Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа работы (лабораторное задание)




 

1. Ввод в действие установки, собранной по заданной схеме. Включение генератора Г1 через трансформаторы Т1, Т2 и ЛЭП на параллельную работу с мощной сетью С или с другим генератором Г2.

2. Создание режимов несимметричного короткого замыкания видов К(1), К(2), К(1.1) при подключении узла коротких замыканий в начале цепи ЛЭП вблизи выключателя В2 (В2'). Снятие показаний приборов, характеризующих несимметричный режим.

3. Выполнение пункта 3.2 при подключении узла коротких замыканий в другой заданной точке ЛЭП.

4. Установление режима параллельной работы генератора Г с сетью С при нагрузке генератора 0,7÷0,9 от номинальной и коэффициенте мощности генератора cosφ  0,9. Выполнение пунктов 2 и 3 программы.

 

 

Методика выполнения работы

 

Для снятия параметров несимметричного режима необходимо:

1. Собрать схему установки с одной или двумя цепями ЛЭП и подключить узел КЗ к заданной точке ЛЭП в соответствии с программой.

2. Подать напряжение на линию от системы С или генератора Г2.

3. Ввести генераторную установку Г1, синхронизировать с сетью и включить генератор Г1 на параллельную работу. Установить заданный режим нагрузки генератора Г1 и записать параметры симметричного режима.

4. Последовательно нажимая кнопки К(1), К(2), К(1.1) на панели ЛЭП, произвести в заданной точке короткие замыкания соответствующего вида.

При каждом виде КЗ снять показания приборов, характеризующих несимметричный режим. Наблюдаемые значения занести в соответствующую строку таблицы опытных данных, табл. 3.

Короткие замыкания с помощью блока КЗ выполняются по заданию преподавателя с включенными или зашунтированными сопротивлениями rд (рис. 5.6). Следует иметь в виду, что короткое замыкание по истечении 10 с самоликвидируется, что является мерой защиты установки от повреждений. Повторное короткое замыкание следует производить после одно минутного перерыва.

5. Показать заполненную таблицу преподавателю и с его разрешения вывести установку из действия.

 

Т а б л и ц а 3

 

Параметры

Режима

                    

Режим

Iuп (дел)   IАГ (А)   IВГ (А) IСГ  (А) UАГ (В) UВГ (В) UСГ (3) 3I0 (А) IK (А) IАЛ (А) IВЛ (А) ICK (F)   Примечание
1

Генератор ненагружен

Р = 0

Точка

К3

вблизи

В2

К(1)                          
2 К(2)                          
3 К(1.1)                          
4

Точка

К3

вблизи

В3

К(1)                          
5 К(2)                          
6 К(1.1)                          
7

Рог =2-3,5кВт,  

 cos φг=0,9

Точка

К3

вблизи

В2

К(1)                          
8 К(2)                          
9 К(1.1)                          
10

Точка

К3

вблизи

В3

К(1)                          
11 К(2)                          
12 К(1.1)                          

 

 

Обработка данных эксперимента

1. Для каждой строки табл. 3:

- определить коэффициент амплитудной несимметрии тока и напряжения для ветви генератора (до трансформатора Т1):

 

                                         Кнi=  ;                                  (5.7,a)

 

                                  Кнu  = ;                             (5.7,б)

 

- определить коэффициент несимметрии тока генераторной ветви по содержанию тока обратной последовательности, для чего по значению I ИП найти ток I , используя градуировочную характеристику (см. лаб. раб. № 4). Коэффициент несимметрии

 

,

 

где ;

- определить коэффициент амплитудной несимметрии тока генераторной ветви за трансформатором Т1 (слева от точки КЗ):

  

;

 

- определить в линии относительное содержание тока нулевой последовательности:

 

                             .                    (5.8)

 

Результаты расчетов свести в табл. 4.

 

Т а б л и ц а 4

 

№ п/п I 2Г I ср г kнi(г) kнU(г) kн2г I o I k kнi(л) Примечание
1                    
2                    
3                    
4                    
5                    
6                    
7                    
8                    
9                    
10                    
11                    
12                    

Содержание отчета по лабораторной работе

 

1. Тема и цель работы, номер установки.

2. Схема установки (рис. 5.5) в трехфазном исполнении с указанием всех включенных приборов.

3. Схема узла коротких замыканий и таблица соответствия вида несимметричного КЗ и замыкания контактов.

4. Программа работы.

5. Таблица наблюдений, табл. 3.

6. Результаты обработки наблюдений, табл. 4.

7. Выводы по работе в произвольной форме.

В выводах отразить влияние:

- вида несимметричного КЗ на степень несимметрии;

- места КЗ на несимметрию тока и напряжения генераторной ветви;

- мощности загрузки системы на степень несимметрии при несимметричных КЗ;

- места КЗ на степень несимметрии для различных ветвей системы.

