Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описать первый год деятельности вашего торгового предприятия




ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Выбрать сферу, в которой будет вестись коммерческая деятельность

Необходимо выбрать сферу деятельности, в которой будет развиваться условный бизнес. Планирование коммерческой деятельности предполагает, что вначале (первый год) будет осуществляться торговая деятельность, затем деятельность по производству и реализации продукции, а в последующем деятельность по сервису (обслуживание или что-то иное по предложению студента) выпускаемой продукции.

Выбор сферы деятельности необходимо обосновать, представив краткое маркетинговое заключение о выбранном сегменте рынка с оценкой перспектив развития сегмента, заключение о возможностях появления дополнительных участников сегмента и план мероприятий для проникновения в данный сегмент нового участника. Описать уникальность вашего подхода к бизнесу в данном сегменте.

 

Организация деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (ИП)

 

Описать начало коммерческой деятельности в качестве ИП:

- описать организационные мероприятия;

- просчитать организационные расходы;

- определить порог вхождения в выбранный сегмент рынка, то есть обосновать состав и размер необходимого основного и оборотного капитала. Определить источники финансирования стартового капитала.

Все основные фонды, которые будут приобретаться для ведения деятельности, необходимо распределить по амортизационным группам в соответствии с Классификатором [1]. Рассчитать ежемесячные и годовые суммы амортизационных начислений по каждому объекту основных средств по выбранному методу начисления амортизации.

Для первого года деятельности определить ассортимент продаваемой продукции. Должно быть выбрано не менее 5 и не более 10 ассортиментных групп. Описать выбранный ассортимент продукции.

Описание основных характеристик будущей коммерческой деятельности

 

Описать основные характеристики будущей деятельности и основные элементы финансовых отношений с различными контрагентами.

3.1. Охарактеризовать основных поставщиков товаров и элементы финансовых отношений с ними: наименования поставщиков, цены реализации, условия поставки товара (периодичность, предварительный заказ, доставка), условия оплаты, штрафные санкции в случае нарушения договорных обязательств. При выборе условий расчетов с поставщиком обязательно предусмотреть отсрочку платежа.

3.2. Определить сегменты потребителей, их географию, оценить цикличность спроса на продукцию по месяцам года и по дням недели, охарактеризовать эластичность спроса на продукцию (эластичность по цене, эластичность по доходу, перекрестную эластичность), описать факторы эластичности спроса на выбранную продукцию.

Описать основные элементы финансовых отношений с покупателем: цены реализации, условия продажи, условия оплаты, возможные финансовые санкции за нарушение условий договора купли-продажи с потребителем.

Формируя данные элементы, следует руководствоваться выбранной конкурентной стратегией продвижения на рынок.

3.3. Определить необходимую численность наемных работников, квалификационные требования к ним и уровень заработной платы. Составить штатное расписание. Определить даты выплаты аванса и заработной платы, способ расчетов с работниками.

3.4. Обосновать выбор системы налогообложения (обычный режим налогообложения, упрощенная система налогообложения, выбрать объект налогообложения, единый налог на вмененный налог) [2]. Выбор обосновывать со ссылкой на нормативно-правовые акты.

Описать элементы финансовых отношений, связанных с уплатой налогов: способ расчета налогов, сроки их уплаты и финансовые санкции, связанные с задержкой платежа.

3.5. Если привлекаются заемные средства для финансирования стартового капитала, необходимо описать элементы финансовых отношений с банковской системой (плата за пользование заемными средствами, условия возврата средств, период, на который предоставлены средства, финансовые санкции за нарушение условий возврата кредита и уплаты процентов).

 

Описать первый год деятельности вашего торгового предприятия

 

4.1. Сформировать листы реализации продукции по каждому дню недели. В листе реализации должна быть отражена информация о количестве проданного товара, цене продажи, цене закупки, торговой наценке в разрезе каждой ассортиментной позиции. При формировании листов реализации продукции исходить из цен, действующих на момент написания курсового проекта. Листы реализации можно представить в виде табл. 1.

После формирования листов реализации на каждый день недели следует с учетом цикличности продаж спланировать суммы выручки, стоимость реализованных товаров и суммы наценки за месяц, квартал и год.

 

Таблица 1. Лист реализации продукции на соответствующий день недели

День неде-ли Наименование ассортиментной позиции реализации Коли-чество прода-нного товара Цена закуп-ки за едини-цу товара Цена прода-жи за едини-цу товара Сумма закуп-ки товара Сумма реали-зации товара Наценка на единицу товара Сум-ма на-цен-ки
Поне-дель-ник Майка мужская белая (размер 50)              
  Майка женская красная (размер 46)              
  ……… …… …… ……     ….. …..
Итого поне-дель-ник         ……. …….   ……..

 

4.2. После планирования продаж следует спланировать необходимые объемы закупок товаров для перепродажи в целях обеспечения планируемого объема продаж, а также формирования необходимого уровня запасов товаров на складе. Движения товара по складу можно представить в виде таблицы, в которой должны быть отражены количественные остатки товаров на начало и конец периода, поступления товара на склад и расход товара со склада в разрезе ассортиментных позиций. Движения товаров можно представить с понедельной разбивкой на квартальный период. При обосновании уровня запаса необходимо руководствоваться принципами нормирования запасов.

