Игра для обучения произношению звука Ш
Игра для обучения произношению звука Ш «Лес шумит» Вспомните, какие высокие деревья растут в лесу. У них зеленые верхушки, веточек и листьев много. Набегает ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: «ш-ш-ш... » Предложите ребенку поднять руки вверх, как веточки и пошуметь «ш-ш-ш».
Игра для уточнения произношения звука Ш «Шар лопнул» Встаньте в круг, возьмитесь за руки, расширяйте круг, как бы надувая шар. Хлопок, шар лопается, все приседают и, опуская руки, произносят: «ш-ш-ш».
Игра для закрепления произношения звука Ш «Тишина» В игре могут принимать участие все члены семьи. Кто-нибудь изображает медведя. Все берутся за руки и произносят: «Тише, тише, Мишка пишет, Тише, тише, Мишка пишет. А кто Мишке помешает, Того Мишка догоняет». Тот, кого Мишка заденет, должен придумать слово на звук ш. Все громко повторяют его.
Закрепление произношения звука Ш
Шила шубку — Сшила юбку... Е. Благинина …Школьник, школьник, ты силач: Шар земной несешь, как мяч... С. Маршак Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему штанишки... 3. Александрова Ша-ша-ша — варится лапша. Шу-шу-шу — люблю лапшу. Аш-аш-аш — сломался карандаш. Шо-шо-шо — плавать хорошо. Шу-шу-шу-шу — я рукой машу, Ши-ши-ши — рядом камыши.
Маше каша надоела, Маша кашу не доела... Е. Благинина ... Голосок твой так хорош — Очень сладко ты поёшь... С. Маршак ... Что ты, Петя, не встаёшь, Что ты песни не поёшь... С. Маршак Загадки Мягкие лапки, На лапках — царапки. (Кошка)
Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
Мала, а никому не мила. (Мышь)
Кругленький летает, А куда — не знает. (Шар)
Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадет в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка)
Скороговорки Шли сорок мышей, Несли сорок грошей. Две мыши поплоше Несли по два гроша.
Пыхтит, как пышка, Наш пухлый Мишка.
Уронила белка шишку, Шишка стукнула зайчишку.
ЗВУК Ж Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука Ж
а) губы округлены и слегка выдвинуты вперед; б) верхние и нижние зубы сближены; в) плоский кончик языка приподнят к переднему краю нёба, но не прижат; г) по середине языка идет не сильная теплая воздушная струя воздуха, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту; д) участвует голос. На это надо обратить внимание ребенка, указав ему, что, когда шумел лес, деревья качались тихо: «ш-ш-ш... », голоса не было слышно, а мухи жужжат громко: «ж-ж-ж». Приложим руку к горлу, послушаем, как звенит голосок: «ж-ж-ж... »
Игра для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука Ж Смотрите звук ш.
Игра для обучения произношению звука Ж «Мухи в паутине» Часть играющих изображают паутину. (Встаньте в круг, возьмитесь рука за руку). «Мухи» со звуками «ж-ж-ж» то «влетают», то «вылетают» из круга.
Игра для уточнения произношения звука Ж «Пчелы» Пчелы жужжат, ужалить хотят. «Пчелы зажужжали — все убежали: «ж-ж-ж». Ребенок изображает пчелку: «летает» и «собирает» мед с «цветков».
Игра для закрепления произношения звука Ж «Жук» Ребенок изображает жука, сидит в своем домике и говорит: Я жук, я жук, Я тут живу, Жужжу, жужжу. Затем «жук» «расправляет крылья» и отправляется на прогулку: «ж-ж-ж... » По сигналу «дождь» возвращается в «домик».
Закрепление произношения звука Ж
... Жужжит над жимолостью жук, Тяжелый на жуке кожух... Е. Благинина Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет... С. Маршак Дождик, дождик, Подожди, Надоели мне дожди… Е. Благинина ... Жук летает над лужком. Он устал ходить пешком... Григоре Виеру Еж — отец, ежиха — мать, И ребенок — ёжик... С. Маршак ... Всё ужасно колко: И ёж, и ёрш, и ёлка... А. Шибаев Под ногами листопад. Листья жёлтые лежат В. Голяховский Жа-жа-жа — есть иголки у ежа. У ежа ежата, у ужа ужата.
Загадки Бегут по дорожке Доски да ножки. (Лыжи)
Яичко в чашечке С дерева свалилось И не разбилось. (Желудь)
Жу-жу, жу-жу, Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, Букву Ж все твержу. (Жук)
Скороговорки Лежебока рыжий кот, Отлежал себе живот.
Не живут ужи, где живут ежи.
ЗВУК Ч Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука Ч
а) губы округлены и слегка выдвинуты вперед; б) верхние и нижние зубы на расстоянии 2 мм друг от друга; в) плоский кончик языка ударяется впередний край нёба; г) по середине языка идет сильная короткая воздушная струя, которая ладонью ощущается как толчок воздуха; д) если у ребенка звук ч не получается, надо при описанном выше положении органов артикуляции говорить слитно тш, все убыстряя темп, пока не получится хороший звук ч.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|