Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 18. Договор перевозки (2 часа)




1. Понятие и виды транспортных перевозок. Правовое регулирование транспортных перевозок.

2. Понятие договора перевозки грузов. Чартер. Фрахт.

3. Документы, необходимые для оформления договора перевозки грузов.

4. Права и обязанности сторон договора перевозки грузов.

5. Ответственность перевозчика при перевозке железнодорожным, морским, водным и воздушным транспортом.

6. Порядок возмещения вреда в случаях утраты груза перевозчиком.

7. Понятие договора багажа. Права и обязанности сторон по договору. Ответственность по договору.

8. Понятие договора перевозки пассажиров. Права и обязанности сторон по договору. Ответственность по договору.

Нормативные и правоприменительные акты:

1. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) // СПС «КонсультантПлюс».

2. ФЗ от 18.10.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» // СЗ РФ. 2007. № 46. Ст. 5555.

3. ФЗ от 24.12.2002 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 170.

4. ФЗ от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 169.

5. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.02.2001 № 24-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 11. Ст. 1001.

6. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 31.03.1999 № 81-ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 18. Ст. 2207.

7. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.02.1997 № 60-ФЗ // СЗ РФ. 1997. № 12. Ст. 1383.

8. Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» // СЗ РФ. 2009. № 9. Ст. 1102.

9. Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 № 111 «Об утверждении правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» // СЗ РФ. 2005. № 10. Ст. 851.

10. Постановление Правительства РФ от 06.02.2003 № 72 «Об утверждении правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте» // СЗ РФ. 2003. № 7. Ст. 646.

11. Постановление Правительства РФ от 01.04.1993 № 260 «О тарифах на перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 14. Ст. 1185.

12. Приказ Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» // Российская газета. 10.10.2007. № 225.

13. Общие правила перевозок автомобильным транспортом, утв. Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 года // Москва, "Транспорт", 1984.

14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 года № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» // Российская газета. 1994. № 230.

Дополнительная литература:

1. Агарков М.М. Юридическая природа железнодорожной перевозки // Вестник гражданского права. 2008. № 4.

2. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга четвертая: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта: изд. 2-е, испр. М., 2003.

3. Залесский В.В. Транспортные договоры. М., 2004.

4. Ковалева Е.Н. Договор перевозки. М., 2005.

5. Левиков Г.А. Смешанные перевозки (состояние, проблемы и тенденции). М., 2004.

6. Мосашвили В.В. Порядок и условия международной воздушной перевозки багажа пассажира // Юридический мир. 2007. № 12.

7. Новик А.А. Проблемные вопросы законодательства, регулирующего пассажирские перевозки автомобильным транспортом // Транспортное право. 2007. № 4.

8. Петрухина Т.Г. Обзор судебной практики по спорам, связанным с воздушной перевозкой пассажиров, багажа и грузов // Право и экономика. 2007. № 1.

9. Сирик Н.В. Гражданско-правовое регулирование перевозки как составной части туристского продукта // Современное право. 2007. № 4.

10. Тютрина Н.Н. Понятие договора перевозки грузов // Транспортное право. 2005. № 2.

11. Фаст О.Ф. Некоторые аспекты ответственности по договору перевозки пассажиров автомобильным транспортом // Современное право. 2006. № 11.

 

 

Задача 1.

ООО «Мак» обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с ООО «Свет» провозной платы по договору. В отзыве на исковое заявление ООО «Свет» указало, что, судя по названию заключенного между ООО «Свет» и ООО «Мак» договора, был заключен договор аренды транспортного средства, в соответствии с которым цена договора определялась в зависимости от пройденного согласованным сторонами транспортным средством километража и соглашения о маршрутах перевозок от нефтяного месторождения до пунктов приема нефти; объем подлежащего перевозке груза согласован не был; представленные истцом товарно-транспортные накладные не были подписаны руководителем и бухгалтером ООО «Свет» (хотя в них имелись подписи работников перевозчика и штампы организации); в них не были указаны сведения о пробеге автомашины и другие обязательные реквизиты, установленные для документов первичной бухгалтерской отчетности.

Какова правовая природа сложившихся между сторонами отношений?

Какое решение должен принять суд?

 

Задача 2.

ООО «Транспортная компания» обратилось в арбитражный суд к ООО «Транс» с иском о взыскании стоимости утраченного груза, грузоотправителем которого является ЗАО «Тон-М». Основанием иска являлся договор, заключенный между ООО «Транспортная компания» (грузополучатель) и ООО «Транс» (перевозчик).

Какое решение должен принять суд?

 

Задача 3.

Телегин сдал билет в кассу аэропорта, поскольку самолет, на котором он должен был лететь из Новосибирска в Москву задержался на шесть часов, и он уже не успевал сделать пересадку на рейс Москва-Анталия в Шереметьево-1, в котором было забронировано для него место. При этом он потребовал возместить не только стоимость билета, но заплатить и штраф, предусмотренный в транспортном уставе, а также стоимость туристической путевки в Анталию, купленной в турагенстве «Пегас», и возместить моральный ущерб. Аэрофлот отказался платить, мотивируя это тем, что задержка вылета произошла из-за забастовки заправщиков топлива, а не по вине администрации аэропорта.

