Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Если вы стали замечать, что ваш 6-7 - летний ребенок все чаще привлекает к себе внимание, становится капризен и раздражителен, при этом стремится участвовать во всех ваших делах и разговорах, можно предположить, что малыш вступает в очередной кризисный пе




Если вы стали замечать, что ваш 6-7 - летний ребенок все чаще привлекает к себе внимание, становится капризен и раздражителен, при этом стремится участвовать во всех ваших делах и разговорах, можно предположить, что малыш вступает в очередной кризисный период своего развития. Мы думаем, что вы, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, уже имеете определенный опыт общения с ребенком в периоды кризиса и знаете, что все эти явления абсолютно нормальны и, более того, необходимы для дальнейшего психологического развития малыша. Тем не менее мы возьмем на себя смелость дать вам несколько несложных рекомендаций, как общаться с ребенком в этот непростой для него период, и они, мы надеемся, помогут вам наиболее быстро и безболезненно преодолеть имеющиеся трудности.

· Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно.
Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не запретителя. Помогайте ребенку в сложных ситуациях.

· Привлекайте ребенка к обсуждению различных «взрослых» проблем.
Поинтересуйтесь его мнением по обсуждаемому вопросу, внимательно выслушайте его, прежде чем критиковать.
Возможно, в том, что говорит ребенок, есть рациональное зерно.
Дайте ему возможность высказаться и тактично поправьте, если он в чем-то ошибается.

· Будьте готовы принять точку зрения малыша и согласиться с ним.
Это не нанесет ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребенке чувство самоуважения.

· Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи.
Покажите ребенку способ достижения желаемого и не забудьте похвалить его в случае успеха.

· Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели.
Это поможет ему укрепить веру в себя, почувствовать себя сильным и самостоятельным.

· Отвечайте на вопросы ребенка.
Не отмахивайтесь от вопросов малыша, даже если вы неоднократно отвечали на них.
Ведь 6—7-летний возраст — это возраст почемучек, ребенку интересно буквально все, его любознательность не знает границ.
Возможность получить ответы на все возникающие вопросы дает сильный толчок для интеллектуального и социального развития малыша.

· Будьте последовательны в своих требованиях.
Если вы что-то не разрешаете ребенку, то стойте на своем до конца.
В противном случае слезы и истерики станут для него удобным способом настоять на своем мнении.
Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребенку одинаковые требования.
Иначе то, что не разрешают папа с мамой, будет очень легко выпросить у бабушки — и тогда все усилия пойдут насмарку.

· Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. Не демонстрируйте при нем обиду и раздражение, недовольство другим человеком.
Соблюдайте культуру диалога. Помните, что ваш малыш в общении во всем подражает вам, и в его поведении вы можете увидеть зеркальное отражение своих привычек и способов общения.

28 вопрос

ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ.

Ранее критерий приёма ребёнка в школу был внешним - семь лет. В восьмидесятые годы вопрос о “ шестилетках”. На сегодняшний день эта темахорошо разработана, но это сложное образование: 1) Физическая (морфологическая) готовность - определяется медиками. 2) Специальная (педагогическая) готовность - общаяосведомлённость (письмо, чтение). 3) Психо - функциональная составляющая - сособенностью протекания психических процессов. Изучают физиологи. 4)  Психологическая готовность - минимум три компонента: q  личностная готовность; q  интеллектуальная готовность; q  социально - психологическая готовность. Личностная готовность. Ребёнок, приходя в школу, попадает в новую ситуацию развития, новыетребования. Личностная готовность - определённый уровень развития мотивационнойсферы. Это могут быть и внешние и внутренние мотивы. Внешние - привлекательность атрибутики, быстро удовлетворяется. Внутренние - сам процесс учения. Преобладание внутренней мотивации хороший показатель - эта потребность ненасыщаема. Важный вопрос: хочет или не хочет идти в школу? На отрицательный настроймогут повлиять родители и воспитатели. Определённый уровень развития эмоциональной сферы - высокая устойчивость плюс волевая готовность. Определённые навыки и умения самообслуживания. Интеллектуальная готовность. Обучение в школе - особые требования в познавательной сфере ребёнка: Дифференцированное восприятие - должен отличать минимальные основные цвета. Развитие элементарных мыслительных операций - сравнивать, способность кэлементарному обобщению. Рациональный подход к действительности - ослабление роли фантазии. Логическое запоминание - в это время зачатки логического мышления. Овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применениюсимволов. Пример: графический диктант. Развитие тонких движений руки и зрительных координаций. Субтест “ лабиринт”: провести, не отрываясь, лабиринт. Интерес к знаниям (относят, как кинтеллектуальной сфере, так и к мотивационной). Социально - психологическая готовность. Способность налаживать отношения с учителем и сверстниками. Требования ккоммуникативным качествам и потребность в общении с другими, умение подчинятьсятребованиям группы, учителя. Тестирование во всех школах проводится обычно в мае, чтобы подтянуть за лето. Частая проблема мальчиков - недостаточно развитая мелкая моторика. Тестированиепроводится в хорошо знакомой обстановке. Результат тестирования - не диагноз. Полученные информационные данные психолог не должен предъявлять родителям ивоспитателю, лишь советовать, что поправить. Ориентировочный тест школьной зрелости (Кёрн - Йнрасик) - оценка попятибалльной системе; 1 - высший балл. Не требует дополнительных инструментов. Три задания: 1) рисование мужской фигуры по представлению; 2) графическое копирование фразы из письменных букв; 3) срисовывание группы точек. I.               Перед ребёнком лист бумаги, карандаш (по середине - длялевой и для правой руки) - нарисуй дядю. 1 балл - целостный рисунок (должна быть голова, шея, прорисованное лицо); 2 балла - отсутствуют три любые части тела (палец и т. д. ); 3 балла - голова, туловище и конечности (руки, ноги - двойная линия безпальцев ступни, шеи и т. д. ); 4 балла - примитивный рисунок (голова и туловище); 5 баллов - каракули. II.            Фраза: он ел суп, ей дал чай. Хотя бы просто срисовать(если не умеет писать). 1 балл - фразу можно прочитать, буквы не более чем в два раза больше образца, два пробела, наклон строчки не более чем тридцать градусов; 2 балла - фразу можно прочитать, не учитывается горизонтальность линий; 3 балла - можно прочитать хотя бы четыре буквы, если есть один пробел; 4 балла - если с образцом совпадают две буквы, напоминает вид письма; 5 баллов - каракули. III.         Листочек не в клеточку. 1 балл - всё правильно: точки, а не кружочки, соблюдена симметрия, отклонениеодной точки; 2 балла - вместо точек кружки плюс небольшое нарушение симметрии; 3 балла - похоже, но нарушение всей симметрии, неправильное количество точек(от 7 - 20); 4 балла - контур не похож на образец, но состоит из точек, нет линий; 5 баллов - каракули.    Результат тестирования. 3 - 5 баллов - школьно зрелый ребёнок. 6 - 9 баллов - средне зрелый. 10 - 14 баллов - незрелый. 15 баллов - направить к медикам.     
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...