Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воздействие финансовых и денежно-кредитных методов регулирования на инвестиционную и инновационную активность субъектов экономики.




Инновация — это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль.

Инновационная активность субъекта предпринимательской деятельности во многом зависит от его институционального окружения. К такому окружению относятся: система образования, в том числе высшего образования; система осуществления научной деятельности и разработок; общие базы кодифицированных знаний, в том числе публикации, технические, экологические и управленческие стандарты; государственная политика, направленная на инновационную активность; правовые условия, включая патентное право; инфраструктура; доступ к венчурному финансированию; развитость связей с потребителями и поставщиками. Многие элементы, связанные с этим институциональным окружением, обеспечиваются бюджетным финансированием.

Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда РФ предоставляются в форме:

а) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включая финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства, подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, в том числе подготовки конкурсной документации, а также финансирование работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков;

б) предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов РФ, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

в) предоставления субсидий на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности субъектов РФ, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений, или предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов РФ на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений;

г) направления бюджетных ассигнований в уставные капиталы открытых акционерных обществ, в том числе путем участия в их учреждении;

д) предоставления субсидий на осуществление Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" деятельности по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог, в том числе при реализации концессионных проектов.

29. Содержание финансового регулирования, его место в системе
государственного регулирования, основные элементы и объекты.

Финансовое регулирование– воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и социальной стабильности путем концентрации роста финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста финансовых ресурсов в других.

Основные методы финансового воздействия связаны с государственными и муниципальными: государственными и муниципальными доходами, расходами, заимствованиями, гарантиями. Таким образом, финансовое регулирования может предполагать финансовое стимулирование и финансовое сдерживание. Также финансовое регулирование можно понимать как создание и поддержание инфраструктуры для рыночной экономики (т.е. создание работоспособного института прав собственности как системы отношений, связанных с возникновением и перемещением определенных прав между экономическими субъектами, поддержание в экономике определенных правил игры, правопорядка, и финансирования государства части трансакционных издержек.).

Субъект финансового регулирования– государство, а именно различные публично-правовые образования (федерация, субъекты федерации, муниципальные образования) от имени которых непосредственную деятельность, связанную с формированием бюджетов и расходованием бюджетных средств, осуществляют соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления.

Основными целямигосударственного финансового регулирования должны быть: нивелирование разницы в уровне доходов отдельных групп населения для достижения социальной стабильности, обеспечение макроэкономической сбалансированности.

Объекты государственного регулирования– субъекты хозяйствования в той или иной организационной форме. Принципы рыночной экономики предполагают равные условия участия субъектов предпринимательской деятельности в том или ином сегменте рынка, поэтому, как правило, налоговое, бюджетное, отраслевое законодательство разных стран предусматривает поддержку (или ограничение) конкретного вида деятельности, но не конкретного субъекта, его осуществляющего.


30. Налоговое регулирование экономики: содержание, актуальные
направления, формы и инструменты

Налоговое регулирование активно используется государством в решении задач социально-экономического развития общества и выступает составной частью налоговой политики, которая в свою очередь подчинена задачам экономической государственной политики.

Налоговое регулирование непосредственно связано с экономической природой налогов. Обязательность уплаты налогов, которая предопределена их законодательным характером, а также индивидуальная безвозмездность налогов — это лишь форма проявления экономической сути.

У государства есть выбор инструментов социально-экономической политики. Наряду с применением налоговых льгот и освобождений (косвенным субсидированием) могут осуществляться программы расходования бюджетных средств (прямое субсидирование).

Налоговое регулирование выступает неотъемлемой частью налоговой политики государства.

При проведении налоговой политики государство преследует определенные цели, которые отражают функции налогов. Фискальные цели налоговой политики состоят в обеспечении потребностей всех уровней власти в финансовых ресурсах, достаточных для проведения экономической и социальной политики, а также выполнении соответствующими органами власти и управления возложенных на них функций. Экономические и социальные цели налоговой политики государства отражают регулирующую функцию налогов и достигаются посредством налогового регулирования. Посредством налогового регулирования обеспечиваются экономический рост и конкурентоспособность национальной экономики, а также осуществляются регулирования доходов населения, перераспределение национального дохода в интересах определенных социальных групп, сглаживание неравенства.

Цели налоговой политики, в том числе налогового регулирования, всегда конкретны для каждой страны и для каждого периода развития, так как формируются под воздействием ряда факторов: уровня развития экономики в целом, уровня развития налоговой системы, экономической и социальной ситуации в стране, расстановки политических сил в обществе.

Посредством налогового регулирования решаются такие задачи, как поддержание темпов экономического роста; решение задач социальной политики; сглаживание дифференциации доходов различных групп населения; стимулирование развития отдельных регионов; стимулирование развития отдельных сфер экономики (инновационная деятельность, энергоэффективное производство, малый бизнес и др.).

Практическая реализация налогового регулирования осуществляется государством посредством конкретных налоговых инструментов. К инструментам налогового регулирования относятся: состав налогов, взимаемых в стране, величина налоговых ставок, налоговые льготы.

Зарубежная практика предоставления налоговых льгот показывает, что к настоящему времени устоялся набор конкретных видов налоговых льгот, используемых в целях стимулирования социально-экономического развития. Направления налогового стимулирования и соответствующий им инструментарий также стандартен. Вместе с тем в зависимости от приоритетов в экономическом развитии и конкретных задач государственной политики формы налоговых льгот могут отличаться от страны к стране, делая их применение более эффективным.

 

31. Налоговое регулирование деятельности субъектов малого
предпринимательства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...