8. Фамилии, инициалы и подписи всех студентов группы.

 

 

7. Контрольные вопросы

1.Дать определение коэффициента несимметрии в трехфазных системах, перечислить возможные причины ее возникновения.

2. Изобразить расчетные схемы несимметричных КЗ различного вида.

3. Объяснить отрицательные последствия несимметрии для генераторов и асинхронных потребителей.

4. В чем заключается влияние токов нулевой последовательности на системы связи? Как ограничивают токи нулевой последовательности?

5. Объяснить причины возможных перенапряжений при несимметричных КЗ.

6. Назначение включения обмоток блочного трансформатора по схеме  с заземленной нейтралью.

 

Лабораторная работа № 6

 

Тема: Исследование продольной несимметрии и сложных видов несимметрии в электрических системах.

Учебная цель: 1. Закрепление знаний теории несимметричных режимов электрических систем.

 2. Приобретение практических навыков исследования несимметричных режимов ЭС и их влияния на работу системы.

 

 

1. Краткие сведения из теории

Аварийный несимметричный режим электрической системы при продольной несимметрии связывают, главным образом, с разрывом одного или двух линейных проводов. Обрыв провода ЛЭП вблизи опоры может привести к одновременному однофазному замыканию на землю.

 

 

Продольная несимметрия

 

Расчет переходного или установившегося процесса продольной несимметрии, проводят, как правило, с использованием метода симметричных составляющих. Симметричные составляющие токов и падений напряжений в месте продольной несимметрии определяют для фазы А, которая называется особой фазой. Продольная однократная (а) и двукратная (б) несимметрия, связанная с разрывом фаз (линейных проводов), а также сложный вид несимметрии (в), показаны на рис. 6.1.

 

Рис. 6.1

 

Между точками разрыва L – L` возникает разность потенциалов Δ U L: в случае разрыва одной фазы (рис. 6.1,а) разность потенциалов возникает только в месте разрыва фазы А, то есть Δ U LA; в случае разрыва двух фаз В и С, соответственно, образуются разности Δ U LB и Δ U LС. Если разложить напряжения Δ U L  на симметричные составляющие, то в точке разрыва можно согласно методу симметричных составляющих, вместо Δ U L включить последовательно сами симметричные составляющие:

 

   - для случая разрыва одной фазы;

                            - для случая разрыва двух фаз.

 

На рис. 6.2 приведена принципиальная схема электрической системы с разрывом одной фазы линии.

Рис. 6.2

 

Согласно принципу наложения для несимметричного режима можно составить три схемы замещения: прямой, обратной и нулевой последовательностей, рис. 6.3,а,б,в.

Основные уравнения напряжений по второму закону Кирхгофа для схем каждой последовательности (при чисто индуктивной цепи) имеют вид:

 

                                        ;                                   (6.1)

                                         ;                                   (6.2)

                                       ,                                    (6.3)

 

где Δ U L1, Δ U L2, Δ U L0 – симметричные составляющие напряжения в месте возникновения несимметрии, включаемого в рассечку линии;

    Х L1Σ, X L2Σ, X L0Σ – результирующие реактивности схем соответствующих последовательностей относительно места продольной несимметрии;

Е = Е 1Е 2 – результирующая ЭДС источников в контуре схемы замещения прямой последовательности.

В системе уравнений (6.1, 6.2, 6.3) шесть неизвестных: три тока I L1, I L2, I L0 и три напряжения Δ U L1, Δ U L2, Δ U L0. Недостающие уравнения составляются исходя из граничных условий. Для случая обрыва одной фазы это:

                                                      I LA = 0;                                              (6.4)

 

                                                   U LB = 0;                                              (6.5)

 

                                                 Δ U LC = 0.                                              (6.6)

 

Рис. 6.3

 

Развернув эти уравнения по методу симметричных составляющих получим:

                                         I LA = I L1 + I L2 + I L0 = 0;                              (6.4,a)

 

                                Δ U LB = a 2Δ U L1 + a Δ U L2 + Δ U L0 = 0;                  (6.5,a)

 

                                Δ U LC = a Δ U L1 + a 2Δ U L2 + Δ U L0 = 0.                 (6.6,a)

 

Совместное решение уравнений дает расчетные выражения тока прямой последовательности для фазы А:

 

                                                                                  (6.7)

 

где  .                                                                               (6.8)                                                                    

Токи обратной и нулевой последовательностей для фазы А находятся через значения тока прямой последовательности:

 

                                                                           (6.9)

                                                                           (6.10)

 

Для случая разрыва двух фаз (В и С) имеют место аналогичные формулы. При этом, симметричный ток прямой последовательности

 

                                                                                 (6.11)

 

где                                                                                    (6.12)                                                                          

 

Симметричные токи других последовательностей равны току прямой последовательности, причем

 

                                           I  = I  = I  =                                   (6.13)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...