Подведение итогов первого года работы предпринимателя
В конце первого года деятельности ИП меняет организационно-правовую форму деятельности и регистрируется как ООО (общество с ограниченной ответственностью). Для этого на конец 1-го года деятельности рассчитать собственные средства предпринимателя и подготовить данные для перевода бизнеса в юридическое лицо (ООО). Составить выходной баланс по результатам первого года деятельности, он же будет входным балансом для юридического лица. Данный баланс может составляться в агрегированном виде по основным укрупненным строкам баланса, см. табл. 4. Например, в составе внеоборотных активов по результатам первого года предпринимательской деятельности появляются основные фонды, которые отражаются по остаточной стоимости; в составе оборотных активов появляются запасы, дебиторская задолженность и денежные средства на расчетном счете и в кассе, а в составе пассивов обязательно должна быть отражена текущая кредиторская задолженность, возможны обязательства по займам и кредитам и обязательно собственные средства предпринимателя, сформированные на конец первого года деятельности. Для того чтобы заполнить строки баланса, следует использовать балансовые выражения и вспомогательные таблицы. Например, для оценки запасов см. табл. 5.
Таблица 4. Форма агрегированного финансового баланса
Таблица 5. План движения запасов товаров на складе
В случае оптовых продаж или в случае предоставления покупателям отсрочек платежа изменение дебиторской задолженности покупателей можно представить в табл. 6. Предварительно, аналогично подходу, отраженному в табл. 6, может анализироваться дебиторская задолженность по каждому крупному потребителю в отдельности (сальдо дебиторской задолженности на начало периода + сумма отгруженной продукции = погашение старой дебиторской задолженности + поступления денежных средств за отгруженную продукцию + сальдо дебиторской задолженности на конец периода).
Таблица 6. Расчёт общей величины дебиторской задолженности на конец периода
Если покупатель оплатил аванс за будущую поставку продукции и на конец периода продукция не отгружена, сальдо дебиторской задолженности становится отрицательным. В этом случае образуется кредиторская задолженность перед покупателем. Аналогично планируется сумма кредиторской задолженности перед поставщиками товаров для перепродажи, задолженность перед персоналом и перед бюджетом и внебюджетными фондами (с учетом установленной даты платежа налога или сбора) на конец планируемого периода. Если поставщику товара был оплачен аванс за будущую поставку и товар для перепродажи не поставлен на конец отчетного периода, то сальдо кредиторской задолженности получается отрицательным. В этом случае образуется дебиторская задолженность поставщика. После того как будут составлены все отчетные формы по результатам первого года деятельности, следует переходить к анализу полученных результатов. Анализ результатов первого года деятельности Рассчитать показатели рентабельности по чистой прибыли (рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала). Рассчитать показатели, характеризующие платежеспособность и финансовую устойчивость (коэффициенты абсолютной, быстрой и текущей ликвидности, коэффициент финансовой независимости, коэффициент финансовой устойчивости, величину собственных оборотных средств и долю собственных оборотных средств). Рассчитать показатели деловой активности (коэффициент оборачиваемости оборотных активов, коэффициент оборачиваемости запасов, коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, периоды оборота запасов, дебиторской и кредиторской задолженности). Провести операционный анализ. Для этого первоначально все затраты необходимо разделить на переменные и постоянные. Определить маржинальный доход. Критическую точку объема продаж. Критическую точку объема продаж необходимо определить и графическим, и аналитическим способами. Определить силу воздействия операционного рычага.
Планирование 2-го года работы предприятия в форме ООО
Второй год деятельности должен быть связан с тем, что по результатам деятельности ИП создается предприятие в форме ООО (общества с ограниченной ответственностью) по производству и реализации продукции. Для этого необходимо: - проработать процедуру образования ООО: регистрацию, формирование активов и пассивов ООО на момент создания (входной баланс); - спланировать объем продаж 2-го года деятельности (по результатам первого года деятельности и возможностям дальнейшего расширения рынка сбыта); - спланировать необходимый объем производства; - определить требуемую величину основного капитала и источников его формирования; - спланировать необходимую численность персонала и затраты на рабочую силу; - спланировать затраты на производство и реализацию продукции, рассчитать себестоимость продукции; - определить требуемую величину оборотного капитала и источники его формирования; - спланировать налоговые платежи; - спланировать результаты 2-го года деятельности в форме итоговых отчетных документов. Планирование объема продаж Для планирования роста оборота по продажам продукции можно использовать показатели внутреннего и устойчивого роста и учитывать инфляцию, тенденции и перспективы развития рынка. Коэффициент внутреннего роста – это максимальный темп роста, которого предприятие может достигнуть без внешнего финансирования. Формула для определения коэффициента внутреннего роста имеет следующий вид:
где ROA - чистая рентабельность активов (чистая прибыль / активы), kr - коэффициент реинвестирования (капитализации) прибыли.
Коэффициент устойчивого роста показывает максимальный темп роста, который предприятие может поддерживать без увеличения финансового рычага. Его значение может быть вычислено по формулам (3) или (4):
где ROE – чистая рентабельность собственного капитала,
где ROS – чистая рентабельность продаж (чистая прибыль/выручка); kdiv – коэффициент выплаты дивидендов;
D/E – финансовый рычаг (заемный капитал/собственный капитал); A/S – капиталоемкость (актив/выручка). По результатам расчета коэффициентов внутреннего и устойчивого роста спланировать объемы продаж в натуральном и стоимостном выражениях с учетом собственных возможностей увеличения доли рынка и с учетом инфляции на следующий период. При необходимости корректируют сегмент потребителей и элементы финансовых отношений с ними. Планирование объема производства Планируемые объемы производства должны обеспечивать планируемые объемы спроса и требуемые уровни запасов товаров на складе:
где Qпр-ва – планируемый объем производства продукции; Ок – планируемые остатки товара на складе на конец периода; Qпр-ж – планируемый объем продаж; Он – остатки товара на складе на начало планируемого периода.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|