами применения мер дисциплинарного воздействия с определением порядка контроля за их правомерным применением.

В заключение можно констатировать, что цели, поставленные в данной дипломной работе достигнуты, необходимые выводы сделаны и внесены обоснованные предложения по совершенствованию действующего законодательства, регулирующего дисциплинарную ответственность государственной служащих.

 

 


Список используемой литературы

 

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета №237, 12 декабря 1993 г.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (с изм. и доп. от 27 июля 2006 г.) // Российская газета. – 31 декабря 2001 г. – №256

3. Федеральный закон Российской Федерации «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 №141-ФЗ, от 06.07.2006 №105-ФЗ)

4. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 мюля 2004 г. №79-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации – 2004. – №31. – Ст. 3215.

5. Федеральный закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ (с изм и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998. – №22. – Ст. 2331.

6. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 г. №8-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 12 января 1998 г. – №2. – Ст. 224

7. Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21.07.97 г. №114-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997 28 июля. – №30

8. Федеральный закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. №2202–1 (в ред. ФЗ от 15.07.2005 г. №85-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №51. – Ст. 6270

9. Закон Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1993 г. №4866–1 // Собрание законодательных актов Российской Федерации. – Выпуск VIII. – 1993 г. – Ст. 117

10. Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1998 г. №1396

11. Положение о дисциплинарной ответственности глав администраций. (в ред. Указа Президента РФ от 14.11.92 №1371)

12. Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 25 июня 1993 г. – №300 (с изм. и доп.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1993 г. – №2. – Ст. 70

 

Специальная и научная литература

13. Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 1. М., 1981

14. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. – М., 1997. – 620 с.

15. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – 2 – е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2006. – 800 с.

16. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. – М., 1998. – 540 с.

17. Бахрах Д.Н. Дисциплинарно-правовое принуждение в Российской Федерации // Государство и право. – М.: Наука, июнь 2006 г., – С. 43–50

18. Защита прав местного самоуправления судами общей юрисдикции России. Т. 2 / Под ред. В.М. Жуйкова.

19. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М.: Норма, 2002. – 453 с.

20. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2000. – 389 с.

21. Лейст О.Э. Юридическая ответственность // Общая теория государства и права. Академический курс: в 2-х т. / Под ред. проф. М.Н. Марченко. – М.: Зеркало, 1998. – Т. 2.

22. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – 640 с.

23. Морозова Л.А. Теория государства и права. Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2005. – 448 с.

24. Муниципальное право: учебное пособие. / Под ред. С.Е. Чаннова. – 2 е изд., – М.: Омега-Л, 2006. – 288 с.

25. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.С. Бондаря. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002. – 559 с.

26. Николаева Л.А. Новое законодательство об административной ответственности. – Л., 1984

27. Сивицкий В.А. Регулирование ответственности в сфере местного самоуправления. В кн.: Конституционные и законодательные основы местного самоуправления / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2004

28. Смоленский М.Б., Котельникова Б.А. Административное право: экзаменационные ответы. – 2 – е изд. испр. и доп. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2003 – 352 с.

29. Стахов А.И. Административная ответственность: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. – 111 с.

30. Хачатуров Р.Л., Ягутян З.Г. Юридическая ответственность, Тольятти, 1995, С. 52

31. Четвериков В.С. Административное право: Учебное пособие. 4-е изд. М.: ИНФРА-М, 2005. – 263 с.

32. Бельский К.С. Административная ответственность: генезис. Основные признаки, структура // Государство и право. – №12. – 1999. – С. 16

33. Шаргородский М.Д. Детерминизм и ответственность // Правоведение. – 1968. – №1. С. 46

34. Якуба О.М. Административная ответственность. – М., 1972

 


Материалы судебной практики

35. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» от 17 марта 2004 г. (с изм. и доп. от 28 декабря 2006 г. №63)

36. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 октября 2002 г. №233–0 «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статьи 25 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», статьи 43 Федерального закона «О прокуратуре», статьи 14 «Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ» и статьи 20 Федеральною закона «Об основах муниципальной службы в РФ» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации, 2003, №4

37. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 5 октября 2001 г. (дело №8-ГО1–5) «О признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению п. 2 ст. 15 Закона Ярославской области «О государственной службе Ярославской области» от 30 сентября 1996 г. №15-ФЗ

38. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за II квартал 2001 г. (по гражданским делам) / Утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 26 сентября 2001 г.

39. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за IV квартал 2002 г. (по гражданским делам), утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 12 марта 2003 г.

40. Обзор судебной практики рассмотрения гражданских дел по искам и жалобам военнослужащих на действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц // Обзор судебной и арбитражной практики. Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации от 27.10. 2004 г.

