Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Труд и индивидуальные физические упражнения




Понедельник: 17.05; 24.05

Утро: 1.Игровые упражнения для развития речи (картотека игр)

-«Исправь ошибку». Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков

-«Сравни разных зверей». Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Индивидуальная работа по лепке

Цель: развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина, учить прощипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска.

- «Котенок». Тема И., Тема Б., Максим К.

- «Морская звезда». Максим Е., Даша К., Надя М.

Занятие 1. Лепка

Занятие 2. Физкультура

Прогулка 1:

-Наблюдение за вороной. Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы: Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит?

Ворона - крупная птица. Голова, клюв, горло крылья хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках где всегда есть чем поживиться, ведь ворона - птица всеядная. Кричит она «кар-кар».

Хромая старая ворона

Давно живет в саду моем.

В густых зеленых ветках клена

Она построила свой дом.

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)

-Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы: Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет?

Воробей - маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло - черные, а вот голова серая. Воробей - 'проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».

Подвижные игры

«Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

«Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске.

Вечер: 1.Театрализованные игры («Воспитатель», №4)

-«Угадай по звуку» (стр.43) -«Зверята» стр.43)

Цель: развивать слуховое внимание детей Цель: формировать навыки звукоподражания

Прогулка 2: 1.Чтение «Стихи и сказки о родной природе» (Шорыгина)

Цель: способствовать обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи, умению давать полные ответы на вопросы.

- «Рыжий кот» (стр.21) - «Про зайчика» (стр.95)

Подвижные игры (Панкеев И. «Русские народные игры»).

Цель: разнообразить досуг детей, воспитывать патриотизм, любовь к русской культуре.

-«Серый волк» (стр.11) -«Коршун» (стр.18)

Вторник: 4.05; 11.05; 18.05; 25.05

Утро: 1.Развитие культурно-гигиенических навыков.

Цель: приучать детей к опрятности, напоминать об использовании салфетки, воспитывать самостоятельность.

- «Почему мы используем вилку» (беседа) - «Крепкие и здоровые зубы» (сказочная история) - «Наши помощники» (беседа) - «Почему необходимо мыть руки» (потешки)

2.Индивидуальная работа по музыке.

Цель: повторить песни и танцевальные движения, которым учились на музыкальном занятии.

Занятие 1. ФЭМП (Диагностика)

- «Выявление умений раскладывать предметы по увеличению или уменьшению длины»

- «Выявление умения ориентироваться в пространстве»

- «Выявление знания геометрических фигур»

- «Выявление умений ориентироваться во времени, называть части суток»

Познавательное (Гризик)

- «Труд людей», стр.105

- «Экскурсия на почту», стр.106

- «Весна (итоговое занятие)», стр.107

- «Что подарит лето нам», стр. 108

Прогулка 1:

-Наблюдение за пожарной машиной. Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы: Почему весь транспорт про пускает вперед машины с сиренами? Почему у автомобиля спереди и сзади имеются мигалки? Для чего пожарной машине длинная раздвигающаяся лестница? Почему пожарные работают в касках? Машины с сиренами спешат на помощь людям. Мигалки предупреждают о том, что машина поворачивает направо или налево. Раздвигающаяся лестница нужна для тушения пожара в многоэтажном доме. Каски защищают голову от падающих предметов.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на территории. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Ловишки». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Индивидуальная работа

Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

-Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению;- формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы: Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.). Какие функции выполняет та или иная машина?

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся длинным потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются... (автомобили).

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

Индивидуальная работа

Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость.

-Наблюдение за трудом шофера. Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы: Какие это машины? Как вы догадались? Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.). Для чего нужны фары?

Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Подвижные игры

«Мы - шоферы». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей;- поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

-Наблюдение за трудом почтальона. Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Ходит человек везде

С толстой сумкой на ремне. (Почтальон) Для чего нужна такая профессия? Какая у него сумка? Что в ней лежит?

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке в определенное место. Цели: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

Подвижные игры

«Беги к тому, что назову». Цели: учить быстро бегать по сигналу воспитателя - закреплять название деревьев.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

-Наблюдаем за работой дворника. Цель: продолжить наблюдения за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.

Ход прогулки

Наблюдение: Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника? С детьми старших групп посмотреть, как дворник обрезает кусты. Объяснить, зачем он это делает. Предложить детям помочь очистить участок от срезанных веточек.

Скороговорка                                   Стихи по теме:

Краб крабу сделал грабли.                Встанет дворник на заре,

Подал грабли крабу краб:                  Все очистит во дворе

"Сено граблями, краб, грабь!"          И кусты обрежет сам

 Красота на радость нам!

Загадки

Стоят в один ряд              Зубаста и остра:

Острые пальчики,             Ее и клен боится,

Цап-царапки.                     И тополь, и сосна...

Подбирай охапки.             И даже дуб боится

(Грабли)                           Попасть на зуб сестрице. (Пила)

Дидактическая игра "Кому что нужно для работы?". Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Помочь дворнику очистить участок. Отбивание мяча правой и левой рукой.

Подвижная игра "Шлепанки". Цель - упражнять в отбивании мяча. Ход игры: Дети встают в круг. Выбирают водящего, считают до пяти: пятый — водящий. Он выходит в центр круга, называет по имени одного из играющих и бросает мяч об землю в его направлении. Тот, чье имя назвали, ловит мяч и отбивает его, стоя на месте. Число отбиваний мяча по договоренности, но не более пяти. После отбивания игрок перебрасывает его водящему. Если игрок уронит мяч, то становится водящим.

Вечер: 1.Настольно-печатные игры

Цель: развивать внимание, закрепить знание частей суток, времен года

- «Утро, день, вечер» - «Профессии»

- «Пазлы» - «Домино»

Прогулка 2: 1.Беседы, рассматривание иллюстраций

Цель: способствовать обогащению словарного запаса детей, расширить знания детей о птицах

-Сова (хищная птица, охотится на мышей, загнутый клюв)

-Журавль (живет на болоте, у него длинные ноги, клюв, шея)

-Гуси (бывают домашние, дикие; на лапах перепонки, это – водоплавающая птица)

-Орел (хищная птица, парит над землей, острые когти)

2.Рисуем на асфальте

Цель: продолжать учить детей рисовать мелом, развивать воображение.

- Дом - Мяч - Трава, солнце - Забор

Подвижные игры (бег)

Цель: упражнять в беге, развивать ловкость

- «Догони мяч» -«Конники»

Среда: 5.05; 12.05; 19.05; 26.05

Утро: 1.Занятия и упражнения для формирования образной речи (Дош. Вос. №3/2010, стр.29-32).

Цель: способствовать предупреждению речевых недостатков, активизировать словарь, развивать у ребенка внимание к слову и его значению.

- Выделить на слух слова, противоположные по смыслу - Упражнение «Что это?»

- Объяснить детям значение и историю происхождения следующих выражений: «как с гуся вода», «зарубить на носу», «знать назубок», «курам на смех» и др.

2.Индивидуальная работа по ФЭМП.

Цель: закрепить знания цветов спектра, порядковый и количественный счет, совершенствовать умение сравнивать два предмета по форме, величине.

- Количество и счет: Дима Г., Соня Л., Дима Ж., Олег Р.

- Цвета спектра: Дима Ж., Олег Р.

 - Геометрические фигуры: Кристина Е., Надя М.

- Величина, форма: Тема Б.

Занятие 1. Музыка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...