Методическая разработка практического занятия по теме «Маркетинговые коммуникации»
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Методическая разработка практического занятия Дисциплина: «Маркетинг» Тема: « Маркетинговые коммуникации». Цели: Дидактическая: в результате изучения темы студенты должны сформировать умения и навыки по принятию маркетинговых решений в области продвижения товара на рынок, назвать и охарактеризовать комплекс инструментов и виды в маркетинговых коммуникации для эффективных продаж, определять целевую аудиторию тем самым находить общий язык с покупателями, ознакомить студентов с каналами распространения рекламы, сформировать умения классифицировать разные способы продвижения товаров. Развивающая: Способствует развитию аналитического, эвристического мышления, умения обобщать и выделять главное. Развитие творческого мышления и развитие умений решать профессиональные задачи, развивать способность работать в команде, развивает умения публично выступать. воспитательная: Формирование профессиональной направленности и целеустремлённости, воспитание активности, самостоятельности. Форма обучения: практическое занятие Тип организации работы студентов: бригадно-звеньевой Продолжительность занятия: 90 мин Методы: объяснение, инструктаж, иллюстрация, кейс-метод, решение и выполнение заданий в команде, деловая игра. Средства обучения: слайд-презентация, кейс-задания, ватман, фломастеры. Структура и ход практического занятия I.Организационный момент. Вводный инструктаж (5 мин). Преподаватель заходит в аудиторию, здоровается со студентами, проводит контроль посещения занятий, организовывает внимание. II. Основная часть. Командная и самостоятельная работа студентов. Текущий инструктаж - 5 мин?????
Сценарий игры 1.1. Формирование команд, придумывание названия команды и девиза; 1.2 Выбор руководителя каждой команды, жюри (в состав жюри входит один человек из каждой команды и преподаватель) 1.3 Получение командного задания и распределение между игроками. Игра проводится в 4 тура и нацелена на выявление уровня знаний по теме, после чего студенты переходят к выполнению кейс-задания переходят Тур 1. «Простая одинарная игра» (7мин) В первом туре преподаватель задает командам вопросы за ответ которого получает 5 баллов, каждое очко которое получает умножается на единицу. Вопрос: Что понимается под маркетинговыми коммуникациями? 1. Средства, с помощью которых фирмы пытаются информировать, убеждать и напоминать потребителям о своих товарах и торговых марках. 2. Средства, с помощью которых мы провидим исследования рынка. 3. Средства, с помощью которых мы провидим сегментацию рынка. 4. всестороннее изучение бренда. Тур 2. «Двойная игра» (7 мин) В втором туре преподаватель задает командам вопросы за ответ которого получает 5 баллов, каждое очко которое получает умножается на два(5*2). Вопрос: Какое из этих обращений направлено на установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара? a) Связи с общественностью b) Упаковка c) Личная продажа d) Прямой маркетинг e) Реклама Тур 3. «Игра наоборот» (7 мин) Преподаватель просит посмотреть студентов на экран, на котором представлены ответы на вопрос, из них надо выбрать самый редкий ответ на вопрос. Преподаватель задает вопрос командам на обдумывание которого дается 2 мин. Далее команды по очереди говорят свои версии (начинает команда, у которой меньше очков). Вопрос: Самый эффективный вид рекламы? (в скобках представлено кол-во людей, которые считают так) a) Наружная(38) b) Интернет реклама (35) c) Плакаты и листовки (20)
d) Объявление в СМИ (54) e) На упаковке (27) f) Вкладыш в упаковку (33) За правильный ответ дается 15 баллов. Тур 4. «Большая игра» (10 мин) В четвертом туре из каждой команды руководитель выбирает одного человека, который и будет играть в четвертом туре. Чтобы победить в большой игре, им в сумме нужно набрать 150 баллов. Один участник (который будет отвечать на вопросы вторым) уходит за дверь. Первому участнику задают 4 вопроса. На каждый из них он дает ответ, за каждый правильный ответ ставиться 30 баллов. Далее приглашается второй участник, и ему тоже задают эти вопросы. Далее подсчитывается сумма баллов «Большой игры». Вопросы к большой игре: 1. Что такое PR? 2. Чем PR отличается от рекламы? 