V.Подведение итогов деловой игры
1. По окончании деловой игры проводится анализ использования рабочего времени менеджера. Обобщив результаты хронометража, проводимого наблюдателями, студенты классифицируют затраты времени менеджера и заполняют таблицы3и4.
Таблица 3 Эффективное время работы менеджера
Таблица 4 Дневные потери рабочего времени
2. Студенты анализируют итоги таблицы 3 и 4, на основе чего рассчитывают и представляют графически структуру использования рабочего времени менеджера (см. рис.2). 3. Используя данные таблицы 4, студенты проводят анализ дневных потерь, их классификацию в соответствии с приведенным ниже перечнем, выявляют важнейшие "поглотители" времени и определяют меры по их устранению
Рис.2. Сценарий игры "Менеджер как субъект управления"
Рис 1. Таблица 5 Анализ дневных потерь рабочего времени
4. Важнейшие поглотители времени 1. Нечеткая постановка цели. 2. Отсутствие приоритетов в делах. 3. Стремление слишком много сделать за один раз. 4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения. 5. Плохое планирование трудового дня.
6. Личная неорганизованность, "заваленный" письменный стол. 7. Нерациональное чтение документов. 8. Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе). 9. Поиски нужных записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров. 10. Недостатки кооперации или разделения труда. 11. Отрывающие от дел телефонные звонки. 12. Незапланированные посетители. 13. Неспособность сказать "нет". 14. Неполная, запоздалая информация. 15. Отсутствие самодисциплины. 16. Неумение довести дело до конца. 17. Затяжные совещания. 18. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям. 19. Отсутствие связи или неэффективная обратная связь. 20. Разговоры на частные темы. 21. Нерациональная система ведения деловых записей. 22. Синдром "откладывания". 23. Желание знать все факты. 24. Длительные ожидания (например, условленной встречи). 25. Слишком редкое делегирование (перепоручение дел). 26. Недостаточный контроль за перепорученными делами. 5. По окончании деловой игры студентам может быть предложен следующий тест. "Самоменеджмент: насколько хорошо вы справляетесь со своей работой?". Студенты отвечают на 10 вопросов, заполняя таблицу 6, используя оценочную шкалу (см. таблицу 7).
Таблица 6 Итоговая таблица к тесту "Самоменеджмент"
Таблица 7 Оценочная шкала к тесту "Самоменеджмент"
Вопросы теста "Самоменеджмент" 1) Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования. 2) Я перепоручаю все, что может быть перепоручено. 3) Я письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации. 4) Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно.
5) Каждый день я составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие вещи я делаю в первую очередь. 6) Свой рабочий день я пытаюсь, по возможности, освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно собираемых совещаний. 7) Свою дневную загрузку я стараюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности. 8) В моем плане времени есть "окна", позволяющие реагировать на актуальные проблемы. 9) Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь сконцентрироваться на немногих "жизненно важных" проблемах. 10) Я умею говорить "нет", когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела. 0-15 баллов: Вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Некоторых из своих целей Вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его. 16-20 баллов: Вы пытаетесь овладеть своим временем, но Вы не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех. 21-25 баллов: У Вас хороший самоменеджмент. 26-30 баллов: Вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально расходовать свое время (7).
Приложение 9
Деловая игра «Испорченный телефон» Продолжительность игры 2 часа. I. Цель игры Основная цель игровой деятельности – установление эффективных межличностных коммуникаций в процессе передачи информации, выявление и устранение причин искажения при передаче информации участниками игры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|