Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика выявления уровня педагогического общения (по О.А.Казанской)

Инструкция: внимательно прослушайте и оцените преподавателя по системе +1, 0, -1. Оценку ставьте рядом с номером суждения.

СУЖДЕНИЕ:

1. Педагог пользуется уважением студентов.

2. Способен повлиять на студента средствами убеждения, речевого воздействия.

3. Умеет поощрить добрым словом поступки и действия студентов.

4. Указывая на просчеты, не унижает студента.

5. В предметном общении находит речевые средства, помогающие оказывать эстетическое влияние на студентов.

6. Умеет поддержать студентов в трудную минуту.

7. Отличается высоким уровнем выразительности речи.

8. Легко организует студентов на занятия в группе, сплачивает их.

9. В общении с коллегами деликатен и выдержан.

10. Легко и с желанием передает жизненный опыт студентам.

11. Проявляет интерес к заботам и внутреннему миру молодежи, заинтересован в успехах своих студентов.

12. Поддерживает и санкционирует в общении традиции учебного заведения.

13. В отношении с коллегами общителен, инициативен, может дать дельный совет, склонен к повышению ценза социального взаимодействия.

14. В общении с коллегами проявляет высокий уровень профессиональной речевой культуры.

15. Склонен к эмпатии – сопереживанию.

16. Умеет говорить с людьми разного возраста, социального положения.

 

Обработка результатов: просуммируйте оценки по всем 16 суждениям.

10 и более баллов – безусловно высокая.

0 – 9 баллов – преимущественно положительная.

0 и менее баллов – в основном низкая.

 


Приложение 7

 

Таблица 1. Оценка уровня педагогического общения студентами 3 курса (сентябрь 2008 г)

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

общий балл оценки студентами уровня пед. общения

студент № п/п

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

13

2

0

1

0

-1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

11

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16

4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

10

5

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

13

6

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16

7

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

15

8

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16

9

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16

10

0

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

1

1

1

9

11

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

0

0

1

1

1

12

12

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16

13

1

0

1

1

1

0

0

1

1

1

0

0

0

0

1

1

9

14

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14

% полож-ных ответов

78,5

71,4

45,2

35,7

50

40,4

59,5

54,7

54,7

57,1

45,2

20

69

83,3

76,1

88

 

                                                                   

 


Рисунок 1 Оценка студентами уровня педагогического общения

 

Рисунок 2 Категории педагогического общения, получившие положительную оценку у студентов (%)

 


Приложение 8

 

Деловая игра «Менеджер как субъект управления»

Продолжительность игры: 4часа

I. Цель игры

Основная цель игровой деятельности – анализ использования рабочего времени менеджера, выявление важнейших "поглотителей" и путей их устранения. Дополнительно участникам необходимо произвести расчеты времени, эффективно используемого менеджером, и дневных потерь и обобщить результаты, проанализировав структуру рабочего времени руководителя.

II. Техническая подготовка

Предварительно для проведения игры необходимо подготовить:

- рабочее место менеджера. Например: письменный прибор, телефон, калькулятор, индивидуальное задание и деловые бумаги и т.д.;

- рабочее место секретаря. Например: папка с деловыми бумагами, телефон, поднос, чайный сервиз и т.д.;

- папку с деловыми бумагами для подчиненного менеджера. Например: квартальный отчет, сведения о поставщиках и т.д.;

- информацию для представителя поставщика с указанием предмета и условий договора (выбор произволен);

- часы для наблюдателей;

- -идентификаторы участников игры;

- таблицы наблюдений по форме табл.2 (2-3шт.), аналитические таблицы по форме табл. 3,4,5 (15шт.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...