Закрепление произношения звука Ы
Закрепление произношения звука Ы
Мы услыхали от совы, Что нету слов на букву ы.
…Слоны умны… …Слоны спокойны и сильны... Григоре Виеру
Скороговорки Свинья тупорыла Носом рыла, рыла, рыла. Весь двор перерыла.
На лугу под горкой Лежит сырок с красивой красной коркой. Сорок сорок в короткий срок Съели сырок. ЗВУКИ С и С’
Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука С а) губы в улыбке, зубы видны; б) верхние и нижние зубы на расстоянии 1-2 мм друг от друга (не сжимая); в) широкий кончик языка упирается в нижние резцы; г) по середине языка идет сильная струя (холодная) воздуха, которая хорошо ощущается тыльной стороной pyки, приложенной к подбородку под нижней губой; д) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость; е) голосовые связки раскрыты, голос не звучит. Если у ребенка не получается звук с, значит он не точно выполнил одно из движений.
Игры для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звуков С, 3, Ц «Накажите непослушный язычок» Чтобы язык был широкий и спокойный, пошлепайте его губами 5-6 раз, произнося: «Пя-пя», а потом удержите язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5-10.
«Сделайте язык лопатой» Улыбнитесь, приоткройте рот и положите широкий язык на нижнюю губу (губу не вытягивайте на нижние зубы) и удерживайте в данном положении под счет от 1 до 5-10.
«Кто дальше загонит мяч» Улыбнитесь, приоткройте рот, положите широкий кончик языка на нижнюю губу (губу не натягивать на нижние зубы) и сдуйте вату со стола, как бы длительно произнося звук ф.
«Киска сердится» Улыбнитесь, приоткройте рот, зацепите кончик языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвиньте спинку языка вперед, как кошка выгибает спинку.
Игра для вызывания и уточнения произношения звука С «Насос» Мы собираемся поехать на велосипедах. Шины немного спустили. Возьмем насос и накачаем шину: «с-с-с»...
Игра для закрепления произношения звука С «Магазин» На столе расставьте игрушки и предметы, в названии которых есть звук с. Ребенок «приходит в магазин», покупает и, показывая их, громко называет. Называя предметы, звук с немного выделяйте голосом. Предметы, в названии которых имеется мягкий вариант звука с, для этой игры не берутся Примерный перечень предметов, необходимый для игры: собака, глобус, компас, стул, санки, самолет, сумка, носки, бусы, капуста, автобус.
Игры для закрепления звука С’ «Магазин» Игра проводится так же, как и для закрепления звук c’. Только берутся предметы, в названии которых имеется мягкий вариант звука с (семечки, васильки, гусь, лось, рысь, такси). '1
«Медведь» В игре могут участвовать все члены семьи. Все берутся задали и води хоровод:
Как на горке — снег, снег. И под горкой — снег, снег. И на елке — снег, снег. И под елкой — снег, снег. А под снегом спит медведь, Тише, тише. Не шуметь! «Медведь» сидит в центре круга и, по окончании текста, старается поймать кого-нибудь из хоровода. Пойманный становится «медведем».
Закрепление произношения звуков С и С’
Самолет построим сами. Понесемся над лесами. А. Барто Спит спокойно старый слон, Стоя спать умеет он... С. Маршак Мы весной сажали сад, А Семен сидел у гряд... И. Демьянов Тишина стоит везде... ... Спит малиновка в гнезде. А. Введенский Свистит моя свистулька Весенним соловьем... В. Степанов Свет волшебный с неба льет,
Сказку в гости к нам зовет... В. Степанов ... Солнце, с самого рассвета Т ы сосешь сосульку эту... Григоре Виеру Са-са-са — у нас в домике оса. Со-со-со — у Никиты колесо. Су-су-су — я ловлю сачком осу. Ас-ас-ас — у нас свет погас. Ос-ос-ос — в саду много ос. Усь-усь-усь — я ос боюсь.
Загадки Рыжая с пушистым хвостом Живет в лесу под кустом. (Лиса)
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
В воде купался, сухим остался. (Гусь)
С хозяйкой дружит, А на чужих лает, В дом не пускает. (Собака)
Кто корнем вверх растет? (Сосулька) Скороговорки Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска.
У маленькой Сани сани едут сами.
У Сени и Сани в сетях сом с усами;
Везет Сеня с Саней сено на санях.
Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы домой.
ЗВУКИ 3 и 3’
Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звуков 3 и 3’ а) губы в улыбке, зубы видны; б) верхние и нижние зубы на расстоянии 1-2 мм друг от друга (не сжимать); в) широкий кончик языка упирается в нижние резцы; г) по середине языка идет холодная струя воздуха, которая ощущается тыльной стороной руки, приложенной к подбородку под нижней губой; д) участвует голос. На это надо обратить внимание детей, указав им, что, когда мы качали насос, воздух из него шел тихо, голоса не было слышно, а комары звенят звонко. Приложите руку к горлу и послушайте, как звенит голос (руку прикладывать к горлу тыльной стороной).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|