Занятие 2. Развитие речи (Ушакова )
- Рассказывание на тему картины «Иван-царевич на сером волке» - «Скажи какой», стр.35 - Занятие 12 (эмоции), стр.79 - «Найди точное слово», стр. 35 Прогулка 1: -Цветут деревья и кустарники Цель - познакомить детей с цветением деревьев и кустарников. Ход прогулки Наблюдение: Обратить внимание на красивую вербу с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. С детьми старших групп понаблюдать за цветением тополя и березы: на деревьях нет еще листочков, но с ветвей свисают сережки. Куда деваются сережки? Обратить внимание на длину и цвет сережек. Полюбоваться цветением черемухи и сирени. Определить характерные признаки, особенности. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Стихи по теме: Загадка Залит солнцем день весенний, Самый первый день весны, И сквозь окна светлые Самый-самый первый. Смотрят в сад кусты сирени На опушке у сосны Тучкой фиолетовой. Распустилась... (верба). В. Жак Н. Нищева Дидактические игры "Найди дерево" — научить детей распознавать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы. "Угадай по описанию" — научить детей составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Упражнениена развитие мелкой моторики рук "Выложи цветочек" Из камней или пробок выложить цветок. Труд и индивидуальные физические упражнения Прыжки вокруг дерева на двух ногах.
Подвижные игры "Бусинки". Цель - научить медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. Ход игры: Взрослый начинает игру, идет и повторяет: "Я на ниточку насаживаю бусинку", беря желающих детей за руку, остальные подходят, берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь — бусы. Поет медленно: Как мы бусинки лепили, Ведет цепь по прямой. Как мы бусинки лепили, Ведет цепь плавно из одной стороны в другую, медленно кружится, завивая цепь вокруг себя. Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. Как мы с бусами играли, Как на нитку собирали Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. Как мы бусы завивали, Как мы бусы завивали, Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. Останавливается и говорит: "Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали распутывать, она и порвалась. Все бусинки раскатились-разбежались во все стороны: бах! Тара-pax! Дети разбегаются по площадке. Ой, как далеко раскатились наши бусинки! Надо опять все бусы на ниточку собирать!" -Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Ход наблюдения Воспитатель подводит детей к березе для беседы: Какое это дерево? Покажите ствол березы. Какой он - толстый или тонкий? Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета? Погладьте ствол березы. Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.) Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.) Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. -Наблюдение за рябиной
Цель: продолжать знакомить, показать ее строение: ствол, ветви, листья. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. (Рябина.) У рябины листопад Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие – Снегирям подарки. Рябина - высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима - морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие. Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. Подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. -Наблюдение за елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.) Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет. Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Вечер: 1.Дидактические игры (Алябьева) Цель: закрепить знание цветов, развить координацию, мелкую моторику. - «Подбери ключ к замку», стр.27 Цель: развить слух, внимание, сформировать навыки правильного произношения звуков - «Поправь Петрушку», стр.45
Прогулка 2:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|