Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подведение итогов первого года работы предпринимателя




 

В конце первого года деятельности ИП меняет организационно-правовую форму деятельности и регистрируется как ООО (общество с ограниченной ответственностью).

Для этого на конец 1-го года деятельности рассчитать собственные средства предпринимателя и подготовить данные для перевода бизнеса в юридическое лицо (ООО).

Составить выходной баланс по результатам первого года деятельности, он же будет входным балансом для юридического лица.

Данный баланс может составляться в агрегированном виде по основным укрупненным строкам баланса, см. табл. 4.

Например, в составе внеоборотных активов по результатам первого года предпринимательской деятельности появляются основные фонды, которые отражаются по остаточной стоимости; в составе оборотных активов появляются запасы, дебиторская задолженность и денежные средства на расчетном счете и в кассе, а в составе пассивов обязательно должна быть отражена текущая кредиторская задолженность, возможны обязательства по займам и кредитам и обязательно собственные средства предпринимателя, сформированные на конец первого года деятельности.

Для того чтобы заполнить строки баланса, следует использовать балансовые выражения и вспомогательные таблицы. Например, для оценки запасов см. табл. 5.

 

Таблица 4. Форма агрегированного финансового баланса

Актив Пассив
Наименование Сумма Наименование Сумма
1. Внеоборотные активы, в том числе: - основные фонды; - незавершенное строительство; - нематериальные активы; - долгосрочные финансовые вложения. 2.Оборотные активы, в том числе: - запасы, в том числе: - запасы материалов; - запасы незавершенного производства; - запасы готовой продукции и товары для перепродажи; - дебиторская задолженность, в том числе: -задолженность покупателей и заказчиков; - задолженность участников по оплате уставного капитала; - краткосрочные финансовые вложения; - денежные средства   1. Собственный капитал, в том числе: - уставный капитал; - резервный капитал; - нераспределенная прибыль. 2. Долгосрочные обязательства. 3.Краткосрочные обязательства, в том числе: - краткосрочные займы и кредиты; -кредиторская задолженность, в том числе: - перед поставщиками и подрядчиками; - перед персоналом; - перед бюджетом и внебюджетными фондами; - прочие краткосрочные обязательства  
Итого актив   Итого пассив  

 

Таблица 5. План движения запасов товаров на складе

Показатели 1-й квартал 2-й квартал 3-й квартал 4-й квартал Итого
Сальдо на 01.01.хх, р. -       -
Закупки предприятия, р.          
Расход запасов, р.          
Сальдо конечное, р.          

 

В случае оптовых продаж или в случае предоставления покупателям отсрочек платежа изменение дебиторской задолженности покупателей можно представить в табл. 6.

Предварительно, аналогично подходу, отраженному в табл. 6, может анализироваться дебиторская задолженность по каждому крупному потребителю в отдельности (сальдо дебиторской задолженности на начало периода + сумма отгруженной продукции = погашение старой дебиторской задолженности + поступления денежных средств за отгруженную продукцию + сальдо дебиторской задолженности на конец периода).

 

Таблица 6. Расчёт общей величины дебиторской задолженности на конец периода

Показатели 1-й квартал 2-й квартал 3-й квартал 4-й квартал Итого
Сальдо на начало периода, р. -       -
Отгружено продукции покупателям, р.          
Поступление денежных средств от покупателей, р.          
Сальдо на конец периода, р.          

 

Если покупатель оплатил аванс за будущую поставку продукции и на конец периода продукция не отгружена, сальдо дебиторской задолженности становится отрицательным. В этом случае образуется кредиторская задолженность перед покупателем.

Аналогично планируется сумма кредиторской задолженности перед поставщиками товаров для перепродажи, задолженность перед персоналом и перед бюджетом и внебюджетными фондами (с учетом установленной даты платежа налога или сбора) на конец планируемого периода.

Если поставщику товара был оплачен аванс за будущую поставку и товар для перепродажи не поставлен на конец отчетного периода, то сальдо кредиторской задолженности получается отрицательным. В этом случае образуется дебиторская задолженность поставщика.

После того как будут составлены все отчетные формы по результатам первого года деятельности, следует переходить к анализу полученных результатов.

Анализ результатов первого года деятельности

Рассчитать показатели рентабельности по чистой прибыли (рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала).

Рассчитать показатели, характеризующие платежеспособность и финансовую устойчивость (коэффициенты абсолютной, быстрой и текущей ликвидности, коэффициент финансовой независимости, коэффициент финансовой устойчивости, величину собственных оборотных средств и долю собственных оборотных средств).

Рассчитать показатели деловой активности (коэффициент оборачиваемости оборотных активов, коэффициент оборачиваемости запасов, коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, периоды оборота запасов, дебиторской и кредиторской задолженности).

Провести операционный анализ. Для этого первоначально все затраты необходимо разделить на переменные и постоянные. Определить маржинальный доход. Критическую точку объема продаж. Критическую точку объема продаж необходимо определить и графическим, и аналитическим способами. Определить силу воздействия операционного рычага.

 

Планирование 2-го года работы предприятия в форме ООО

 

Второй год деятельности должен быть связан с тем, что по результатам деятельности ИП создается предприятие в форме ООО (общества с ограниченной ответственностью) по производству и реализации продукции. Для этого необходимо:

- проработать процедуру образования ООО: регистрацию, формирование активов и пассивов ООО на момент создания (входной баланс);

- спланировать объем продаж 2-го года деятельности (по результатам первого года деятельности и возможностям дальнейшего расширения рынка сбыта);

- спланировать необходимый объем производства;

- определить требуемую величину основного капитала и источников его формирования;

- спланировать необходимую численность персонала и затраты на рабочую силу;

- спланировать затраты на производство и реализацию продукции, рассчитать себестоимость продукции;

- определить требуемую величину оборотного капитала и источники его формирования;

- спланировать налоговые платежи;

- спланировать результаты 2-го года деятельности в форме итоговых отчетных документов.

Планирование объема продаж

Для планирования роста оборота по продажам продукции можно использовать показатели внутреннего и устойчивого роста и учитывать инфляцию, тенденции и перспективы развития рынка.

Коэффициент внутреннего роста – это максимальный темп роста, которого предприятие может достигнуть без внешнего финансирования.

Формула для определения коэффициента внутреннего роста имеет следующий вид:

, (2)

 

где ROA - чистая рентабельность активов (чистая прибыль / активы),

kr - коэффициент реинвестирования (капитализации) прибыли.

 

Коэффициент устойчивого роста показывает максимальный темп роста, который предприятие может поддерживать без увеличения финансового рычага. Его значение может быть вычислено по формулам (3) или (4):

, (3)

где ROE – чистая рентабельность собственного капитала,

, (4)

где ROS – чистая рентабельность продаж (чистая прибыль/выручка);

kdiv – коэффициент выплаты дивидендов;

D/E – финансовый рычаг (заемный капитал/собственный капитал);

A/S – капиталоемкость (актив/выручка).

По результатам расчета коэффициентов внутреннего и устойчивого роста спланировать объемы продаж в натуральном и стоимостном выражениях с учетом собственных возможностей увеличения доли рынка и с учетом инфляции на следующий период.

При необходимости корректируют сегмент потребителей и элементы финансовых отношений с ними.

Планирование объема производства

Планируемые объемы производства должны обеспечивать планируемые объемы спроса и требуемые уровни запасов товаров на складе:

, (5)

где Qпр-ва – планируемый объем производства продукции; Ок – планируемые остатки товара на складе на конец периода; Qпр-ж – планируемый объем продаж; Он – остатки товара на складе на начало планируемого периода.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...