Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплекс - 2. «визуализация»




Упражнение № 7. «Визуализация конкретных предметов».

В этом упражнении мы ставим цель научиться переживанию конкретных образов, развить воображение, фантазию.

Дидактическое обеспечение занятия: редметы материального мира (цветы, фрукты, монеты, горящая свеча, ваза, кувшин, модель маяка, медальон, книга, картина, песочные часы, зеркало, статуэтка, хлеб, цветные диапозитивы).

Начинаем упражнение с сокрашенного комплекса ПСР.

«Устройтесь в кресле удобно, постарайтесь расслабиться».

…………………………………………………………………

(проводится сеанс аутогенной тренировки АТ – 1).

Ваша задача в данной части упражнения состоит в том, чтобы рассматривать, размышляя, эти предметы или изображения, и выбрать одно из них, которое станет предметом следующих упражнений.

Приступаем к упражнению (продолжительность 7 – 8 минут).

После окончания данной части упражнение проводится обсуждение размышлений по поводу рассматриваемых предметов.

Вторую часть упражнения вновь начинаем с низшей ступени аутогенной тренировки, к чему в заключение присовокупляются формулы так же, как и в первом занятии на переживание цвета:

«Перед моим внутренним взором появляется образ –

Я вижу (следует обозначение предмета, например, медальон»).

Образ становится все четче (повторить 3 – 5 раз),

Образ стоит ясно перед моими глазами….»

Упражнения завершается обсуждением визуализации конкретных предметов.

Примечание: Для первой групповой визуализации целесообразно выбрать один предмет для всех, например горящую свечу. Во всех остальных визуализациях предметы выбираются индивидуально.

 

Упражнение №8 «Визуализация ряда предметов»

Цель: развитие навыков визуализации предметов.

Дидактическое обеспечение занятия тоже, что и в предыдущем упражнении по визуализации.

Упражнение начинается с аутогенной тренировки (комплекс АТ – 1).

Далее участники группы, рассмотрев предметы, закрывают глаза и вызывают перед внутренним взором другие картины и предметы, до тех пор, пока они не появятся ясно и четко. Для этого поначалу требуется время (несколько минут для каждого образа), затем, после удаления, такие образы будут устанавливаться быстро. Смена образов происходит при помощи подобных формул, как при вышеописанной смене цветов:

«Образ исчезает (повторить 2 - 4 раза),

Образ исчез.

Перед внутренним взором я вижу сейчас… (следует название нового предмета, например, розы),

Образ становится четче» и так далее …

Завершается упражнение обсуждением содержания визуализации.

 

Упражнение № 9 «Свободная визуализация предметов»

Цель: закрепление навыков визуализации предметов.

Визуализация осуществляется без предварительного созерцания предметов. Упражнение начинается с простейшего комплекса АТ-1, который постепенно переходит в визуализацию образов. К последовательным зрительным образам это переживание образов не имеет никакого отношения. Задача упражнения состоит в оживлении представлений, которое подготавливает и облегчает полностью спонтанное переживание образов в гипнотическом переключении.

В данном упражнении нет необходимости представлять образы предметов, рассматриваемых на предыдущих занятиях. Это могут быть любые предметные образы, встречавшиеся в жизни: горный ландшафт, море, какой то предмет мебели дома, состав поезда и т.д. Эти образы могут возникать спонтанно. Вы в собственной визуализации можете стать сами ее предметом наряду с другими. Визуализируемые образы, ставшие поводом для размышлений могут стать основой или стимулом для углубленного самопознания.

Для более четкого представления расплывчатых или неясных образов можно использовать приемы мысленного приближения к предмету, изменения его положения в пространстве, «включения луча прожектора», направленного на предмет и так далее.

Примечание: В зависимости от собственных желаний и настроений члены Т - группы могут сами решать, как долго им тренироваться, и хотят ли они выполнять все три упражнения.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...