Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ конкурентных технических решений




Детальный анализ конкурирующих разработок, существующих на рынке, необходимо проводить систематически, поскольку рынки пребывают в постоянном движении. Такой анализ помогает вносить коррективы в научное исследование, чтобы успешнее противостоять своим соперникам. Важно реалистично оценить сильные и слабые стороны разработок конкурентов.

С этой целью может быть использована вся имеющаяся информация о конкурентных разработках:

· технические характеристики разработки;

· конкурентоспособность разработки;

· уровень завершенности научного исследования (наличие макета, прототипа и т.п.);

· бюджет разработки;

· уровень проникновения на рынок;

· финансовое положение конкурентов, тенденции его изменения и т.д.

Анализ конкурентных технических решений с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения позволяет провести оценку сравнительной эффективности научной разработки и определить направления для ее будущего повышения.

Целесообразно проводить данный анализ с помощью оценочной карты, пример которой приведен в табл. 1. Для этого необходимо отобрать не менее трех-четырех конкурентных товаров и разработок.

Таблица 1 - Оценочная карта для сравнения конкурентных технических решений (разработок)

Критерии оценки Вес крите-рии Баллы Конкуренто- способность
Бф Бк1 Бк2 Кф Кк1 Кк2
               
Технические критерии оценки ресурсоэффективности
1. Повышение производительности труда пользователя 0,1       0,5 0,4 0,3
2. Удобство в эксплуатации (соответствует требованиям потребителей) 0,05       0,25 0,25 0,25
3. Помехоустойчивость 0,05       0,25 0,2 0,2
4. Энергоэкономичность 0,03       0,12 0,12 0,15
5. Надежность 0,07       0,35 0,35 0,21
6. Уровень шума 0,03       0,15 0,15 0,15
7. Безопасность 0,09       0,45 0,27 0,45
8. Потребность в ресурсах памяти 0,05       0,2 0,2 0,2
9. Функциональная мощность (предоставляемые возможности) 0,03       0,12 0,12 0,15
10. Простота эксплуатации 0,05       0,25 0,2 0,25
11. Качество интеллектуального интерфейса 0,05       0,25 0,25 0,25
12. Возможность подключения в сеть ЭВМ 0,05       0,25 0,25 0,25
Экономические критерии оценки эффективности
1. Конкурентоспособность продукта 0,15       0,75 0,75 0,6
2. Уровень проникновения на рынок 0,1       0,5 0,5 0,5
3. Цена 0,02       0,08 0,08 0,1
4. Предполагаемый срок эксплуатации 0,02       0,1 0,1 0,1
5. Послепродажное обслуживание 0,03       0,15 0,15 0,15
6. Финансирование научной разработки 0,01       0,05 0,05 0,04
7. Срок выхода на рынок 0,01       0,05 0,05 0,05
8. Наличие сертификации разработки 0,01       0,05 0,05 0,05
Итого         4,87 4,49 4,4

Критерии для сравнения и оценки ресурсоэффективности и ресурсосбережения, приведенные в табл. 1, подбираются, исходя из выбранных объектов сравнения с учетом их технических и экономических особенностей разработки, создания и эксплуатации.

Позиция разработки и конкурентов оценивается по каждому показателю экспертным путем по пятибалльной шкале, где 1 – наиболее слабая позиция, а 5 – наиболее сильная. Веса показателей, определяемые экспертным путем, в сумме должны составлять 1.

Анализ конкурентных технических решений определяется по формуле:

, (1)

где К – конкурентоспособность научной разработки или конкурента;

Bi – вес показателя (в долях единицы);

Бi – балл i-го показателя.

Основываясь на знаниях о конкурентах, следует объяснить:

· чем обусловлена уязвимость позиции конкурентов и возможно

занять свою нишу и увеличить определенную долю рынка;

· в чем конкурентное преимущество разработки.

Итогом данного анализа, действительно способным заинтересовать партнеров и инвесторов, может стать выработка конкурентных преимуществ, которые помогут создаваемому продукту завоевать доверие покупателей посредством предложения товаров, заметно отличающихся либо высоким уровнем качества при стандартном наборе определяющих его параметров, либо нестандартным набором свойств, интересующих покупателя.

Технология QuaD

Технология QuaD (QUality ADvisor) представляет собой гибкий инструмент измерения характеристик, описывающих качество новой разработки и ее перспективность на рынке и позволяющие принимать решение целесообразности вложения денежных средств в научно-исследовательский проект. По своему содержанию данный инструмент близок к методике оценки конкурентных технических решений, описанных в разделе 4.1.2.

В основе технологии QuaD лежит нахождение средневзвешенной величины следующих групп показателей:

1) Показатели оценки коммерческого потенциала разработки:

- влияние нового продукта на результаты деятельности компании;

- перспективность рынка;

- пригодность для продажи;

- перспективы конструирования и производства;

- финансовая эффективность.

- правовая защищенность и др.

2) Показатели оценки качества разработки:

- динамический диапазон;

- вес;

- ремонтопригодность;

- энергоэффективность;

- долговечность;

- эргономичность;

- унифицированность;

- уровень материалоемкости разработки и др.

Показатели оценки качества и перспективности новой разработки подбираются исходя из выбранного объекта исследования с учетом его технических и экономических особенностей разработки, создания и коммерциализации.

Для упрощения процедуры проведения QuaD рекомендуется оценку проводить в табличной форме. Таблица представлена в приложении В.

В соответствии с технологией QuaD каждый показатель оценивается экспертным путем по стобалльной шкале, где 1 – наиболее слабая позиция, а 100 – наиболее сильная. Веса показателей, определяемые экспертным путем, в сумме должны составлять 1.

Оценка качества и перспективности по технологии QuaD определяется по формуле:

, (2)

где Пср – средневзвешенное значение показателя качества и перспективности научной разработки;

Bi – вес показателя (в долях единицы);

Бi – средневзвешенное значение i-го показателя.

Значение Пср позволяет говорить о том, что разработка перспективная.

По результатам оценки качества и перспективности делается вывод об объемах инвестирования в текущую разработку и направлениях ее дальнейшего улучшения.

Технология может использоваться при проведении различных маркетинговых исследований, существенным образом снижая их трудоемкость и повышая точность и достоверность результатов.

Планирование научно-исследовательских работ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...