Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуальная работа. Игры на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций




Цель: через физические действия или слова выплескивать негативную энергетику и учиться справляться со своей злостью, не отыгрываясь на сверстниках.

-Два барана. Для этой игры попросите малышей разделиться на пары, потом встать, широко расставив ноги, наклонить туловище впереди упереться ладонями и лбами друг в друга. Причем с места сдвигаться нельзя! Кто сдвинулся - проиграл. Эта игра помогает снимать физическое напряжение, не принося вред другому человеку.

-Ругаемся овощами. Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а.. овощами. Например: "Ты огурец", "А ты - помидор", "Ты - морковка", "А ты - тыква" и т.д. Малыши, вроде, и ругаются, но им так при этом весело!!! О каком негативном отношении к "морковке" или "свекле" может идти речь?..

Занятие 1. Музыка

Занятие 2.Рисование

Прогулка 1:

-Наблюдение за сорокой. Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Ход наблюдения.

Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу:

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

Воспитатель задает детям вопросы: Как выглядит сорока? Чем она питается? Как стрекочет?

Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока-воровка. «Белобока» - потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее.

Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами.

Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.

Подвижные игры

«Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

-Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Ход наблюдения

Птичка, птичка, вот тебе водичка,

Вот тебе крошки на моей ладошке.

Воспитатель задает детям вопросы: Сколько лап у птиц? Чем они отличаются от лап животных? Для чего нужны птицам лапы? Чем заканчиваются лапы у птиц? Сколько пальцев на их лапах? Я знаю, сколько лап у кошки, собаки. А сколько лап у птиц? (Две.) С помощью лап птицы прыгают, ходят, сидят, добывают корм. Разные птицы передвигаются по-разному: вороны и голуби ходят, воробьи и синички скачут. Вы заметили, что у птиц четыре пальца впереди, а один - сбоку, на концах пальцев - когти (длинные, крючком). Когда птицы сидят на ветках деревьев, они цепляются за них когтями. Когда ищут семечки, ЯГОДКИ, травинки, птички коготками разгребают землю или придерживают травинки, а клювом клюют.

Трудовая деятельность

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подрезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

-Наблюдение за собаками. Цели: расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным.

Воспитатель задает детям вопросы: Какие породы собак вы знаете? Какую пользу они оказывают людям? Каких только собак не бывает: служебные, охотничьи, декоративные. И все они верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу. Декоративных собак - пуделей, болонок и др. держат дома, потому что они красивы и умны.

Это - пес сторожевой,

Он может лаять как живой.

Но он не лает потому,

Что мы понравились ему.

Подвижная игра:«Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Вечер: 1. Игры для неуверенных в себе детей

Цель: повысить самооценку детей. Дать ребенку возможность побыть лидером и попытаться самому преодолеть различные препятствия, для того чтобы самостоятельно выполнить поставленную задачу (например, выбраться из сети и т.д.).

-Пастушок. Игра проводится на улице или в просторном помещении. Ведущий берет в руки музыкальный инструмент (дудочку, барабан, бубен). Все остальные участники - "овечки" - ходят по кругу с завязанными глазами. Музыкант, наигрывая, медленно перемещается по комнате и ждет, когда все его овечек соберутся вместе. Если кто-то заблудился, пастух начинает играть громче. Когда вся "отара" соберется, можно выбрать нового пастуха. Обязательное условие - воспитатель должен назначить ведущим ребенка, неуверенного в себе, т.к. цель этой игры - дать малышу возможность "поруководить" другими детками (повысить самооценку).

-Мышь и мышка (с 5 лет). Необходимое количество играющих - 5-6 человек. Все встают в круг и плотно прижимаются друг к другу - это "мышеловка" (или сеть). Водящий (его выбирает воспитатель) - в кругу. Его задача - всеми возможными способами вылезти из "мышеловки": отыскать лазейку, уговорить кого-нибудь выпустить его и пр. Эта игра учит преодолевать препятствия, повышает уверенность в себе, развивает воображение (найти способ, как выбраться из круга).

-Дружба (с 4 лет). Дети садятся в круг и берутся за руки. Воспитатель просит, чтобы каждый из них посмотрел соседу в глаза и подарил ему самую добрую и красивую улыбку. Игра снимает напряжение, учит не бояться и доверять друг другу.

-Воробьи и ворона (с 5 лет). На скамейке тесно стоят "воробушки". "Сорока" гордо прохаживается вокруг скамейки, заложив руки за спину. Вдруг она неожиданно пугает или слегка толкает одного из "воробьев". "Воробей" должен удержаться на месте и постараться не столкнуть при этом соседей. Тот, по чьей вине "воробьи" упали, становится ведущим.Формирует упорство и выдержку у "воробьев" и в то же время способствует повышению самооценки у ведущего.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...