Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы функц-ния фин. механизма.




Выделяют методы, кот-е раскрывают конструкцию ФМ:

Финанс. обеспечение – осущ-ется за счет собственных, заемных и привлеченных ресурсов. Оно реализуется посредством установления сис-мы, кот-я может осущ-ться в нескольких формах: самофинанс-ние, кредитование и безвозвратное финанс-ние.

Финанс. регулирование связано с регламентированием распределительных отношений в общ-ве в целом, в отраслях нар. хоз-ва и на п/п различных форм собственности.

Фин.регулирование основывается на след.методах:

― сальдовый метод – закл. в распределении доходов по элементам с выделением итогового (сальдового) остатка;

― нормативный метод основан на распределении дохода по нормативам;

― налоговый метод определяет ставки, сроки, устанавливаемые для отдельных элементов экон. показателей п/п.

Финанс. регулирование осущ-ется с помощью инструментов и рычагов, способствующих формированию финанс. ресурсов и управлению движением денеж. ср-в., инвестиционной деят-ти. К ним относят: доход, прибыль, амортизационные отчисления, цена, дивиденды, % ставки, вклады, паевые взносы, инвестиции, сис-ма расчетов, курсы валют, цен. бумаги, дисконт.

Рычаги по своим ф-иям делятся на: стимулы, санкции, лимиты, нормы, нормативы.

В виде стимулов выступают льготы и особые условия кредитования.

В кач-ве санкций – штрафы, пени, неустойки.

 


25. Состав финн. механизма.

Состав фин. Механизма:

1) Орг-ция ФМ – сис-ма мер, направленных на рациональное сочетание труда, ср-в произ-ва и технологий в процессе управления финансами. Орг-ция ФМ сводится к объединению людей, совместно реализующих функциональную программу на основе определ. правил и процедур.

К организационным структурам относят: создание органов управления финансами, построение структуры аппарата управления, разработка методик, инструкций, норм и нормативов.

1.1 Координация – согласованность всех работ в рамках звеньев механизма аппарата управления и специалистов. Она обеспечивает единство отношений ФМ и финанс. ресурсов.

1.2 Регулирование – воздействие механизма на финанс. ресурсы посредством достижения состояния устойчивости финанс. сис-мы при возникновении отклонений от заданных парамаетров.

2) Планирование – процесс выработки плановых заданий, составление графика их выполнения, разработка финанс. планов и программ, обеспечение их ресурсами и рабочей силой, контроль за их выполнением.

3) Стимулирование выражается в использовании финанс. стимулов для повышения эффективности производственной и торговой деят-ти.

Финанс. стимулы: цена, кредит, использование прибыли для самофинанс-ния, премии, финанс. санкции, налоги, % ставки, дивиденды.

ФМ – инструмент воздействия Ф. на хоз. процесс, под кот-м понимается совокупность производств., инвестиционной и финанс. деят-ти хоз. субъекта. Поэтому ФМ выполняет те же ф-ии, что и Ф, но и вместе с тем ему присущи свои ф-ии:

- орг-ция финанс. Отношений (создание стройной системы ДО, учитывающей специфику осущ-ния хоз-го процесса в той или иной сфере пр-ва или неккомерч-й деятельности;

- управление денеж. потоком, движением денеж. ср-в и соответствующей орг-ции финанс. Отношений (выраж-ся через функционарование фин-го механизма).


26 Структуру ФМ составляют 5 взаимосвязанных элементов:

- финн. методы; - финн. рычаги; - правовое; - нормативное; - информационное обеспечение.

Финанс. метод – способ воздействия финанс. отношения на хоз. процесс, кот-й вкл. в себя прозводств., инвестиционную и финанс. деят-ть.

Финанс. метод отвечает на вопрос «Как действовать?».

Действие ФМ определяется в формировании и использовании денеж. фондов.

К финанс. методам относят:


- планирование

- прогнозирование

- инвестирование

- кредитование

- страхование

- сис-ма расчетов


Финанс. рычаг – прием действия финанс. метода.

К финанс. рычагам относят:


- прибыль

- доходы

- амортизац. отчисления

- % ставки

- финанс. санкции

- формы расчетов

- виды и формы кредитов


27 Финанс. планирование (ФП), его содержание, принципы и задачи.

ФП – процесс обоснования на определ. период движения денеж. ресурсов и соответ-ных финанс. отношений.

