Описать первый год деятельности вашего торгового предприятия
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Выбрать сферу, в которой будет вестись коммерческая деятельность Необходимо выбрать сферу деятельности, в которой будет развиваться условный бизнес. Планирование коммерческой деятельности предполагает, что вначале (первый год) будет осуществляться торговая деятельность, затем деятельность по производству и реализации продукции, а в последующем деятельность по сервису (обслуживание или что-то иное по предложению студента) выпускаемой продукции. Выбор сферы деятельности необходимо обосновать, представив краткое маркетинговое заключение о выбранном сегменте рынка с оценкой перспектив развития сегмента, заключение о возможностях появления дополнительных участников сегмента и план мероприятий для проникновения в данный сегмент нового участника. Описать уникальность вашего подхода к бизнесу в данном сегменте.
Организация деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (ИП)
Описать начало коммерческой деятельности в качестве ИП: - описать организационные мероприятия; - просчитать организационные расходы; - определить порог вхождения в выбранный сегмент рынка, то есть обосновать состав и размер необходимого основного и оборотного капитала. Определить источники финансирования стартового капитала. Все основные фонды, которые будут приобретаться для ведения деятельности, необходимо распределить по амортизационным группам в соответствии с Классификатором [1]. Рассчитать ежемесячные и годовые суммы амортизационных начислений по каждому объекту основных средств по выбранному методу начисления амортизации. Для первого года деятельности определить ассортимент продаваемой продукции. Должно быть выбрано не менее 5 и не более 10 ассортиментных групп. Описать выбранный ассортимент продукции.
Описание основных характеристик будущей коммерческой деятельности
Описать основные характеристики будущей деятельности и основные элементы финансовых отношений с различными контрагентами. 3.1. Охарактеризовать основных поставщиков товаров и элементы финансовых отношений с ними: наименования поставщиков, цены реализации, условия поставки товара (периодичность, предварительный заказ, доставка), условия оплаты, штрафные санкции в случае нарушения договорных обязательств. При выборе условий расчетов с поставщиком обязательно предусмотреть отсрочку платежа. 3.2. Определить сегменты потребителей, их географию, оценить цикличность спроса на продукцию по месяцам года и по дням недели, охарактеризовать эластичность спроса на продукцию (эластичность по цене, эластичность по доходу, перекрестную эластичность), описать факторы эластичности спроса на выбранную продукцию. Описать основные элементы финансовых отношений с покупателем: цены реализации, условия продажи, условия оплаты, возможные финансовые санкции за нарушение условий договора купли-продажи с потребителем. Формируя данные элементы, следует руководствоваться выбранной конкурентной стратегией продвижения на рынок. 3.3. Определить необходимую численность наемных работников, квалификационные требования к ним и уровень заработной платы. Составить штатное расписание. Определить даты выплаты аванса и заработной платы, способ расчетов с работниками. 3.4. Обосновать выбор системы налогообложения (обычный режим налогообложения, упрощенная система налогообложения, выбрать объект налогообложения, единый налог на вмененный налог) [2]. Выбор обосновывать со ссылкой на нормативно-правовые акты.
Описать элементы финансовых отношений, связанных с уплатой налогов: способ расчета налогов, сроки их уплаты и финансовые санкции, связанные с задержкой платежа. 3.5. Если привлекаются заемные средства для финансирования стартового капитала, необходимо описать элементы финансовых отношений с банковской системой (плата за пользование заемными средствами, условия возврата средств, период, на который предоставлены средства, финансовые санкции за нарушение условий возврата кредита и уплаты процентов).
Описать первый год деятельности вашего торгового предприятия
4.1. Сформировать листы реализации продукции по каждому дню недели. В листе реализации должна быть отражена информация о количестве проданного товара, цене продажи, цене закупки, торговой наценке в разрезе каждой ассортиментной позиции. При формировании листов реализации продукции исходить из цен, действующих на момент написания курсового проекта. Листы реализации можно представить в виде табл. 1. После формирования листов реализации на каждый день недели следует с учетом цикличности продаж спланировать суммы выручки, стоимость реализованных товаров и суммы наценки за месяц, квартал и год.
