Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Волшебные путешествия (из конспектов)




-Путешествия на луг. Цель: закрепить знания детей о флоре и фауне луга, развивать выразительность, артистизм.

-Путешествие в лес. Цель: закрепить знания детей о флоре и фауне леса, развивать пантомические реакции.

- Путешествие к болотцу. Цель: закрепить представления детей о флоре и фауне болота.

- Путешествие на озеро Цель: закрепить знания детейоб обитателях озера, о растениях растущих по его берегам, о природных явлениях через имитацию и звукоподражание.

Подвижные игры по желанию детей.

Цель: развивать двигательную активность.


Четверг: 6.05; 13.05; 20.05; 27.05

Утро: 1.Занятия по эмоционально - нравственному и патриотическому воспитанию

- Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений, обыгрывание различных ситуаций из жизни, инсценирование.

- Занятие 1. Цель: Способствовать расширению словарного запаса, для выражения дружеских чувств.

1.Занятие «Дружба начинается с улыбки»

2.«Скажи хорошее о друге». По желанию выбирается ребенок, его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребенке. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они не повторялись, дает образец. В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребенка.

- Занятие 2. Цель: Развивать добрые и теплые отношения между детьми.

Беседа «Как можно пожалеть»

Этюды на выражение страдания печали: «Ой-ой, живот болит!». Два медвежонка Тим и Том съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются:

Ой, ой, живот болит!

Ой, ой, меня тошнит!

Ой, ой мы яблок не хотим!

Мы хвораем. Том и Тим.

Выразительные движения: брови приподняты, живот втянут, руки прижаты к животу. Воспитатель предлагает «медвежатам» пожалеть друг друга.

Словарная работа: друзья, дружок, ссориться, драться, жалость, вежливость, доброта, мириться, пожалуйста, спасибо.

- Краткая беседа о героях - рязанцах. Рассматривание иллюстраций с изображением памятника Ф. Полетаева. Чтение стихотворения о Ф. Полетаеве. Цель: познакомить детей с подвигом Ф. Полетаева, воспитывать любовь и уважение к героям, воспитывать чувство патриотизма (из конспекта).

Словарная работа: обелиск, партизан, подвиг, герой.

2.Индивидуальная работа по развитию речи: составь рассказ по картинке.

Цель: учить детей связно излагать свои мысли, активировать словарный запас.

Занятие 1. Физкультура

Занятие 2. Аппликация/конструирование (Комарова/Лиштван)

- «Красная шапочка», стр. 80

- «Домик»

- «Волшебный сад», стр. 81

- «Машина»

Прогулка 1:

- Наблюдаем за небом и облаками. Цель - закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Наблюдение: Посмотреть на небо. Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна пришла! Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держатся на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки.

Загадки

По синему морю                        Гуляет в поле, да не конь,

Белые гуси плывут.          Летает на воле, а не птица.

(Облака)                           (Ветер)

Дидактические игры

"Какое небо" — дети наблюдают за небом и описывают его. Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные.

"Сосчитай" — дети составляют предложения, включающие в себя числительные, прилагательные и существительные. Цель - сформировать лексико-грамматический строй речи: согласование количественных числительных с существительными и прилагательными.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Нарисовать палочкой на (песке) облака.

Труд и индивидуальные физические упражнения: Собрать выносной материал.

Подвижные игры

"Тише едешь — дальше будешь". Цель - развить быстроту реакции. Ход игры: Все участники отходят от ведущего к противоположной стороне площадки. Ведущий отворачивается и говорит: "Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три... замри!" Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего "Замри!". Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное положение.

"Челнок". Цель - тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота. Ход игры: Все встают парами лицом друг к другу и берутся за руки — это ворота. Дети из последней пары пробегают или проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами. Усложнение — пробегая через ворота, проносить разные предметы.

-Наблюдаем за дождем, грозой и радугой. Цель — закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

Наблюдение: Понаблюдать с детьми за первым летним дождем. Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи. Отметить, какая погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. После дождя показать детям, как умылись деревья, листья стали мокрыми, капли дождя блестят на солнце. Обратить внимание на радугу, какого она цвета. У детей спросить, откуда берется дождь, куда деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный — ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой. Во время наблюдений за дождем подвести к пониманию причин разных осадков зимой и летом, их зависимость от температуры воздуха. Понаблюдать за грозой, за ее приближением — небо закрывают тяжелые, темные тучи. Поднимающийся ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, спеша укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром. Предупредить, что, если человека застала гроза, надо добраться до какого-либо укрытия, но под деревом стоять нельзя.

Стихотворения по теме:

Прояснилось небо,           Дождик, дождик, капелька,

Засинела даль!                 Водяная сабелька

Дождик словно не был,   Лужу резал — не разрезал.

Речка — как хрусталь!

Над рекою быстрой,

Озарив луга,

На небе появилась

Радуга-дуга!

П. Образцов

Загадки

Раскаленная стрела Крашеное коромысло Летит птица орел, Сперва блеск, Дуб свалила и ушла. Над рекой повисло. Несет в зубах огонь, За блеском треск, (Молния) (Радуга) Огненные стрелы пускает, За треском плеск. Никто ее не поймает. Никто ее не поймает. (Молния, гром, дождь)

Пословицы

Как гром ни гремит, а все замолчит. Туча летуча, а дождь — бегун.

Дидактические игры

"Хорошо — плохо" — дети рассуждают на заданную тему. Цель — развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.

"Радуга" — дети называют по порядку цвета радуги. Цель — закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...