Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучение литературных и Интернет-источников




После выявления общих направлений теоретической базовой информации следует приступить к библиографическому поиску. Это ответственная фаза подготовительного этапа, поскольку в выпускной квалификационной работе (в теоретическом, а зачастую и в практическом ее разделах) требуется использовать не менее 60 источников. Наряду с книгами и профессиональной периодикой источниками являются и специализированные веб-сайты.

В число источников входят публикации законов и нормативных актов, монографии, учебники, сборники статей, отраслевые издания, опубликованные результаты исследований, литература и статьи на иностранных языках, а также Интернет-ресурсы – как отечественные, так и зарубежные. Целесообразно отдавать предпочтения изданиям и публикациям не позднее 2000 года (исключая зарубежную литературу). При изучении материала необходимо обращаться к словарям, справочникам для уточнения смысла специальных терминов.

При выборе источников используются:

- рекомендации руководителя;

- списки рекомендуемой литературы в специализированных изданиях;

- информация, полученная через поисковые системы Интернет;

- советы специалистов – практиков и преподавателей смежных дисциплин.

Результатом этой фазы подготовительного этапа являются:

- широкое теоретическое осмысление проблем, содержащихся в теме;

- сбор информации в список использованной литературы;

- подготовка специально оформленных выписок (карточек) из полученных источников. Эти цитаты будут использованы в авторском тексте. Их задача – продемонстрировать актуальные мнения ученых или практиков по различным вопросам, различные точки зрения, методики и т.д. Ссылки подкрепляют аргументацию автора выпускной квалификационной работы при выборе той или иной позиции, методики;

- накопление сведений для теоретического раздела выпускной квалификационной работы.

Продолжительность данной фазы не менее 2-3 месяцев в зависимости от:

- степени подготовленности студента по соответствующим учебным дисциплинам;

- навыков студента самостоятельно изучать литературу и использовать Интернет-ресурсы;

- умения дипломника эффективно организовывать самостоятельную работу;

- возможности своевременно получить выбранную литературу в реальных условиях.

2.4.3. Отбор вопросов, наиболее значимых для раскрытия темы

Собранная информация, как правило, представляет собой обширный по объему и направлениям блок сведений. Студенту необходимо отобрать те позиции, которые непосредственно связаны со спецификой темы, а также дают основания для решения практических задач. Оценка информации как релевантной – важный момент в научной деятельности и практике. Сужение круга вопросов необходимо для:

- выполнения требований к объему выпускной квалификационной работы и его разделов;

- более детальной проработки отобранных позиций;

- осуществления логической связи теоретического раздела с практической частью работы. Так, если для разработки проекта требуется провести выбор рекламной стратегии, в теоретическом разделе будет уместно осветить точки зрения специалистов на квалификацию и особенности стратегий и принципы их выбора. Если планируется провести некие исследования, например – анкетирование, в теоретическом разделе стоит уделить внимание описанию этой методики и аспектам ее применения. Таким образом, выводы, сделанные в теоретическом разделе, служат аргументами и базой для принятия профессиональных решений в разделе практическом.

Разработка структуры выпускной квалификационной

Работы

Материал выпускной квалификационной работы должен быть изложен логично и в соответствии с принятыми стандартами, определяющими следующие структурные элементы:

1. Титульный лист

2. Содержание (оглавление)

3. Основная часть, в которую включены:

- введение;

- теоретический раздел;

- практический раздел;

- заключение.

4. Список использованных литературных и Интернет-источников

5. Приложения.

Каждая из составных частей работы имеет свою специфику и назначение.

2.4.4.1. Титульный лист содержит сведения о месте выполнения работы, исполнителе и руководителе, а также об утверждении работы на выпускной кафедре (Приложение 1).

2.4.4.2. Содержание отражает структуру работы с указанием наименований всех структурных частей и номеров начальных страниц разделов. Данный элемент выполняет роль оглавления и позволяет оценить соразмерность и логику построения разделов и подразделов.

