Порядок формирования финанс. отношений.
Финансовые отношения – эк.отношения между субъектами, которые связаны с формированием, распределением и использованием ДС с целью обеспечения потребностей государства, предприятий и граждан. Ф. выражают денеж. отношения, кот-е возникают м/у: 1. П/п-ми в процессе приобретения товарно-материальных ценностей, реализации товаров и услуг. Цель – образование и распределение выручки (поставки сырья, материалов, сбыт ГП и др.) 2. П/п-ми и вышестоящими орг-циями при создании централиз. фондов денеж. ср-в и их распределении. (Мин-во сельск.хоз-ва и предприятие) 3. Гос-вом и п/п-ми при уплате последними налогов в бюджетную сис-му и финанс-нии расходов. (Государство рассчит.на своеврем.и полное внесение платежей и соответ-ное пополнение бюджетов, а п\п вправе в опр.условиях рассчитывать на льготные кредиты, отсрочки уплаты налогов, субсидии, дотации и др.) 4. Гос-вом и гражданами при внесении последними налогов и добровольных платежей. (налог на недвижимость, налог на содержание собак) 5. государством, гражданами и целевыми бюджетными фондами при внесении платежей и получении ресурсов.(Фонд поддержки с\х, инновац.фонд) 6. Отдельными звеньями бюджетной сис-мы.(республик.бюджет предоставляет субвенции местным бюджетам) 7. Органами имущественного и личного страхования, п/п-ми, населением при уплате страховых взносов и возмещении ущерба.(п\п уплачивают обязат.страх.налог в Белгосстрах; Страхование имужества и видов деятельности п\п) 8. Денеж. отношения, опосредующие круговорот на п/п. (формирование УФ, ФОТ)
5. Особ-сти функц-ния распредел. ф-ии Ф. Сущность Ф. проявл. в распределении и перераспределении чистого дохода. Чистый доход – осн. источник доходов централиз. и децентрализ. фондов денеж. ср-в. Он явл. источником процесса расширенного воспроиз-ва. Распределительный хар-р чистого дохода проявл. в том, что только эта обособленная часть совокупного продукта может расщепляться и распределяться на фонды денеж. ср-в. Процесс распределения ВВП осущ-ется с помощью финанс. инструментов, таких как: нормы, ставки, тарифы, отчисления, устанавливаемые гос-вом.
Выручка ↓ Налоги → Гос. бюджет (НДС, Акцизы) ↓ Амортизационный фонд ФОТ → ФСЗН → В.б.ф. ↓ → подоходный налог → ГБ Фонд оплаты труда с/с → аппарат управления (АУ) →… ↓ → производств. персонал → … Материальные затраты → вспомогат. персонал → … ↓ Прибыль → В > c/c = прибыль, В < с/с = убыток ↓ В = с/с = 0 (компенсация собствен. затрат) Общ. прибыль (или балансовая) ↓ Налоги → ГБ (налог на прибыль, на землю, штрафы, др.), МБ. ↓ Чистая прибыль ↓ ↓ ↓ ФН ФП Резервный фонд ФН (модернизация,замена устар-го оборуд-я), РФ (непредвид.нужды) ФП (на реализ-ю соц.политики, добров.страхование, мед.услуги, проезд, питание) Распределительная ф-ия Ф. на макроур-не проявл. при распределении нац. дохода, когда происходит создание т. н. осн. или первичных доходов. Их Σ равна нац. доходу. Осн. доход делятся на 2 группы: 1. Зарплата рабочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, занятых в сфере материального произ-ва. 2. Доходы п/п сферы материаль-ного произ-ва. Дальнейшее распределение и перераспределение нац. дохода связано с: 1. Межотраслевым и территориальным перераспределением ср-в в интересах наиболее эффективного и рационального использования доходов и накоплений орг-ций. 2. Наличием, наряду с производственной, непроизводственной сферой, в кот-й нац. доход не создается. 3. Перераспределением доходов м/у различными соц. группами населения. В результате перераспределения образуются вторичные или производные доходы. К ним относятся доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы и налоги.
Конечная цель распределения и перераспределения нац. дохода и ВВП состоит в развитии производительных сил, создании рыночных структур эк-ки, укреплении гос-ва, обеспечения высокого кач-ва жизни широких слоев населения. Контрольная ф-ия. Контрольная ф-ия финансов порождена их распределительной ф-ией и проявл. в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и расходованием по целевому назначению. Она обслуживает как весь воспроизводственный процесс сферы матер-го производства, так и формирование и использование Ц.ф. ДС государства. Контрольная ф-ия имеет нормативную основу. Нормативные док-ты регламентируют условия перераспределения доходов и прибыли, направляемые на расширенное воспроиз-во, условия платежей в бюджет, финанс-ния из бюджета, процессы кредитования, страхования, инвестирования, формирование и использование различных денеж. фондов хоз. субъектов. Объектом контрольной ф-ии явл. финанс. показатели деят-ти орг-ции (выручка, прибыль, рентабельность, ликвидность, оборачиваемость, платежеспособность, фондоотдача.) В зависимости от субъектов, осущ-ющих финанс. контроль, различают: общегос. (комитет гос. контроля), ведомственный (промышленность, с/хоз-во), внутрихоз. (на отдельных п/п), общественный (со стороны обществ. орг-ций), независимый (аудиторский)(по желанию собственника). Роль контрольной ф-ии финансов в воспроизводств. процессе проявл. в наблюдении за состоянием финанс. дисциплины, соблюдением установленных норм и правил, выполнением финанс. обязательств. Одна из важных задач финанс. контроля – проверка точного соблюдения законодательства по финанс. вопросам, своевременность и полнота выполнения финанс. обязательств перед бюджетной сис-мой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств п/п и орг-ций по расчетам и платежам. Финанс. контроль осущ-ется ч/з деят-ть финанс., налоговых и др. органов контроля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|