Средний размер запаса, выраженный в днях, называется нормой запаса. Норма запаса товара (материала) включает в себя транспортный запас, технологический запас, текущий запас, страховой запас.

Транспортный запас включает в себя время нахождения товара (материала) в пути.

Технологический запас - время приемки товара (материала), сортировки, лабораторного контроля, складирования и подготовки к отпуску со склада.

Текущий запас в идеальных условиях равен половине промежутка времени между двумя смежными поставками.

Страховой (резервный) запас - время, необходимое на организацию внеочередной поставки.

Норматив запаса - это запас в натуральном или денежном выражении:

,(1)

где H – норматив запаса товара (материала); T – норма запаса в днях;

nср – средний ежедневный отпуск товара (материала) со склада.

По итогам данного пункта необходимо оценить объемы закупок, финансовые потоки, связанные с закупкой товаров для перепродажи, а также требуемые складские запасы товаров.

4.3. Спланировать затраты, связанные с организацией и управлением деятельностью, а также затраты, связанные с реализацией товара (управленческие и коммерческие расходы). Результат планирования затрат представить в виде сметы затрат за период (месяц).

В смете затрат отдельные виды издержек группируются по их экономическому содержанию - экономическим элементам:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация;

- прочие затраты.

 

Планирование чистого дохода предпринимателя

 

Описать формирование дохода предпринимателя в виде книги доходов и расходов предпринимателя.

После формирования книги доходов и расходов рассчитать размер налога на доходы предпринимателя (в зависимости от выбранной системы налогообложения) и чистый доход предпринимателя (после налогообложения).

Спланировать финансовый результат 1-го года деятельности предпринимателя по аналогии с отчетом о прибылях и убытках (табл. 2).

 

Таблица 2. Отчет о прибылях и убытках ИП “ИВАНОВ”

Выручка от реализации товаров Ххххххх р.
Себестоимость проданных товаров Ххххххх р.
Валовая прибыль Ххххххх р.
Управленческие расходы Ххххххх р.
Коммерческие расходы Хххххххх р.
Прибыль от продаж Хххххх р.
Налог на доходы Ххххх р.
Чистая прибыль (чистый доход предпринимателя) Хххх р.

 

Планирование движения денежных средств

Разработать платежный календарь деятельности предпринимателя на 1-й квартал работы.

Платежный календарь составляется на квартал с разбивкой по месяцам и более мелким периодам (декадам, пятидневкам). В платежном календаре притоки и оттоки денежных средств должны быть сбалансированы. Правильно составленный платежный календарь позволяет выявить финансовые ошибки, недостаток средств, вскрыть причину такого положения, наметить соответствующие мероприятия и, таким образом, избежать финансовых затруднений.

В процессе составления платежного календаря решаются следующие задачи:

• организация временного соответствия денежных поступлений и предстоящих расходов организации;

• формирование информационной базы о движении денежных притоков и оттоков;

• расчет потребности в краткосрочном финансировании (кредите) в случаях временной нестыковки денежных поступлений и обязательств и оперативное приобретение заемных средств;

• расчет (по суммам и срокам) временно свободных денежных средств организации;

• анализ финансового рынка с позиции наиболее надежного и выгодного размещения временно свободных денежных средств.

На основании входящих первичных документов составляется календарь очередности платежей и поступлений (кредиторской и дебиторской задолженностей к погашению), запланированный по датам в рамках учетного периода (обычно это календарный месяц). Форма платежного календаря может быть аналогична табл. 3.

Критерием качества оперативного финансового планирования является своевременное исполнение обязательств с нулевым итоговым сальдо по операционной деятельности.

Превышение расходов над ожидаемыми поступлениями (вместе с переходящим остатком средств на счетах и в кассе) означает недостаточность собственных возможностей организации для их покрытия.

После составления платежного календаря на 1-й квартал работы предприятия с учетом цикличности спланировать денежные потоки до конца первого года деятельности с помесячной разбивкой.

 

 

Таблица 3. Форма платежного календаря

 

Статья День (период) День (период) Итого денежный поток
р/с касса р/с касса р/с касса
Сальдо на начало периода            
Поступления от основной (операционной) деятельности:            
Выручка от реализации продукции, товаров и услуг            
Авансы, полученные от покупателей и заказчиков            
Прочие виды поступлений            
Платежи по основной (операционной) деятельности:            
Оплата сырья и материалов поставщикам            
Заработная плата и другие выплаты сотрудникам            
Уплата налогов и сборов            
Уплата процентов            
Арендные платежи            
……………..            
Сальдо по основной (операционной) деятельности            
Поступления от инвестиционной деятельности:            
Выручка от реализации внеоборотных активов            
Прочие поступления            
Платежи по инвестиционной деятельности:            
Приобретение внеоборотных активов            
Прочие платежи            
Сальдо по инвестиционной деятельности            
Поступления от финансовой деятельности:            
Увеличение уставного капитала            
Привлечение кредитов            
Прочие поступления            
Платежи по финансовой деятельности:            
Погашение долгосрочных кредитов            
Выплата дивидендов            
Прочие платежи            
Сальдо по финансовой деятельности            
Сальдо на конец периода            

 

По итогам проделанной работы сформировать отчет о движении денежных средств за первый год деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...