2.4.4.3. Введение дает общую характеристику представленной выпускной квалификационной работы. В обязательном порядке во введениисодержится:

- обоснование выбора темы, ее актуальность, научная или практическая значимость;

- формулировка цели и задачи работы;

- обоснование логики построения работы и ее основных разделов;

- указание на использованные методы исследования и решения задач;

- характеристика источников информации, документальных и аналитических материалов, на основании которых осуществлено исследование;

- сообщение о запросе фирмы-рекламодателя на исполнение проекта, разработки рекламного продукта, исследования, если имеется краткое описание результатов исследования или выполненного проекта.

Объем введения не менее 2 страниц. Разбивка на подзаголовки не производится. Введение производится после завершения основной части работы.

2.4.4.4. Теоретический раздел содержит результаты исследования вопросов теоретического характера на материалах литературных и интернет-источников, анализ вариантов решения задач, а также определение авторской позиции.

Изложение ведется в логической последовательности, научным языком, сопровождается графическими иллюстрациями и библиографическими ссылками (Приложение 2). Используется разделение текста на главы, параграфы, подзаголовки в соответствии с отдельными вопросами и позициями.

Не допускается заимствование текста и графических материалов без указания автора и источника-ссылки. Рекомендуется завершить данный раздел краткими выводами и резюме, связывающими данный раздел с практическим.

 

2.4.4.7. Практический раздел может представлять собой исследование практического материала; разработку моделей для практического применения; комплексный проект акции по продвижению товаров (услуг) идей; разработку рекламного продукта; разработку рекламной технологии и т.п. В разделе могут быть выделены:

- аналитическая часть;

- проект.

В ходе анализа оцениваются материалы, собранные в ходе производственной практики на предприятии, организации и т.д. При этом студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития, критические ситуации, причины, их обусловившие, определяет пути их возможного устранения. Эта часть является обоснованием для проектных разработок. Качество аналитических выводов влияет на обоснованность и адекватность предлагаемых мероприятий. На основании анализа может быть сформулирован образец заявки (техническое задание, бриф) на разработку проекта.

Проект может выполняться в общепринятой или авторской форме. Важно, чтобы предложения, рекомендации, модели, продукты были доведены до стадии, предполагающей их практическое применение. Предложения должны быть конкретны, научно обоснованы и выполнимы в ситуациях, определяющих положение предприятия/организации. Повышает качество проекта или предложения по рекламному продукту тестирование в условиях рынка или экспертная оценка.

2.4.4.6. Заключение содержит:

- выводы и предложения, изложенные кратко, тезисно (по пунктам);

- оценку выполнения задач, стоявших перед студентом в начале работы;

- возможные сферы приложения разработки, применения результатов исследования.

Объем заключения – 2-3 страницы.

 

Список использованной литературы и других аттестационных источников

Список использованных источников включает только те наименования, которые студент использовал при подготовке своей работы.

Список может содержать следующие разделы:

- нормативные документы органов законодательной и исполнительной власти по ранжиру нормативных актов с полными выходными данными издания, опубликовавшего документ;

- учебники, монографии, статьи, диссертации;

- справочная литература: словари, энциклопедии, библиографические указатели, справочники, каталоги;

- литература на иностранных языках.

Последние три раздела формируются в алфавитном порядке, причем издания на иностранных языках – по английскому алфавиту.

Образец оформления списка – Приложение 2

 

2.4.4.8 Приложения включают в себя вспомогательный материал, который при размещении в основной части перегружает ее.

В приложения могут быть внесены:

- таблицы, схемы, диаграммы;

- фотографии, рисунки;

- распечатки веб-сайтов;

- договоры, инструкции и другие документы;

- анкеты, заполненные формы отчетности исследований;

- авторские публикации по теме работы.

Каждый материал представляет собой отдельное приложение, имеющее номер, и снабжается заголовком. Порядок размещения материалов в разделе приложения отражает очередность ссылок на них в тексте основной части.

 

2.4.4.9 Глоссарий, или перечень использованных терминов, оформляется в том случае, если перед автором стоит задача сократить текст основной части за счет переноса определений ряда терминов в дополнительный раздел. Глоссарийдолжен содержать не общеупотребительные, а специальные термины и понятия, требующие разъяснения, расшифровки (аббревиатур) или перевода (иностранные слова). Определения даются по справочному или специализированному изданию. Если в толковании разными источниками есть несовпадения, можно привести два и более определений с указанием источников.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...