Раздел -III. СЕМИНАР- ТРЕНИНГ“СТРЕССМЕНЕДЖМЕНТ”-
эффективная антистрессовая программа для всех: ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ 3.1. Сущность стрессменеджмента Стрессменеджмент – управление стрессами, программа антистрессовой защиты. Цель тренинга – освоение техник и приемов самостоятельной регуляции внутренних состояний, позволяющих избавиться от стрессов, их последствий, а также усилить стрессовую устойчивость организма, укрепить здоровье и повысить жизненный тонус. За период занятий участники тренинга усвоят знания о стрессах, причинах их возникновения, симптоматике, о методах устранения и профилактики стрессов. В ходе практических упражнений члены Т-групп овладеют первоклассными эффективнейшими методами саморегуляции, приобретут навыки управления своими психофизиологическими ресурсами, укрепят нервную систему, избавятся от стрессов, научатся повышать свой энергетический потенциал. Основной характеристикой тренинга является то, что техники и приемы, которые в нем осваиваются, построены на использовании особого состояния измененного сознания - транса. Это состояние позволяет многократно усилить воздействие наших внутренних образов и представлений на наше поведение. Тренинг рассчитан на педагогов, психологов, валеологов, студентов, персонал фирм и руководителей предприятий, учреждений, организаций, а так же на самый широкий круг людей без профессиональных и возрастных ограничений. Особую значимость он имеет для представителей тех профессий, где очень высок эффект эмоционального выгорания (педагоги, медицинские работники, ответственные лица в рамках любой профессии). Тренинг мобилен по содержанию и затратам времени. Курс тренинга может быть рассчитан от 12 до 72 часов. Вместе с тем он может быть превращен в постоянно действующий еженедельный курс практических занятий.
2.2. Программа семинара-тренинга «Стрессменеджмент» Теоретический блок 1. Понятие стресса. Физиологическая и психологическая природа стресса. Факторы стресса. Симптомы хронического стресса. 2. Базовые принципы психической саморегуляции. Сознание и бессознательное. Условия саморегуляции. Различные состояния сознания. Практический блок 1. Техники самовоздействия. Быстрое достижение эффективного состояния релаксации. 2. Достижение внутреннего покоя. Медитация, ее использование в борьбе со стрессом. Техника медитации. Визуализация. 3. Снятие усталости и повышение работоспособности. Энергетические техники. 4. Избавление от неприятных переживаний и воспоминаний. Психоаналитические игры. 5. Внутренние ресурсы. Поиск и использование ресурса. Подготовка к важным, тревожащим событиям. 6. Техники самодиагностики. Контакт с бессознательным. 7. Техники самоизменения. Принципы, использование, практическая отработка. 8. Обращение к личной истории. 9. Центр, периферия и равновесие. Создание индивидуальных символов.
Материальное и дидактическое оснащение тренинга: 1. Дидактические материалы: 1) Раздаточные материалы. Раздаточные материалы представляют собой краткие опорные конспекты содержания тренинга. Они распечатываются на отдельных листах бумаги. Каждый лист выдается после того, как разобрана соответствующая тема и выполнено упражнение. Основное назначение раздаточных материалов заключается в том, чтобы помочь участникам вспомнить упражнение и повторить его самостоятельно дома после окончания тренинга; В раздаточные материалы входят также комплекты методик по саморегуляции (количество экземпляров по числу участников);
2) запись релаксационной музыки Г. Азовцевой «Ручей» или «Озеро» (можно заменить спокойной класической музыкой) 2. Материальное обеспечение 1) кресла - по числу участников тренинга; 2) стол; 3) флип-чарт; 4) наборы цветной бумаги (не менее 25 цветов и оттенков) – 2 шт.; 5) ножницы – 3 –5 штук; 6) клей ПВА – 2-3 тюбика; 7) ручки шариковые – по числу участников; 8) карандаши простые (мягкие или полутвердые) – по числу участников; 9) скотч – 1 шт.; 10) ватман А-4 – по 2 листа на каждого участника; 11) бейджики – по числу участников; 12) цветная бумага – 1 набор; СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИНГА «СТРЕССМЕНЕДЖМЕНТ» МОДУЛЬ – 1 «Саморегуляция» Цель: Овладеть базовыми навыками психологической саморегуляции.
Читайте также: A) простая, единая, целостная форма национально-государственного устройства, при которой территория государства подразделяется на административно-территориальные единицы. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|