3. Назовите все виды PR? 4. Что включает в себя стимулирование сбыта? По ходу игры (по результатам каждого тура) и общему результату экспертная группа подводит итоги и объявляет результаты. В состав экспертной группы входят два студента и преподаватель. Критерии оценки от 13- до 150 баллов оценка «отлично», от 100-130 оценка «хорошо» ниже 100 баллов оценка «3». Работа экспертной группы. – (4 мин) Объявление результатов игры анализ полученных командами баллов. После игры, студентам каждой из команд выдается кейс-задание. На выполнение, задания выделено время (20 мин). Преподаватель наблюдает за самостоятельной работой студентов, при необходимости их консультирует, организует и поддерживает внимание и дисциплину. Содержание кейс-заданий. Кейс-задание включает ситуацию, подсказку, цель, список задач. Кейс-задание. На выполнение отведено (20 мин) Ситуация: Компания открывает хлебопекарню в новом микрорайоне. Вводные данные: Производство будет открыто в новом районе, Целевая аудитория 1-ой команды - мужчины и женщины 25-35 лет и дети. Целевая аудитория 2-ой команды – мужчины и женщины 50-65 лет. Условие задания: Вы сотрудники отдела маркетинга. Определите, что вам необходимо сделать на первоначальном этапе для успешного запуска пекарни и завоевания рынка. Цель: Продвижение товара, создание и улучшение имиджа, известности предприятия. Исходя из цели перед Вами список задач, которые представлены ниже: 1) Создать упаковку, название продукта и лозунг. Подсказка: Вам необходимо придумать и изобразить упаковку на ватмане, придумать название продукта и обосновать его, лозунг должен соответствовать упаковке и названию.
2) маркетинговые коммуникации (реклама, объявление в СМИ) проведение промо-акций). Подсказка: Для решения этой задачи вы должны привезти примеры как вы будете продвигать свой продукт на рынок, какими средствами и инструментами коммуникациями вы будете пользоваться и почему именно эти средства более эффективны в наше время. После завершения задания команды защищают свои работы, выслушивая друг друга. После выступления каждой из команд идет обсуждение выбранных ими средств маркетинговых коммуникаций III. Завершение занятия - 10 мин Преподаватель и эксперты подводят общий итог, отмечают активных студентов, обсуждают допущенные ошибки в организации работы команд и выполнении заданий. Преподаватель прощается со студентами и желает им успеха.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе выполнения дипломной работы была проанализирована психолого-педагогическая литература и другие источники по проблеме формирования коммуникативных умений в условиях учебно-профессиональной деятельности СПОО, был сформирован понятийный аппарат ВКР, даны определения понятия «общение», «коммуникация», «умения», «коммуникативные умения» и др. В работе определена важность темы «Маркетинговые коммуникации» и ее место в изучении дисциплины «Маркетинг». Во второй главе ВКР дана характеристика и история становления общеобразовательной технологии обучения в частности активная технология обучения в формировании коммуникативных умений. В работе мы рассматриваем коммуникативные умения не просто как речевые умения, как это нередко бывает. Они рассматриваются как определенные качества личности, готовность к осознанному и успешному коммуникативному взаимодействию в процессе профессиональной и социальной деятельности, как важнейший показатель социально-профессионального статуса специалиста. Была разработана методика преподавания в колледже дисциплины «Маркетинг» и темы «Маркетинговые коммуникации», предварительно Методика формирования коммуникативных умений базировалась на понимании умений как системы действий, последовательное выполнение которых ведет к усвоению умений. Методика проведения практического занятия и формирования коммуникативных умений у студентов в процессе изучения темы основывались на использовании технологии активного обучения с элементами контекстного и проблемного обучения. Суть этой методики состояла в том, что студенты включались в разнообразные виды деятельности, предполагающие активную коммуникативную деятельность, в процессе которой отрабатывались необходимые коммуникативные умения.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Алексунин, В.