Закрепление произношения звука Я
Закрепление произношения звука Я …. Ялик с якорем у Яшки, Якорь даже на тельняшке. Е. Благинина Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки... 3. Александрова Ящерицу я ловил... ... — А чего же тут бояться? — Хвостик может оторваться! Григоре Виеру .... Ягод нет кислее клюквы. Я на память знаю буквы... С. Маршак Ягодка по ягодке, Ягодка по ягодке. Дело подвигается, Ягод убавляется... Е. Благинина …Куклу я лечу с утра, Я сегодня медсестра... Ю. Шигаев Загадки Всегда в работе, Когда говорим. А отдыхает, Когда мы молчим. (Язык)
ЗВУК ЙУ – (Ю)
Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении Ю Смотрите звуки й, у.
Игра для вызывания и уточнения произношения Ю «Споем как птички» Вспомните, как поют птички в лесу: «иу-иу-иу». Попросите ребенка изобразить птичек, которые поют «иу-иу-иу» все быстрее и быстрее. Игра для закрепления произношения Ю «Что ты делаешь? » Этот вопрос задавайте ребенку в процессе общения и следите, чтобы он давал полный ответ: «Я играю юлой», «Я рисую домик», «Я стираю юбку».
Закрепление произношения звука Ю
Юлька-Юленька-Юла, Юлька юркая была... Е. Благинина Юбка новая у Юли, Не сидится ей на стуле... Е. Благинина Юра катит снежный ком... Я его не узнаю. Он как будто буква «Ю». Е. Благинина Загадка Держусь, пока кружусь. (Юла)
ЗВУК ЙЭ – (Е) Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении Е
Смотрите звуки й, э.
Игры для вызывания и уточнения произношения Е «Эхо» Предложите ребенку изображать «Эхо». Вы громко говорите «ие-ие-ие». Ребенок тихо повторяет «ие-ие-ие». Затем вы меняетесь ролями.
Игра для закрепления произношения Е «Найди нужную картинку» Выберите из лото картинки, в названии которых хорошо слышится е (ель, ежевика, ежи). Предложите назвать их. Попросите дополнить предложения словами: Елена собирает... (ежевику). Егор едет на... (поезде). Еве купили новое... (платье). Под елью жили... (ежи).
Закрепление произношения звука Е Еле-еле Лена ела, Есть от лени не хотела. Е. Благинина ... Еж с енотом возле ели Ежевику с медом ели… Е. Благинина ... Есть у нас лесной енот. Он давно у нас живет... В. Степанов Еж — резиновый, мой еж — Нас водой не разольёшь... В. Степанов ... Е на лесенку похожа. …Ё, её сестрёнка, тоже... В. Степанов Пословица Хочется есть, да не хочется лезть.
Скороговорки Шел Егор через двор, Нес Егор с собой топор. Шел Егор чинить забор.
Как на горке, на пригорке Стоят тридцать три Егорки
ЗВУК ЙО – (Ё)
Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука Ё Смотрите звуки и, о.
Игра для уточнения и закрепления произношения звука Ё «Телефон» В игре могут участвовать все члены семьи. Шепотом скажите слово, играющие по цепочке передают слова (ёжик, ёлка, ёрш, бельё, клеёнка). Тот, кто оказывается последним, громко сообщает водящему слово.
Закрепление произношения звука Ё ... Ель на ёжика похожа: Ёж в иголках, ёлка тоже... С. Маршак Енот и ёж ... Ёжик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на брюшке... Григоре Виеру ... Мы сошли у буквы Е, Посидели на скамье… С. Маршак …Нам ладони колет елка, Ежевика, ерш и еж. С. Маршак Загадки Зимой и летом Одним цветом. (Елка)
Есть и корешок, Есть и шляпка, А не гриб. (Зонт)
Под соснами, под ёлками, Лежит мешок с иголками. (Ёжик)
Идёт, иглы на себе несёт, Чуть кто подойдёт — Свернется в клубок — Ни головы, ни ног. (Ёж)
ЗВУК Ш Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука Ш
а) губы округлены и слегка выдвинуты вперед; б) верхние и нижние зубы сближены; в) плоский кончик языка приподнят к переднему краю нёба, но не прижат; г) по середине языка идет сильная теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту; д) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость; е) голосовые связки раскрыты, голос не звучит.
Игры для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звуков Ш, Ж, Ч, Щ
«Наказать непослушный язык» Чтобы язык был широким и спокойным, пошлепайте его губами 5-6 раз, произнося «пя-пя». Удержите широкий язык в спокойном положении при приоткрытом рте под счет от 1 до 5-10. Сделайте язык лопаткой. Улыбнитесь, приоткройте рот; Положите широкий язык на нижнюю губу (губу не натягивайте на нижние зубы). Удерживайте язык в данном положении под счет от 1 до 5-10.
«Кто дальше загонит мяч? » Улыбнитесь, приоткройте рот, положите широкий язык на нижнюю губу (не натягивайте на нижние зубы). Сдуйте ватку со стола, как бы длительно произнося звук ф.
«Вкусное варенье» «Слизывайте» широким кончиком языка варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Нижней губой не помогайте. «Фокус» Улыбнитесь, приоткройте рот, положите широкий кончик языка на верхнюю губу и сдуйте вату с кончика носа. Следите, чтобы воздух шел по середине языка, и вата летела прямо вверх. Нижней челюстью не помогайте.
«Маляр» Улыбнитесь, приоткройте рот и погладьте широким кончиком языка нёбо, делая движения вперед-назад, как маляр красит кистью потолок. Следите, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|