Технологии и методы обучения экономике, менеджменту, маркетингу в учреждениях среднего профессионального образования
► Задание 28. Используя представленную ранее информацию и со-временную методическую литературу, а также опираясь на знания, полученные в ходе изучения курса «Общая и профессиональная педа-гогика», выберите приемы и приведите примеры использования при-емов педагогической техники для управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся на занятиях по экономике, менед-жменту, маркетингу (дисциплина и тема на выбор). ► Задания 29–33. Используя выполненные задания 22–28, разра-ботайте обобщенную модель деятельности педагога и обучающих-ся по плану: 1. Выберите тему одного раздела экономики, менеджмента, марке-тинга, ознакомьтесь с ее содержанием. 2. Постройте граф логики учебного материала по теме. 3. Выберите принципы и приемы педагогической техники для про-ведения занятия по теме. 4. Выберите метод / технологию обучения в соответствии с целя-ми и задачами. 5. Разработайте модель мыслительной деятельности педагога и обучающихся на основе выбранного метода/технологии обучения. Заполните табл. 16. Приготовьтесь презентовать модель мысли-тельной деятельности педагога и обучающихся в группе. Таблица 16 Модель мыслительной деятельности преподавателя и обучающихся по экономике, менеджменту, маркетингу
► Задание 34. Опираясь на знания, полученные в ходе изучения курса «Общая и профессиональная педагогика», а также исполь-зуя современную методическую литературу, заполните табл. 17 «Дидактические средства, используемые при подготовке рабочих (специалистов) в учреждениях среднего профессионального образо-вания».
Таблица 17 Дидактические средства, используемые при подготовке рабочих (специалистов) в учреждениях начального и среднего профессионального образования
► Задание 35. Опираясь на выполненное задание 34, выберите из всех средств те, которые наиболее эффективны при обучении эко-номике, менеджменту, маркетингу (дисциплина на выбор). Выбор обоснуйте. Заполните табл. 18. Таблица 18
Средства обучения экономике, менеджменту, маркетингу в учреждениях начального и среднего профессионального Образования
► Задание 36. Опираясь на материал, представленный в инфор-мационном блоке далее, разработайте опорный конспект по любой теме (на выбор) из экономики, менеджмента, маркетинга: – проведите отбор учебного материала (рекомендуется использо-вать выполненные задания 22–24); – выстройте содержание материала через граф логики; – выделите опорные и новые понятия, определения, связи между понятиями; – произведите кодирование учебного материала через выделение аббревиатуры, мнемонических приемов, опорных сигналов.
☺ Опорный конспект - это наглядное представление основного содержания учебного материала в логике познава- тельной деятельности учащихся. Опорный конспект содержит только основное содержание изучаемого материла и подает его в целостной форме, в виде опор, опорных сигналов с использованием рисунков, ключевых слов, букв-символов, схем. Опора – ориентировочная основа действий, способ внеш- ней организации внутренней мыслительной деятельности уча- щегося. Опорный сигнал - ассоциативный символ (знак, слово, схема, рисунок), заменяющий некое смысловое значение. Сле- довательно, опорный конспект является системой опорных сиг- налов, представляющей собой наглядную конструкцию, заме-щающую систему фактов, понятий, идей как взаимосвязанных элементов целой части учебного материала. При составлении опорных конспектов учебная информа- ция кодируется и виде смысловых, наглядных, словесных опор, способствующих формированию понятий и быстрому их запо- минанию. С этой целью в опорный конспект для представления информации вводятся различные схемы (блок-схемы, прин-ципиальные схемы и т.д.), диаграммы (временные, векторные, потенциальные), графики, мнемонические приемы (аббревиа-туры, логические цепочки, символы, жизненные ассоциации). При составлении опорных конспектов происходит сжатие ин-формации, поэтому одна страница опорного конспекта иногда передает содержание нескольких страниц учебника. Установить неизменную пропорцию этого сжатия информации, конечно, нельзя даже в рамках одной и той же дисциплины, так как она меняется от темы к теме. К тому же материал некоторых пред-метов вообще трудно поддается сжатию. При разработке опорного конспекта выделяют следующие этапы: 1) отбор учебной информации; 2) построение содержания через граф логики; 3) выделение опорных и новых понятий, определений, фор-мул; 4) кодирование учебной информации через выделение аб-бревиатур, мнемонических приемов, опорных сигналов; 5) кодирование информации в цвете. (Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения. – М.: Академия, 2008.)
► Задание 37. Опираясь на материал, представленный в инфор-мационном блоке далее и используя выполненные задания 22–24, сконструируйте листы рабочей тетради по выбранной теме из экономики, менеджмента, маркетинга.
☺ Листы рабочей тетради. Одним из предметно-знаковых средств обучения, получивших в последнее время признание у преподавателей и учащихся, являются рабочие тетради, пред-ставляющие собой материал с информационными пробелами. С опорными конспектами рабочие тетради объединяет знако- вая система представления информации. Различие заключается в том, что в опорных конспектах учебная деятельность отража-ется в определенной логике, а в рабочих тетрадях специально конструируется. Листы рабочей тетради являются одним из средств управ- ления мыслительной деятельностью и включают специальные типы заданий, упражнений. Выполняя такие задания, учащиеся расчленяют весь про-цесс мышления на отдельные операции и выстраивают четкий алгоритм действий. Рабочая тетрадь конструируется таким образом, чтобы в ней отражались основные виды деятельности учащихся по форми-рованию знаний, умений и навыков. Структура рабочей тетради отражает мыслительную дея-тельность преподавателя и учащегося но выполнению задания, выстроенную в логике познавательной деятельности учащего-ся. В качестве операций, которые необходимо выполнить уча-щимся, используются: включение в определение пропущенных ключевых слов; запись формулы с определенными компонен-тами; алгоритмы выполнения каких-либо операций; основы графиков для построения характеристик и диаграмм; таблицы, которые необходимо последовательно заполнить; определение элементов конструкций. (Эрганова Н.E. Методика профессионального обучения. – М.: Академия, 2008.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|