Глав. значением ФП и прогнозирования становится предвиденье поступления доходов, определение расходов, расчет результативности каждой хоз. и фин. операций, обоснование наиболее выгодного направления финанс. ресурсов, установления на некот-е время равновесия в поступлении (наличии) денеж. ср-в и расходов для обеспечения платежеспособности и устойчивого финанс. положения.

Объектом ФП выступает финанс. деят-ть гос-ва (или хоз. субъекта), заключающаяся в мобилизации денеж. поступлений и использование их на текущие нужды, расширение, обновление произ-ва. Осн. цели ФП состоит в согласовании намечаемых расходов по производственному и соц-му развитию с фин-ми возможностями.

В процессе составления финанс. планов решаются след. задачи:

• определяется предполагаемое поступление денеж. ср-в исходя из намеченного объема произ-ва и реализации продукции, оказания услуг, с учетом заключенных договоров и реал. конъюнктуры рынка;

• обосновывается необходимость затрат;

• рассчитывается эффективность каждой крупной хозй или фин. операции (до и после ее проведения) с точки зрения конечных финанс. результатов;

• обосновывается финанс. стратегия;

• прогнозируются оптимальные пропорции в распределении ресурсов;

• изучается возможность и целесообразность привлечения фин. ресурсов за счет выпуска цен. бумаг, получения кредитов, займов, фин. помощи;

П-пы фин планирования: 1) объективной необходимости использования фин.планирования как первонач.стадии управления финансами на всех уровнях хозяйствования. 2) эф-ти (получение положит-ных результатов, достижение должного эк-го или соц-го эф-та.) 3) п-п комплексности и единства цели 4) п-п научности

Принципы реализации ФП: • гибкости – необходимость создания резервов безопасности, составление многовариантных расчетов, моделирование хоз. ситуаций для выполнения поставленных фин. пол-кой гос-ва задач; • координации – т.е. взаимосвязь и синхронность производств. и финанс. планов, планов отдельных подразделений п/п; • непрерывности, обеспечивающий систематичность ФП в рамках установленного горизонта планирования.

Во внутрефирменном ФП имеются специфич. принципы: • соотношения сроковплатежеспособностисбалансированности рисковпредельной рентабельноститочности

 


28 Хар-тика и осн. принципы централиз. финанс. планов.

Финанс. план – особая форма плана, показатели кот-го всегда отражаются в денеж. выражении и обосновывают движение финанс. ресурсов на определ. период.




Централизованные финанс. планы – обосновывают движение общегос. финанс. ресурсов, фиксируют перераспределительные процессы, фиксируют перераспределительные процессы, осущ-емые финанс. сис-мой гос-ва. При этом учитываются требования финанс. пол-ки, проводимой гос-вом на данном этапе экон. развития. По форме они всегда явл. сводными финанс. планами.

Признаки таких планов:

• объектом всегда выступают общегос. ресурсы, формируемые и распределяемые на макроур-не;

• охват – сфера финанс. деят-ти гос-ва, его финанс. взаимоотношения с участниками воспроизводств. процесса, и образующиеся при этом стоимостные пропорции;

• осн. цель – обоснование финанс. пол-ки гос-ва на конкретный период, базирующийся на определении его финанс. возможностей удовлетворения общегос. потребностей.

Основной централиз.фин.план-гос.бюджет.

Бюджет играет важную роль в обеспечении намечаемых общегос.эк-ких и соц-ных программ, а значит и в реализации функций гос-ва, его внутр. и внеш.политики

Республиканские и местные бюджеты разрабатываются в форме баланса, в кот-м все доходы и расходы на текущий период планируются в соответствии с программой экон. и соц. развития страны и ее регионов.

Финанс. планы целевых и нецелевых бюджетных фондов имеют форму сметы доходов. Гос. бюджет, включая центральные и местные бюджеты, явл. координирующим финанс. планом соответствующих территорий.


 


29. Виды децентрализ. финанс. планов.

Децентрализ. финанс. планы обосновывают индивидуальный кругооборот денеж. ср-в конкретного субъекта хоз-ния. Их назначение состоит в определении доходов и расходов данного объекта, финанс. результаты его деят-ти и соответствующие отношения, опосредующие движение финанс. ресурсов.

Виды:

Расчетный баланс доходов и расходов -отражается уплата налогов и отчисления в целевые бюджетные и внебюджетные фонды, а также поступления бюджетных ср-в и различного ур-ня.