Подлежит ли удовлетворению требование пассажира Телегина?

Изменится ли решение задачи, если бы задержка произошла из-за отсутствия топлива или технической неисправности самолета?

Задача 4.

Гражданин Никоноров приобрел билет на пассажирский поезд «Саратов-Новороссийск» с посадкой на станции г. Ростов-на-Дону. Состав к посадке был подан с опозданием на 4 часа (о чем было предварительно объявлено пассажирам представителем администрации вокзала). Других поездов, следующих в направлении г. Новороссийска, в расписании не было, Никонорову пришлось ожидать прибытия поезда «Саратов-Новороссийск». При посадке в поезд выяснилось, что пассажиру был продан билет на уже занятое место.

Проанализируйте и разрешите сложившуюся ситуацию. Какие действия необходимо предпринять Никонорову, чтобы защитить свои права как пассажира?

Задача 5.

Предприниматель Николаев зафрахтовал у морского пароходства в г. Новороссийске грузовое судно на один рейс из Морокко в Россию для перевозки апельсинов. По договору перед погрузкой трюмы судна должны были быть чистыми и свободными от постороннего груза. Однако капитан судна до принятия груза Николаева в один из трюмов погрузил тонну бананов для реализации их в России. В связи с этим, он не смог принять на борт все апельсины. Находившийся там Николаев был вынужден возвратить одну тонну апельсинов их продавцу по пониженной цене и потерпел убытки. С прибытием в Россию Николаев подал в суд иск к морскому пароходству, в котором представил расчеты, подтверждающие то, что весь его груз должен был разместиться в трюмах судна и потребовал возмещения ущерба, как он полагал, из-за неквалифицированного размещения груза.

Должен ли суд удовлетворить иск фрахтователя в указанной ситуации?

Задача 6.

Предприниматель Довженко заключил с железной дорогой договор перевозки из Краснодара в Москву красных помидоров и слив. Железная дорога подала вагоны под погрузку его груза с опозданием на три дня. К этому времени груз начал портиться. В результате при его реализации Довженко потерпел значительные убытки и подал в суд иск к железной дороге с требованием возмещения убытков, вызванных трехсуточной задержкой подачи вагонов. Железная дорога отказалась платить, мотивируя это тем, что задержка подачи вагонов была вызвана размытием полотна железной дороги из-за продолжительных ливневых дождей в 100 км от станции погрузки груза.

Какое решение должен принять суд?

Изменится ли решение суда в случае, если задержка подачи вагонов произошла по причине задержки выгрузки их предыдущим клиентом?

Задача 7.

На основании договора, заключенного между ОАО «ВАЗагрегат» и ЗАО «Автомобиль», водителем-экспедитором ЗАО «Автомобиль» Саровым была произведена перевозка комплектующих изделий от ОАО «АвтоВАЗ» к ОАО «ВАЗагрегат». Из товарно-транспортной накладной, а также накладных на отпуск материалов на сторону видно, что Саров, водитель-экспедитор автомашины КАМАЗ, принадлежащей ЗАО «Автомобиль», на основании доверенности, выданной ЗАО «Автомобиль», принял к перевозке вышеуказанные комплектующие изделия как по количеству мест, так и поштучно, о чем свидетельствуют его подписи в данных документах.

Согласно товарно-транспортной накладной груз опломбирован грузоотправителем. При приемке груза обнаружена недостача комплектующих изделий на сумму 136 995 руб., что подтверждается актами. Стоимость ущерба сторонами не оспаривалась.

ОАО «ВАЗагрегат» обратилось в арбитражный суд с иском к ЗАО «Автомобиль» о взыскании ущерба. Возражая на иск, ЗАО «Автомобиль» в отзыве указало, что груз прибыл в исправном автомобиле за исправными пломбами.

Какое решение должен принять суд?

 

Задача 8.

Предприниматель Рубашкин, сопровождавший вагоны с овечьими шкурами из Дагестана в Ростов, при прохождении поезда по территории Чечни, после тяжелого ранения напавшими на поезд бандитами был с него снят и положен в больницу. Там он пролежал несколько месяцев. Его представитель Каменев, обнаруживший значительную недостачу шкур при их приемке в Ростове, предъявил претензии к железной дороге и потребовал возместить стоимость пропавших шкур при бандитском нападении на поезд. Администрация железной дороги отказалась платить, ссылаясь на то, что при прохождении поездов через Чечню грузы пропадают постоянно, и у нее нет возможности выставлять вооруженную охрану каждого поезда. Рубашкин, вышедший из больницы через 14 месяцев, подал иск к железной дороге с требованием возмещения стоимости похищенных шкур

Должны ли быть удовлетворены требования представителя Рубашкина? А его самого?

Какой срок исковой давности по данным требованиям?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...