Тема «Игрушки. Русская народная игрушка».
Февраль Тема «Игрушки. Русская народная игрушка». (1-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде; рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют; побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы. Задание 2. Дидактическая игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая? ) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая? ) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая? ) — керамическая (куколка). Задание 3. Прочитать ребенку «Игрушкины частушки»: Наши руки крендельком, щеки будто яблоки. С нами издавна знаком весь народ на ярмарке. Мы игрушки расписные, хохотушки вятские — Щеголихи слободские, кумушки посадские. Дымковские барышни всех на свете краше, А гусары-баловни — кавалеры наши. Задание 4. Отгадать и выучить загадку. © Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка. (Матрешка) Задание 5. Нарисовать пять матрешек (от самой большой до самой маленькой) и сосчитать их по образцу: одна матрешка, две матрешки... пять матрешек (согласование числительных с существительными). Задание 6. Составить описательный рассказ о матрешке по плану: ЧТО ЭТО Какого цвета, размера, формы? Из какого материала сделана? Из скольких частей состоит? Как в нее играют? ; . Задание 7. Вырезать и вклеить в альбом; картинки с изображением русских народных игрушек.
Тема «Транспорт. Правила дорожного движения» (2-я неделя)
Задание 1. Родителям рекомендуется: понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта; закрепить названия видов транспорта; спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному; спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются; вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта; провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда — нет; рассказать ребенку о профессии регулировщика. Задание 2. Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта. Задание 3. Вспомнить загадку о транспорте. Задание 4. Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта (по выбору). Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»: машина (какая? ) —..., самолет (какой? ) —... . Задание 6. Дидактическая игра «Почему так называются? » (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат. Задание 7. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: старый... , новый... , маленькая... , мощный... , длинный... , грузовой... , трехколесный... , быстроходный... , летящий... . Задание 8. Подобрать синонимы к словам: ехать, мчаться, нестись, гнать, тащиться, передвигаться. Задание 9. Подобрать антонимы к словам: взлет — посадка, взлетать — приземляться, приезжать —..., приплыть —..... Задание 10. Составить предложение из слов. Машина, мост, ехать, под. ; Задание 11. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Самолет, лодка, пароход, корабль. Задание 12. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола ехать. Машина из гаража.... Машина к дому.... Машина от дома.... Машина в ворота.... Машина до дома.... Машина с моста.... Задание 13. Выучить стихотворение. Шла по улице машина, шла машина без бензина, Шла машина без шофера, без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная, шла машина заводная. Задание 14. Отгадать загадку и объяснить значение цветов светофора. Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно. Желтый — предупрежденье, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт». (Светофор) Задание 15. Дидактическая игра «Кто на какой машине работает». На «скорой помощи» работает врач. На пожарной... . Задание 16. Выложить из спичек фигуру по образцу: Самолет я в небе чистом увидал. Жалко, я ни разу на нем не летал. Пароход большой плывет, капитан его ведет. Машина по улицам мчится, из-под колес пыль клубится. Лодка у берега речки стоит, с лодки рыбак рыбу удит. Лодка с парусом плывет, путешествовать зовет. Тема «День защитника Отечества. Военные профессии» (3-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества; вместе с ребенком рассмотреть помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии; воспитывать уважение и любовь к Российской армии; познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям). Задание 2. Задать ребенку вопрос: «Кто служит в Армии? » (образование имен существительных с помощью суффиксов -чик, -ист): -чик: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик; -ист : связист, танкист, артиллерист. Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: защитник Отечества (какой? ) — смелый, храбрый, отважный... . Задание 4. Дидактическая игра «Сосчитай» (счет различных предметов — согласование числительных с существительными): один танк, два танка... пять танков. Задание 5. Выучить стихотворение. Февраль Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья — Это празднует февраль Армии рожденье. (С. Маршак) Задание 6. Ответить на вопрос. Почему в этот день поздравляют всех мужчин и дарят им подарки? Сделать своими руками подарок для папы (дедушки, дяди). Задание 7. Выложить из спичек фигурку по образцу. Танк на войне — боевая машина, Сильная, смелая, несокрушимая.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|