Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 29. Договор коммерческой концессии (2 часа)




 

1. Понятие договора коммерческой концессии. Отграничение договора коммерческой концессии от иных договоров. Понятие франчайзинга.

2. Правовое регулирование коммерческой концессии.

3. Форма и государственная регистрация договора коммерческой концессии.

4. Содержание договора коммерческой концессии. Определение понятий: товарный знак, знак обслуживание, коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

5. Стороны договора коммерческой концессии. Права и обязанности сторон.

6. Ответственность сторон за нарушение обязательств по договору

коммерческой концессии.

7. Изменение и прекращение договора коммерческой концессии.

 

Нормативные и правоприменительные акты:

 

1. Приказ Минфина РФ от 12.08.2005 № 105Н «О регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии)» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 19.09.2005. № 38.

2. Приказ Роспатента от 29.04.2003N 64 «Об утверждении Правил регистрации договоров о передаче исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированную топологию интегральной микросхемы и права на их использование, полной или частичной передаче исключительного права на программу для электронных вычислительных машин и базу даны // Российская газета. 03.06.2003. № 106.

 

Дополнительная литература:

1. Франчайзинг. Коммерческая концессия / Сосна С. А., Васильева Е. Н. М.: Изд. Академкнига, 2005.

2. Вацковский Ю.Ф. Международный франчайзинг: оформление договорных отношений // Право и экономика. 1997. № 2.

3. Дозорцев В.А. Понятие секрета промысла «Ноу-Хау» //Вестник ВАС РФ. 2001. №№ 7, 8.

4. Евдокимова В. Франшиза и договор коммерческой концессии // Хозяйство и право. 1997. № 12.

5. Панченко И.И. О форме и регистрации договоров коммерческой субконцесии //Юридический мир. 2008. № 11.

6. Рабец А.П. Правовая охрана коммерческих обозначений: новеллы законодательства // Право и экономика. 2007. № 6.

7. Рыкова И. Договор коммерческой концессии // Интеллектуальная собственность: Промышленная собственность. 2002. № 12.

8. Сосна С.А. Новое в гражданском праве: франчайзинг // Государство и право. - 1997. № 7.

 

Задача 1.

Между предпринимателем Ивановым (пользователь) и ООО «Кондитерская фабрика» (правообладатель) заключен договор коммерческой концессии, в силу которого Иванов получил право использования товарного знака и ноу хау (рецептура приготовления ряда кондитерских изделий), принадлежащих ООО «Кондитерская фабрика». В соответствии с условиями договора предприниматель Иванов имеет право изготавливать кондитерские изделия по оригинальной рецептуре и распространять их населению по ценам, утверждаемым ежеквартально приказом Генерального директора ООО «Кондитерская фабрика» и доводимым до сведения Иванова путем направления ему об этом письменного уведомления. На протяжении двух лет действия договора цена изделий, утверждаемая соответствующим приказом, была приемлемой. Однако, в связи с ростом цен на сырье, предприниматель Иванов обратился к правообладателю с просьбой увеличить отпускную цену изделий, на что получил отказ. Предприниматель Иванов обратился за консультацией к юристу с целью установить, не нарушаются ли в данном случае его права.

Какую консультацию следует дать пользователю?

Какие варианты выхода из сложившейся ситуации вы можете предложить пользователю?

 

Задача 2.

ОАО «Ком.Ру» и ЗАО «Мобильная связь» заключили договор коммерческой концессии, в соответствии с которым ОАО «Ком.Ру» обязуется предоставить ЗАО «Мобильная связь» комплекс исключительных прав. Договор составлен в письменной форме. Срок действия договора - два месяца. В договоре четко обозначены предоставляемые исключительные права, определен порядок уплаты вознаграждения и максимального объема использования комплекса исключительных прав. В соответствии с требованием п. 2 ст. 1028 ОАО «Ком.Ру» обратилось в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности с заявлением о регистрации договора, в ответ на которое получило отказ в регистрации договора в связи с отсутствием в договоре существенных для данного вида договора условий.

Правомерен ли отказ в регистрации договора?

 

Задача 3.

ИП Челанов обратился в юридическую консультацию с вопросом о том, каким образом он может приобрести право временного использования фирменного наименования своего партнера по бизнесу. На консультации Челанов пояснил, что принципиальная договоренность с партнером об использовании фирменного наименования достигнута, однако они не знают, каким именно договором такие отношения следует оформить и допустимо ли заключение подобного договора законодательством. Кроме того, стороны очень интересует вопрос, подлежит ли такой договор регистрации и если да, то в каком порядке и где.

Вы - в роли юриста.

 

Задача 4.

ООО «Марис» обратилось в Арбитражный суд с исковым заявлением к ЗАО «Книжный мир» о расторжении договора субконцессии, заключенного сторонами и взыскании уплаченной по договору суммы в размере 200 000 рублей. Ответчик иск не признал, ссылаясь на то, что уплаченная сумма является задатком, на что прямо указано в договоре субконцессии и приложении к нему. Поскольку истцом, по мнению ответчика, не выполнены условия договора, в обеспечение выполнения которых выдан задаток, а именно, истцом не выполнены условия о подготовке комплекта документов и подача документов на регистрацию договора, задаток возврату не подлежит. Истец в судебном заседании пояснил, что указанная сумма – аванс и в договоре задатком названа ошибочно, так как на самом деле не выполняла никаких обеспечительных функций, поскольку сбор документов для регистрации договора и подача этих документов на регистрацию зависит в равной мере от обеих сторон.

В судебном заседании установлено, что по своему содержанию договор между истцом и ответчиком является договором субконцесии, согласно которому Пользователь (ООО «Книжный мир») обязуется предоставить Субпользователю (ООО «Марис») за вознаграждение на срок действия договора право использовать в предпринимательской деятельности Субпользователя комплекс исключительных прав (товарный знак и ноу-хау); договор не прошел процедуру государственной регистрации, предусмотренную п. 2 ст. 1029 ГК РФ.

Кто прав в указанном споре. Является ли указанная сумма задатком? Какое решение должен принять суд?

 

Задача 5.

Между ООО «Юг» и ООО «Сьерра» заключен договор коммерческой концессии. В соответствии с требованиями нормы, установленной п. 2 ст. 1029 ГК РФ, договор зарегистрирован в Роспатенте 26.08.2008 г. Условиями договора предусмотрено, что права по договору предоставляются только в рамках территории г. Самары Самарской области.

15.11.2008 ООО «Сьерра» (Пользователь) обратилось к ООО «Юг» (Правообладатель) с просьбой распространить действие договора на всю Самарскую область, а также Пензенскую область, о чем сторонами решено составить дополнительное соглашение к договору. Кроме того, у ООО «Сьерра» изменился юридический адрес, что также решено отразить в дополнительном соглашении. ООО «Сьерра» предложило зарегистрировать дополнительное соглашение в порядке, установленном для регистрации основного договора. ООО «Юг» против регистрации возражало, поскольку, по мнению юрисконсульта ООО «Юг», регистрации в соответствии со ст. 1028 ГК РФ подлежит только договор, но не дополнительные соглашения к нему, поэтому нет необходимости тратить время и деньги на проведение такой длительной процедуры.

За решением данного вопроса стороны обратились в независимую юридическую консультацию.

Какие разъяснения следует дать сторонам?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...