Методика выявления уровня педагогического общения (по О.А.Казанской)
Инструкция: внимательно прослушайте и оцените преподавателя по системе +1, 0, -1. Оценку ставьте рядом с номером суждения. СУЖДЕНИЕ: 1. Педагог пользуется уважением студентов. 2. Способен повлиять на студента средствами убеждения, речевого воздействия. 3. Умеет поощрить добрым словом поступки и действия студентов. 4. Указывая на просчеты, не унижает студента. 5. В предметном общении находит речевые средства, помогающие оказывать эстетическое влияние на студентов. 6. Умеет поддержать студентов в трудную минуту. 7. Отличается высоким уровнем выразительности речи. 8. Легко организует студентов на занятия в группе, сплачивает их. 9. В общении с коллегами деликатен и выдержан. 10. Легко и с желанием передает жизненный опыт студентам. 11. Проявляет интерес к заботам и внутреннему миру молодежи, заинтересован в успехах своих студентов. 12. Поддерживает и санкционирует в общении традиции учебного заведения. 13. В отношении с коллегами общителен, инициативен, может дать дельный совет, склонен к повышению ценза социального взаимодействия. 14. В общении с коллегами проявляет высокий уровень профессиональной речевой культуры. 15. Склонен к эмпатии – сопереживанию. 16. Умеет говорить с людьми разного возраста, социального положения.
Обработка результатов: просуммируйте оценки по всем 16 суждениям. 10 и более баллов – безусловно высокая. 0 – 9 баллов – преимущественно положительная. 0 и менее баллов – в основном низкая.
Приложение 7
Таблица 1. Оценка уровня педагогического общения студентами 3 курса (сентябрь 2008 г)
Рисунок 1 Оценка студентами уровня педагогического общения
Рисунок 2 Категории педагогического общения, получившие положительную оценку у студентов (%)
Приложение 8
Деловая игра «Менеджер как субъект управления» Продолжительность игры: 4часа I. Цель игры Основная цель игровой деятельности – анализ использования рабочего времени менеджера, выявление важнейших "поглотителей" и путей их устранения. Дополнительно участникам необходимо произвести расчеты времени, эффективно используемого менеджером, и дневных потерь и обобщить результаты, проанализировав структуру рабочего времени руководителя. II. Техническая подготовка Предварительно для проведения игры необходимо подготовить: - рабочее место менеджера. Например: письменный прибор, телефон, калькулятор, индивидуальное задание и деловые бумаги и т.д.;
- рабочее место секретаря. Например: папка с деловыми бумагами, телефон, поднос, чайный сервиз и т.д.; - папку с деловыми бумагами для подчиненного менеджера. Например: квартальный отчет, сведения о поставщиках и т.д.; - информацию для представителя поставщика с указанием предмета и условий договора (выбор произволен); - часы для наблюдателей; - -идентификаторы участников игры; - таблицы наблюдений по форме табл.2 (2-3шт.), аналитические таблицы по форме табл. 3,4,5 (15шт.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|