Таблица 1. Лист реализации продукции на соответствующий день недели
4.2. После планирования продаж следует спланировать необходимые объемы закупок товаров для перепродажи в целях обеспечения планируемого объема продаж, а также формирования необходимого уровня запасов товаров на складе. Движения товара по складу можно представить в виде таблицы, в которой должны быть отражены количественные остатки товаров на начало и конец периода, поступления товара на склад и расход товара со склада в разрезе ассортиментных позиций. Движения товаров можно представить с понедельной разбивкой на квартальный период. При обосновании уровня запаса необходимо руководствоваться принципами нормирования запасов.
Средний размер запаса, выраженный в днях, называется нормой запаса. Норма запаса товара (материала) включает в себя транспортный запас, технологический запас, текущий запас, страховой запас. Транспортный запас включает в себя время нахождения товара (материала) в пути. Технологический запас - время приемки товара (материала), сортировки, лабораторного контроля, складирования и подготовки к отпуску со склада. Текущий запас в идеальных условиях равен половине промежутка времени между двумя смежными поставками. Страховой (резервный) запас - время, необходимое на организацию внеочередной поставки. Норматив запаса - это запас в натуральном или денежном выражении: ,(1) где H – норматив запаса товара (материала); T – норма запаса в днях; nср – средний ежедневный отпуск товара (материала) со склада. По итогам данного пункта необходимо оценить объемы закупок, финансовые потоки, связанные с закупкой товаров для перепродажи, а также требуемые складские запасы товаров. 4.3. Спланировать затраты, связанные с организацией и управлением деятельностью, а также затраты, связанные с реализацией товара (управленческие и коммерческие расходы). Результат планирования затрат представить в виде сметы затрат за период (месяц). В смете затрат отдельные виды издержек группируются по их экономическому содержанию - экономическим элементам: - материальные затраты; - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - амортизация; - прочие затраты.
Планирование чистого дохода предпринимателя
Описать формирование дохода предпринимателя в виде книги доходов и расходов предпринимателя. После формирования книги доходов и расходов рассчитать размер налога на доходы предпринимателя (в зависимости от выбранной системы налогообложения) и чистый доход предпринимателя (после налогообложения).
Спланировать финансовый результат 1-го года деятельности предпринимателя по аналогии с отчетом о прибылях и убытках (табл. 2).
Таблица 2. Отчет о прибылях и убытках ИП “ИВАНОВ”
Планирование движения денежных средств Разработать платежный календарь деятельности предпринимателя на 1-й квартал работы. Платежный календарь составляется на квартал с разбивкой по месяцам и более мелким периодам (декадам, пятидневкам). В платежном календаре притоки и оттоки денежных средств должны быть сбалансированы. Правильно составленный платежный календарь позволяет выявить финансовые ошибки, недостаток средств, вскрыть причину такого положения, наметить соответствующие мероприятия и, таким образом, избежать финансовых затруднений. В процессе составления платежного календаря решаются следующие задачи: • организация временного соответствия денежных поступлений и предстоящих расходов организации; • формирование информационной базы о движении денежных притоков и оттоков; • расчет потребности в краткосрочном финансировании (кредите) в случаях временной нестыковки денежных поступлений и обязательств и оперативное приобретение заемных средств; • расчет (по суммам и срокам) временно свободных денежных средств организации; • анализ финансового рынка с позиции наиболее надежного и выгодного размещения временно свободных денежных средств. На основании входящих первичных документов составляется календарь очередности платежей и поступлений (кредиторской и дебиторской задолженностей к погашению), запланированный по датам в рамках учетного периода (обычно это календарный месяц). Форма платежного календаря может быть аналогична табл. 3. Критерием качества оперативного финансового планирования является своевременное исполнение обязательств с нулевым итоговым сальдо по операционной деятельности. Превышение расходов над ожидаемыми поступлениями (вместе с переходящим остатком средств на счетах и в кассе) означает недостаточность собственных возможностей организации для их покрытия. После составления платежного календаря на 1-й квартал работы предприятия с учетом цикличности спланировать денежные потоки до конца первого года деятельности с помесячной разбивкой.
Таблица 3. Форма платежного календаря
По итогам проделанной работы сформировать отчет о движении денежных средств за первый год деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|