Игра для развития речевого дыхания
Игра для развития речевого дыхания
Подберите картинку с изображением и попросите ребенка рассказать, что на ней нарисовано. Следите, чтобы ответ ребенка состоял из 4-5 слов, которые он должен произносить на одном выдохе.
Игра для развития слухового внимания «Найди игрушку» Спрячьте игрушку. Ребенку предложите найти ее. Поиск сопровождается тихими хлопками. По мере того, как ребенок будет приближаться к игрушке, хлопки становится громче, если удаляется, хлопки стихают.
Игра для развития и регулирования голоса «Гудок» Поднимите руки через стороны вверх до встречи ладоней, затем медленно опускайте через стороны, произнося звук у, сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкаете.
Игра для развития речевого дыхания «Определим место игрушке» Разложите на столе в один ряд различные детские игрушки (машина, пирамида, мяч, мишка, кукла и др. ). Спросите у ребенка: «Между какими игрушками стоит пирамида? » Ребенок должен дать полный ответ: «Пирамида стоит между машиной и мячом». После двух-трех ответов поменяйте игрушки местами.
«Кто внимательный? » Посадите ребенка на расстоянии 3—4 м от себя. Попросите его сидеть тихо и ждать ваших указаний, например: «Посади Мишку в машину». Говорите очень тихо, хорошо проговаривая слова.
ЗВУК Й
Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука Й
а) губы приближены к зубам; б) верхние и нижние зубы на расстоянии 2-3 мм друг от друга; в) кончик языка с силой упирается в нижние резцы, спинка языка поднимается к средней части нёба и образует узкую щель, через которую проходит выдыхаемая струя воздуха;
г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость; д) голосовые связки сомкнуты и вибрируют.
Игра для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука Й
Улыбнитесь без напряжения, покажите сомкнутые верхние и нижние зубы. Попросите ребенка удержать рот в таком положении под счет от 1 до 10.
Игра для уточнения и закрепления произношения звука Й «Хитрый воробушек» В игре могут принимать участие все члены семьи и любимые игрушки. Встаньте в круг. Посредине круга сидит ребенок — «воробушек». Все водят хоровод и поют, а ребенок, изображающий воробушка, совершает действие согласно тексту: У воробушка головушка болела, Ой, как болела, Ой, как болела! («Воробушек» держится за голову и качает ею). У воробушка спинушка болела, Ой, как болела, Ой, как болела! («Воробушек» держится за спину и раскачивается). У воробушка рученька болела, Ой, как болела, Ой, как болела! («Воробушек» держится за руку и покачивает ее). У воробушка ноженька болела, Ой, как болела, Ой, как болела! («Воробушек» поглаживает ногу). Уж как стал воробей приседать. Ой, приседать, Ой, приседать! («Воробей» приседает). Захотел воробей поплясать, Ой, поплясать, Ой, поплясать! («Воробей» пляшет, а стоящие в кругу хлопают в ладоши).
Закрепление произношения звука Й
Индюку грожу метлой Он большой и очень злой. С индюками не шути, Если встретишь на пути! Григоре Виеру Дождик, дождик, посильней — Будет травка зеленей.
Дождик-дождик, поливай — Будет хлеба каравай.
Дождик-дождик, веселей! Капай, капай, не жалей!
Ёлки-палки, лес густой, Вышел месяц золотой.
Иголкой Ира платье шила.
- Зайчик серенький, Хвостик беленький, Ты куда-куда бежишь? - Я бегу-бегу в лесок
За ракитовый кусток.
Доктор всех добрей, Лечит он больных детей
«Поиграй-ка, зайка, Поиграй со мной» Отвечает зайка: «Не могу — больной» Е. Благинина ... «Ой-ой-ой! » — сказал Ой-ой. — Я, мой друг, совсем больной! »... Григоре Виеру Загадка Кто в лесу зимой холодной Ходит злой, голодный. (Волк)
ЗВУК ЙА – (Я)
Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении Я Смотрите звуки й, а.
Игра для вызывания и уточнения произношения Я «Ослик потерялся» «Маленький ослик» пошел гулять и потерялся. Стоит и зовет маму: иа-иа». Если быстро, но слитно и многократно произносить звук иа, то по лучится я.
Игра для закрепления произношения Я «Чего не хватает» Положите на стол игрушки и предметы (яблоко, ягоды, одеяло и др. ) Предложите ребенку назвать все предметы и запомнить, затем отвернуться. В это время уберите один из предметов и попросите ребенка отгадать, какого предмета на столе нет. Обратите внимание, что я означает сочетание йа лишь в начале слов (ягода, яблоко), после гласных (змея) и после разделительных ь и ъ (свинья, объявление). При проведении игры нельзя использовать предметы, в названии которых я обозначает мягкость предыдущего согласного звука и произносится как а (мяч).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|