План движения денеж. ср-в по видам деят-ти. Этот план рекомендуется составлять на год с поквартальной разбивкой. Он предусматривает поступление денеж. ср-в из всех источников и все затраты на произ-во и реализацию продукции, инвестиции, соц. развитие, уплата налогов.

Платежный календарь – инструмент оперативного управления денеж. потоками п/п.

Кредитный план – план поступления кредитов и их погашения в намеченные кредитным договором сроки.

Кассовый план – план оборота наличных денег, проходящих ч/з кассу п/п. Бизнес-план – программа деят-ти п/п, обоснование его стратегий и тактических мер их осущ-ния. Бизнес-планы используются для обоснования текущего и перспективного планирования развития п/п, выбора деят-ти, возможности получения инвестиционных и кредитных ресурсов, а также возвратозаемных ср-в, предложений по созданию совместных и иностранных п/п, целесообразности оказания мер гос. поддержки в приватизации и разгосударствления объектов гос. собственности.

По форме собственности п/п различают: финанс. планы гос., арендных, кооперативных, акционерных общ-в, совместных п/п, иностранных п/п, частных фирм, общественных организаций

Финанс. планы бюджетных учреждений носят название смет и определяют в основном их расходы, а в случаях поступления дополнительных источников доходов разрабатываются приходно-расходные сметы, обосновывающие все поступления и расходы по хоз. деят-ти п/п-я.

 


30. Специфика составления Фин. планов в зависимости от периода действия.

Все финанс. планы в зависимости от периода их действия:

перспективные – разрабатываются на срок 3, 5, 10 и более лет. Они хар-ются укрупненными показателями, отражают осн. источники доходов и направления расходов.

Исходной базой для их разработки явл.: оценка материальных и финанс. ресурсов, состояние произ-ва, потребностей и возможностей его расширения, конкурентоспособность продукции, ее реализация, исходя из конъюнктуры рынка для прогнозирования денеж. поступлений.

2-ой базовый элемент – укрупненные нормативы: ставки налогов, отчислений, нормативы, обосновывающие наиболее рациональные пропорции в распределении финанс. ресурсов.

текущие – задания на текущий год, кот-е детализируются на более короткие периоды времени. Составляются на основе след. показателей:

- производственных заданий по объему произ-ва,

- сметы заданий по реализации произ-ва,

- сметы доходов и расходов на содержание учреждений, состоящих на балансе,

- бух. отчетов, балансов за истекший период.

оперативные – кратковременные прогнозы поступления доходов и определения возможностей покрытия текущих платежей. Они составляются на 10, 5 или 1 день. Их цель – обеспечить устойчивое положение п/п-я.

 


31. Методы финанс. планирования.

Методы план-ния – приемы расчета показателей. Выделяют методы ФП:

нормативный – на основе заранее установленных норм и технико-экон. нормативов рассчитывается потребность хоз. субъекта в финанс. ресурсах и их источниках. Норма – установленная мера, какая-то средняя величина. Норматив – технич., ък-кий показатель норм, в соответствии с кот.выполняется к-л программа.К финанс. нормам и технико-экон. нормативам относятся ставки налогов, норма амортизационных отчислений, норматив отчислений в ремонтный фонд, норматив товарных запасов, тарифные ставки, должностные оклады.

коэффициентный – имеет в своей основе корректировку плановых заданий истекшего периода исходя из фактически достигнутых результатов и прогнозов на предстоящий период. Им можно рассчитывать доходы, расходы, прибыль, оборотные ср-ваи др. показатели нового периода;

расчетно-аналитический – основан на анализе движения финанс. ресурсов за истекший период; за базовый индекс принимаются изменения этого индекса в плановом периоде, а затем рассчитывается плановая величина этого показателя. В основе этого метода лежит использование экспертной оценки.

балансовый – путем построения баланса достигается увязка имеющихся в наличии финанс. ресурсов и фактической потребности в них;

оптимизаций плановых решений – разработка нескольких вариантов планового показателя, из кот-х выбирается наиболее оптимальный результат. Сущ-ют 2 направления выбора хоз. вариантов:

1) если даны ресурсы, то стремятся получить наилучший результат их использования;

2) если дан результат, то пытаются свести к минимуму расход ресурсов.

экономико-математического моделирования (ЭММ) – позволяет найти количественное выражение взаимосвязей м/у финанс. показателями и факторами, влияющими на величину этого показателя.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...