Задачи нейронных сетей. Основные свойства
Нейронные сети являются ровесниками компьютеров фон-неймановской архитектуры. В настоящее время усиливается значение параллельных распределенных вычислительной архитектур. На основе нейронных сетей можно построите параллельный нейрокомпьютер, основным операционными устройством которого будет нейронная сеть, а не арифметико-логический процессор. Нейронные сети как вычислительные элементы обладают универсальностью и очень важными интеллектуальным свойством – обучаемостью. Их значение в информатике выросло настолько, что говорят о нейронном буме. Нейронные сети, рассматриваемые как вычислители для адаптации к конкретной задаче, не нуждаются в программировании, а настраиваются за счет изменения матриц синаптических весов. Обучение рассматривается как специально организованный процесс предъявления образцов, каждый из которых имеет структуру, состоящую из стимула (входа) и реакции (выхода). Совокупность образцов называется обучающей выборкой. Если задана обучающая выборка, т. е. несколько строк, со следующей структурой: < Входы — выходы >, то можно ввести обозначение К: где К – номер образца в обучающей выборке. Последовательно используя строки обучающей выборки, необходимо вычислить реакцию нейронной сети, т. е. ее выход при текущих значениях матрицы весов. Для того чтобы приблизить выход сети к желаемому значению, можно изменять вектор весов. Уточним содержание задачи обучения нейронной сети. Необходимо найти вектор весов, который давал бы нам заданный выход: С математической точки зрения процесс обучения нейронной сети, которая может выполнять только операции умножения, сложения и композиции функций за счет каскадирования, рассматривают как поиск аппроксимации с помощью суперпозиции непрерывных функций.
Настройка НС может рассматриваться и как поиск решения задачи классификации объектов, описанных входными признаками, т. е. если (<WT, X>) ≥ 0, то объект относится к классу С1; если (<WT, Х>) < О, то – к классу С2. Тогда получаем НС – классификатор, который распознает класс объектов С1, когда на выходе 1, и класс С2, когда на выходе 0. Проблема классификации – это задача отнесения предъявленного объекта к одному из известных классов из определенного множества. На практике классификация объектов очень важна для распознавания образов, например для распознавания рукописного текста, речи или изображений. Обучение часто сводится к формированию способности распознавать объекты проблемной области или классифицировать их Важнейшая черта любой интеллектуальной системы (искусственной или естественной) – это способность формировать понятия. Оставим в стороне философские, лингвистические, семантические и другие аспекты сложнейшей проблемы и рассмотрим формирование понятий как математическую задачу кластеризации. Допустим, имеется множество образцов-описаний объектов в пространстве признаков, но нам ничего не известно об их принадлежности каким-либо классам и количество последних. Способна ли нейронная сеть сыграть роль интеллектуального устройства, на вход которого поступили все описания объектов, а устройство научилось разбивать образцы на классы, определило понятия проблемной области, количество классов, их характерные черты? Характеристическую информацию о классах можно считать понятиями проблемной области. Формирование системы классов является задачей кластеризации и успешно решается НС особого вида – ассоциативными картами Т. Кохонена. В связи с тем что нейронные сети решают задачу аппроксимации, они способны предсказать реакцию на никогда не предъявляемый им стимул, т. е. осуществить прогнозирование НС широко используют для прогнозирования поведения различных финансовых и экономических индексов.
"терминологическую политику". При переводе монографии С. Осовского мы старались соблюдать принцип стилистического единства текста (особенно в плане использования профессиональных англицизмов), а также максимально корректно применять правила англо-русской транскрипции и транслитерации. В необходимых случаях наряду с используемыми в книге переводными терминами приводятся их наиболее распространенные русифицированы аналоги. Издание рассчитано на читателя, обладающего определенной математической подготовкой. Предполагается, что он знаком с основными понятиями линейной алгебры, дифференциального исчисления, теории оптимизации, теории вероятности и теории множеств. Хочется верить, что публикация книги С. Осовского на русском языки станет еще одним стимулом для повышения эффективности как проводимым так и планируемых в России исследований в области нейронных сетей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|