А. Маркетинг: учебник для среднего профессионального образования / В.А. Алексунин. – 5-e изд, 2010 2. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 364 с. 3. Балаев, А.А. Активные методы обучения /А.А. Балаев.-М., 1986-94 с. 4. Басовский Л. Е. Маркетинг. Учебное пособие для СПО – М.: Инфра-М, 2007. 5. Батышева, С.Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. Под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. Издание 3-е, переработанное. М.: Из-во ЭГВЕС, 2009. 6. Беркли-Ален, М. Забытое искусство слушать / М. Беркли-Ален. - СПб., 2009 7. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогические технологии /В.П. беспалько. –М., Педагогика, 1989. – 192 с. 8. Болотова, А.К., Жуков Ю.М. Психология коммуникаций.- М.: Высшая школа экономики, 2015. — 288 с. 9. Вербицкий, А.А. Деловая игра как метод активного обучения. - Варшава: Совр. Высш. школа, 1982 10. Вилков, В.В. Особенности коммуникации и передачи сообщений в условиях аудиторного обучения //Методические указания. М.:1983. Езова С.А. Коммуникативная компетенция // Научные и технические библиотеки. 2008. № 4 11. Годин, А.М. Маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2009 12. Дашкин М.Е. Коммуникативные умения специалистов «Человек-человек». – М., 1999. 13. Жукова, Н.М. Шингарева М.В., Сосина Л.В. Общая профессиональная педагогика: Учебное пособие /Н.М. Жукова, Шингарева М.В., Сосина Л.В /Под общ. Ред. Н.М. Жуковой. Часть 1.М.: Изд-во РГAУ - МСХА,2016. 14. Жукова Н.М., Симан А.С, Чистова Я.С. Педагогические технологии в профессиональном образовании: Методические указания студентам по дисциплине «Педагогические технологии»/Н.М. Жукова, А.С. Симан, Я.С. Чистова / Под общ. Ред. Н.М. Жуковой. Часть1.М: Изд-во РГАУ-МСХА, 2016.104с. 15. Жукова, Н.М. Педагогические технологии: курс лекций. - М.: РГАУ-МСХА,2015 16. Зотова, И.Н. Коммуникативная компетентность как аспект социализации личности студента в условиях информатизации общества // Актуальные социально - психологические проблемы развития личности в образовательном пространстве ХХІ века». - Кисловодск, 2006.
17. Колобкова, Н.Н. Технология активного обучения // Н.Н. Колобкова [Электронный ресурс].- режим доступа: http://sarrsute/ru/images/stories//articlefoto/rio/yazyk/4/kolobkova.pdf 18. Кларин, М.В. Технология обучения, Рига – 1999. 19. Крылов, А.А. Психология / А.А. Крылов, В.М. Алахвердов, С.П. Безносов-М.:Проспект,20016-410с. 20. Левитес, Д.Г. Практика обучения: Современные образовательные технологии. - Мурманск, 1997. 21. Панфилова, А.П. Психология общения: учебник для студ. организаций сред. проф. образования / А. П. Панфилова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 368 с 22. Кановская, М.Б. Педагогика: конспект лекций. - М.:Издательская группа АСТ, 2010. - 159 с. 23. Котлер, Ф., Кевин Лейн Келлер. Маркетинг менеджмент.- 2014 24. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. — М., 1986 25. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2012. - 256 c. 26. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории.- М.: Педагогика, 1975. 27. Махмутов, М. И. Педагогические технологии развития мышления / М. И. Махмутов, Г. И. Ибрагимов. — Казань, 1993. — С. 5. 28. Мочалова Н.М. Методы проблемного обучения и границы их применения.- Казань, 1978. 29. Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг» для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 30. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. — М: Народное образование, 1998. — 256 с. 31. Смирнова, М.А. Теоретические основы междисциплинарных связей - М.,2006 32. Талызина, Н.Ф. Теоретические основы программированного обучения, - М., 1969. 33. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт поколения 3+ СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям). 34. Чурсина А. Д. Формирование коммуникативно-познавательных умений у студентов средствами новых информационных технологий: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08. — Челябинск, 2002. — 207 с. 35. Чернилевский Д.В., Кубрушко П.Ф. Педагогика высшей школы: учебное пособие для вуз.-М.: машиностроение,2011. -454с. 36. Электронная библиотека студентов, Библифонд [Электронный ресурс]-Режим доступа: http// http://bibliofond.ru/view.aspx?id=790285
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|