41. Решение Верховного Суда Российской Федерации №ГКПИ05–823 «По гражданскому делу по жалобам Б. и ее представителей на решение Высшей квалификационной коллегии судей РФ от 25 мая 2005 года о наложении на нее дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи Девятого арбитражного апелляционного суда» от 20 июля 2005 г.


1 Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – С. 630

2 Лейст О.Э. Юридическая ответственность // Общая теория государства и права. Академический курс: в 2-х т. / Под ред. проф. М.Н. Марченко. – М.: Зеркало, 1998. – Т. 2. – С. 592Ф

1 Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – С. 631

2 Хачатуров Р.Л., Ягутян З.Г. Юридическая ответственность, Тольятти, 1995. - С. 52

1 Хачатуров Р.Л., Ягутян З.Г. Юридическая ответственность, Тольятти, 1995. - С. 14

1 Николаева Л.А. Новое законодательство об административной ответственности. – Л., 1984. – С. 4

2 Якуба О.М. Административная ответственность. – М., 1972. – С. 71

1 Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. – М., 1997. – С. 222

2 Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. – М., 1998. – С. 282

1 Иоффе О.С. Ответственность по советскому гражданскому праву. – Л., 1995. – С. 11

2 Бельский К.С. Административная ответственность: генезис. Основные признаки, структура // Государство и право. - № 12. – 1999. – С. 16

1 Лейст О.Э. Юридическая ответственность // Общая теория государства и права. Академический курс: в 2-х т. / Под ред. проф. М.Н. Марченко. – М.: Зеркало, 1998. – Т. 2. – С. 592

2 Бельский К.С. Административная ответственность: генезис. Основные признаки, структура // Государство и право. - № 12. – 1999. – С. 16

1 Стахов А.И. Административная ответственность: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. – С. 6

1 Административное правонарушение // Административное право: Учебник. / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 1999. – С. 30

1 Ситдиков В.Т. Административная ответственность: Учебное пособие: в 2-х ч. Ч. 1. Общая часть. – Уфа, Восточный университет, 2000. – С. 29

1 Российская газета. – 31 декабря 2001 г. - № 256

1 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – 2 –е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2006. – С. 542

1 Стахов А.И. Административная ответственность: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. – С. 19

1 Стахов А.И. Административная ответственность: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. – С. 20

1 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – 2 –е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2006. – С. 552

1 Старилов Ю.Н. Административное право. Ч. 2. Кн. 1.: Субъекты. Органы управления. Государственная служба. - Воронеж, 2001. - С. 482.

2 Гришковец А.А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации. Дисс. на соиск. уч. степени док. юрид. наук. М., 2004. - С. 187

1 Обзор судебной практики рассмотрения гражданских дел по искам и жалобам военнослужащих на действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц // Обзор судебной и арбитражной практики. Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации от 27.10. 2004 г.

1 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – 2 –е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2006. – С. 571

1 /Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - № 51. – Ст. 6270

 

1 Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – 2 –е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2006. – С. 570

1 Собрание законодательства в Российской Федерации. – 12 января 1998 г. - № 2. – Ст. 224

1 Утвержден решением Иркутской городской Думы от 21 июня 2000 г. N° 522— 50гД(2) (в ред. от 26 февраля 2003 г.) // Иркутск. 2000. 7 июля.

1 Утвержден решением городского Совета от 20 июня 1996 г. № 185 (в ред. от 29 апреля 1998 г.)

2 Зарегистрирован Распоряжением управления юстиции администрации края от 14 января 1998 г. № 01-25. Свидетельство о государственной регистрации от 14 января 1998 г. № 51 // Городские новости, 16 января 1998 г.

1 Защита прав местного самоуправления судами общей юрисдикции России. Т. 2 / Под ред. В.М. Жуйкова. – С. 401

1 Определение КС РФ от 3 октября 2002 г. № 233-0 «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности положений статьи 25 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», статьи 43 Федерального закона «О прокуратуре», статьи 14 «Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ» и статьи 20 Федеральною закона «Об основах муниципальной службы в РФ» // Вестник КС РФ, 2003, №4

2 Бюллетень Белгородской областной Думы, 1996 № 16

1 Защита прав местного самоуправления судами общей юрисдикции России. Т. 2 / Под ред. В.М. Жуйкова. – С. 397

1 Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за II квартал 2001 года (по гражданским делам) / Утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 26 сентября 2001 г.

1 в ред. Федерального закона № 19-ФЗ от 02.02.2006 г.

1 Чиканова Л.А. Труд государственных служащих: особенности правового регулирования // Трудовое право, 1999. № 4. - С 78

2 Гришковец А.А. Проблема правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации: Дисс. на соиск. уч. степени док. юрид. наук. М., 2004. – С. 201

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...