Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретические аспекты исчисления себестоимости продукции предприятия




КУРСОВАЯ РАБОТА

СТРУКТУРА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Автор работы ____________________ Р. М. Давыдов

 

Специальность 150305 «»

Обозначение курсовой работы КР-02069964-(шифр кафедры)-02-16

 

Руководитель работы

канд. соц. наук, ст. преп. _____________________ Е. И. Дуданов

 

Оценка ______________________

 

 

Рузаевка


Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. П. ОГАРЁВА»

 

Рузаевский институт машиностроения (филиал)

Кафедра производственного менеджмента

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студент Давыдов Рустам Маликович

1 Тема Структура себестоимости продукции предприятия

2 Срок представления проекта к защите __________________

3 Исходные данные для проектирования: учебная, научная литература, расчетные данные

4 Содержание работы

4.1 Теоретические аспекты исчисления себестоимости продукции предприятия

4.2 Расчёт технико-экономических показателей предприятия

4.3 Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции

5 Перечень графического материала: таблицы

 

Руководитель работы ___________________________________ Е. И. Дуданов

 

Задание принял к исполнению ____________________________Р. М. Давыдов

 

 


Содержание

 

Введение 4

1 Теоретические аспекты исчисления себестоимости продукции

предприятия 6

1.1 Экономическое содержание и задачи исследования

себестоимости продукции 6

Классификация затрат, формирующих себестоимость продукции 9

1.3 Факторы, влияющие на снижение себестоимости продукции 13

Расчёт технико-экономических показателей предприятия 18

2.1 Обоснование плана производства продукции 18

2.2 Расчет численности промышленно-производственного

персонала предприятия 29

2.3 Расчет себестоимости продукции на предприятии 31

2.4 Расчет технико-экономических показателей предприятия 33

3 Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции 34

Заключение 39

Список использованной литературы 40


Введение

 

В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.

В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

Исчисление этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны. Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.

Положением о составе затрат определено, что себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

В себестоимости продукции отражаются достижения и недостатки в любой области хозяйственной деятельности предприятия. Важность этого показателя особенно усиливается, в связи с большим объемом производства и непрерывным его ростом, так как при этом снижение одного из элементов затрат себестоимости приводит к росту конкурентоспособности и рентабельности продукции.

Снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости выпуска продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности. Это обуславливает актуальность выбранной темы.

Цель курсовой работы – изучить структуру себестоимости продукции, а также определить резервы, направленные на снижение затрат на производство и реализацию продукции.

Основными задачами, которые поставлены в курсовой работе, являются:

- изучить экономическую сущность себестоимости выпуска продукции;

- рассмотреть затраты, входящие в структуру себестоимости продукции;

- выявить резервы снижения себестоимости продукции;

- определить основные предложения по снижению себестоимости.

В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический.

В расчетной главе приведены расчеты технико-экономических показателей предприятия.


Теоретические аспекты исчисления себестоимости продукции предприятия

1.1 Экономическое содержание и задачи исследования себестоимости продукции

 

В процессе хозяйственной деятельности предприятие осуществляет издержки (материальные, трудовые, финансовые). Издержки предприятия состоят из всей суммы расходов на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и включаются в стоимость продукта. Таким образом, себестоимость является частью цены товара, причем она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Себестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности. Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости.

В экономической литературе часто встречается определение, которое достаточно кратко и ясно выражает понятие себестоимости:

Себестоимость – это выраженные в стоимостной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг) [6, с.50].

В Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), утверждено постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992г. № 552, себестоимость определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию.

При планировании, учете и калькулировании себестоимости продукции предприятие имеет право суммировать в себестоимость также и иные произведенные им расходы и платежи, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции. Эти расходы «законодатель» позволил относить на себестоимость, и которые в дальнейшем являются составной частью формируемой цены товара, т.е. будут компенсированы предприятию потребителем его продукции.

Условно себестоимость выпускаемой предприятием продукции можно рассматривать с экономических и юридических позиций. В экономическом ракурсе себестоимость продукции представляет как стоимостное выражение любых издержек на ее производство и реализацию, именуемые затратами. В юридическом разрезе себестоимость произведенных предприятием расходов нужно учитывать только тогда, когда это дозволяет законодательство [15, с.20].

Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций [4, с.65]:

а) учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

б) база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

в) экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

г) определение оптимальных размеров предприятия;

д) экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений.

Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия. В себестоимость входят затраты, связанные:

- непосредственно с производством (сырье, материалы, приобретенные изделия и полуфабрикаты, топливо, энергия и т.д.);

- с обслуживанием производственного процесса и его управлением;

с оплатой труда и отчислениями в фонд социальной защиты, а также платежи по имущественному страхованию;

- с затратами на ремонт основных производственных фондов;

- с амортизационными отчислениями на полное восстановление (реновацию) основных фондов;

- с расходами на реализацию продукции.

Причем следует отметить, что все компоненты учитываются по фактическим затратам, независимо от того, произведены ли они в пределах установленных действующим законодателъством норм или превышают их. То есть эти компоненты являются затратами прошлого труда уже совершенного. Данное обстоятельство особо важно для обоснованного налогообложения прибыли.

В отечественной теории и практике в зависимости от объекта, для которого определяются затраты, различают следующие виды себестоимости [13, с. 124]:

а) себестоимость всей продукции, под которой понимается общая сумма затрат на ее производство и реализацию. При этом различают полную производственную себестоимость и полную (коммерческую) себестоимость продукции.

1) полная производственная себестоимость — это общая сумма прямых и косвенных затрат на производство товаров или услуг.

2) полная (коммерческая) себестоимость включает в себя полную производственную себестоимость, а также сумму внепроизводственных (коммерческих) расходов.

б) индивидуальная себестоимость, т.е. себестоимость конкретной единицы продукции. Определяется исключительно в случае единичного производства, например при строительстве судна или при изготовлении уникального оборудования.

в) средняя себестоимость - данный показатель может быть рассчитан для отдельных предприятий и для отраслей определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции.

Значение анализа себестоимости продукции определяется тем, что она представляет собой важнейший качественный показатель, характеризующий экономическую эффективность производства, и что только на основе его всестороннего анализа можно выявить резервы и определить пути увеличения конечных результатов при минимальных затратах трудовых, материальных и финансовых. Анализ себестоимости позволяет выяснить тенденции изме­нения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию воз­можностей и установить резервы снижения себестоимости продукции

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...