№№ лекции
| Разделы, подразделы, пункты содержания дисциплины, выносимые на лекции
| Примечание
|
Девятый семестр
|
| 1. Сущность права (2 ч.)
1.1. Право как формальное равенство.
1.2. Право как свобода
1.3. Право как справедливость
|
|
| 2. Понятие права(2 ч.)
2.1. Типология правопонимания
2.2. Понятие права: многообразие определений и единство понятий
|
|
| 3. Общая теория права как общественная наука (2 ч.)
3.1. Проблема определения понятия права
3.2. Понятие предмета общей теории права
|
|
| 4. Социология права – онтологическое направление общей теории права(2 ч.)
4.1. Социология права как направление общей теории права
4.2. Взаимосвязь социологии права с другими науками. Взаимосвязь общей социологии с общей теорией права
4.3. Предмет социологии права
|
|
| 5. Философия права – гносеологическое направление общей теории права (2 ч.)
5.1. Проблемы философии права
|
|
| 5. Философия права – гносеологическое направление общей теории права
5.2. Предмет философии права
|
|
| 6. Общая теория права в системе социальных и юридических наук(2 ч.)
6.1. Теория права в системе социальных и юридических наук
|
|
| 6. Общая теория права в системе социальных и юридических наук(2 ч.)
6.2. Роль теории права в развитии и совершенствовании отраслевых юридических наук
|
|
| 7. Правовая аксиология(2 ч.)
7.1. Общая характеристика
7.2. Естественно-правовая аксиология
7.3. Либертарно-юридическая аксиология
|
|
| 8. Юридическая концепция общего блага(2 ч.)
8.1. Общее блага как категория права
8.2. Проблема общего блага в постсоциалистической России
|
|
| 9. Право в системе социальных норм(2 ч.)
9.1. Специфика различных видов социальных норм
9.2. Взаимодействие права с другими социальными нормами
|
|
| 10. Личность, право, государство: правовое государство, права и свободы человека и гражданина(2 ч.)
10.1 Правовое государство: история идей и современность
|
|
| 10. Личность, право, государство: правовое государство, права и свободы человека и гражданина(2 ч.)
10.2 Права и свободы человека и гражданина
|
|
| 11. Классическая и неклассическая научная рациональность(2 ч.)
11.1. Понятие научной рациональности.
11.2. Проблема аподиктичного знания.
11.3. Критерии классической научной рациональности.
| |
| 7. Классическая и неклассическая научная рациональность(2 ч.)
7.4. Формирование парадигмы классической научной рациональности.
7.5. Марксистские представления о науке.
7.6. Критерии неклассической научной рациональности.
7.7. Проблема постнеклассической научной рациональности. Коммуникативная рациональность.
| |
| 8. Современные представления о научном познании(2 ч.)
8.1. Неопозитивизм и постпозитивизм в науке (Б. Рассел, Л. Витгенштейн, К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд).
8.2. Феноменологические представления о науке (Э. Гуссерль).
8.3. Наука и герменевтика. Структурализм и постструктурализм.
| |
| 8. Современные представления о научном познании(2 ч.)
8.4. Фрейдизм и неофрейдизм.
8.5. Наука и постмодернизм. Наука и синергетика.
8.6. Коммуникативная концепция науки (А.П. Огурцов).
| |
| 9. Формирование юридических типов научного познания(2 ч.)
9.1. Юридический тип научного познания и правопонимание.
9.2. Классические, неклассические и постнеклассические юридические типы научного познания.
9.3. Естественно-правовой вариант правопознания.
9.4. Этатистский и социологический позитивизм в правоведении. Психологический вариант правопознания.
| |
№№ лекции
| Разделы, подразделы, пункты содержания дисциплины, выносимые на лекции
| Примечание
|
Десятый семестр
|
| 9. Формирование юридических типов научного познания (2 ч.)
9.5. Лингвистическая революция и неклассические варианты правопознания.
9.6. Аналитическая юриспруденция. Феноменологическое правоведение.
9.7. Правовая герменевтика. Правовой экзистенциализм.
9.8. Постструктурализм в правоведении. Интегральное правопознание. Коммуникативный вариант правопознания.
|
|
| 10. Юридическое познание как деятельность, различные стили и образы юридического познания (2 ч.)
10.1. Деятельность как содержание коммуникации.
10.2. Невозможность юридического познания вне системы правовых коммуникаций.
|
|
| 10. Юридическое познание как деятельность, различные стили и образы юридического познания (2 ч.)
10.3. Научная коммуникация как диалог. Стиль юридического познания как элемент правовой культуры.
10.4. Образ юридического познания и типы правопонимания.
|
|
| 11. Понятие и принципы методологии юридической науки(2 ч.)
11.1. Понятие методологии юридической науки. Метод, принцип, стратегия и методология. Проблема классификации методов.
11.2. Классические и неклассические методологии. Становление классических методов юридической науки.
11.3. Рациональное и иррациональное в юридической методологии.
|
|
| 11. Понятие и принципы методологии юридической науки(2 ч.)
11.4. Анархизм, плюрализм и комплементарность в юридической методологии.
11.5. Диалектика и диалог. Диалектика и феноменология (А.Ф. Лосев). Диалектика и герменевтика (Г.-Г. Гадамер).
11.6. Семиотический метод и аналитическая стратегия. Метод юридической деконструкции. Интегральная (синтезирующая) стратегия в юридической методологии.
|
|
| 11. Понятие и принципы методологии юридической науки(2 ч.)
11.7. Системный подход и структурно-функциональная стратегия. Системный подход и синергетика. Трансцендентальная феноменология и стратегия «жизненного мира человека». Антропный принцип в юридической методологии. Интерсубъективность как принцип юридической методологии.
11.8. Принцип историзма в юридической методологии. Культурологический принцип юридической методологии. Коммуникативный принцип юридической методологии.
|
|
| 12. Методология юриспруденции как самостоятельная область юридического познания. (2 ч.)
12.1. Методология юриспруденции как часть правовой эпистемологии.
12.2. Современные проблемы правовой эпистемологии.
|
|
| 12. Методология юриспруденции как самостоятельная область юридического познания. (3 ч.)
12.3. Проблемы юридической методологии в постсоветской науке.
12.4. Перспективы развития юридической методологии в ХХI веке.
|
|
Самостоятельная работа магистранта по очной форме обучения включает в себя подготовку к семинарским занятиям, подготовку к промежуточным аттестациям, написание контрольно-курсовой работы
Общая трудоемкость по самостоятельной работе – 237 часов, из них: в 9 семестре – 123 часа; 10 семестр – 114 часов; в том числе на подготовку к итоговой аттестации – 60 часов, на написание контрольно-курсовой работе 10 и 177 часов на самостоятельную подготовку к занятиям.