Декабрь. Тема «Библиотека». (1-я неделя). Тема «Зимующие птицы». Задание2. Рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.
Декабрь Тема «Библиотека» (1-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: " рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря; спросить, для чего людям нужны библиотеки; рассказать о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг; прочитать книгу С. Маршака «Как печатали книгу»; посетить вместе с ребенком библиотеку. Задание 2. Рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации. Задание 3. Отгадать загадку. Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Задание 4. Выучить стихотворение. Заболела эта книжка — разорвал ее братишка. Я больную пожалею — я возьму ее и склею. Задание 5. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение. Сделайте книжку, пусть ребенок нарисует картинки к своей книге, красочно ее оформит и принесет в детский сад. Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»: книга (какая? ) — детская, художественная, научная, красочная, большая... . Задание 7. Подобрать родственные слова к слову книга (книжка, книжный, книголюб, книгопечатание). Задание 8. Предложить ребенку выполнить по заданию взрослого действия с книгой: © положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола; © достать книгу из сумки... Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал? » — «Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов). Задание 9. Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку». (Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название. ) Тема «Зимующие птицы» (2-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребенком на иллюстрациях зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где они живут, чем питаются, почему называются зимующими; во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор; провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой; изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить ее на улице. Задание 2. Вспомнить загадки о зимующих птицах. Задание 3. Составить сравнительный рассказ о снегире и синице. Задание 4. Составить описательные загадки о зимующих птицах. Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. — Воробей. Задание 5. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Синица, воробей, грач, снегирь. Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными): синица (какая? ) —..., голубь (какой? ) —... . Задание 7. Пересказ рассказа «Кормушка». Увидали дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны. Задание 8. Подобрать родственные слова: корм — кормить, кормушка, накормленный, кормление (птица). Задание 9. Рассказать, как ребенок помогает птицам зимой (рассказ из личного опыта). Тема «Хвойные деревья» (3-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: во время прогулки в зимнем лесу или парке совместно ребенком рассмотреть и сравнить хвойные деревья: сосну ель, вспомнить, почему они называются хвойными и вечнозелеными деревьями;
внимательно рассмотреть и сравнить ствол, крону, расположение веток, хвою и шишки ели и сосны; на иллюстрациях рассмотреть и другие хвойные деревья: кедр, пихту, лиственницу, рассказать, где растут эти деревья, рассмотреть их листья и плоды, в каких целях использует человек эти деревья; объяснить ребенку, почему лес — наше богатство. Задание 2. Вспомнить стихи и загадки о хвойных деревьях. Задание 3. Подобрать родственные слова: ель — елка, елочка, еловый, ельник (сосна). Задание 4. Дидактическая игра «Назови — какой» (образование относительных прилагательных). Лес (какой? ) — еловый, сосновый, кедровый... , Шишка (какая? ) — еловая.... ; Иголки (какие? ) — сосновые..... Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак к предме-; 1у»: ель (какая? ) —..., сосна (какая? ) —..., кедр (какой? ) —... . Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Дуб, береза, осина, лиственница. Кедр, липа, сосна, ель. Задание 7. Составить описательную загадку о хвойном дереве по выбору. Задание 8. Составить сравнительный рассказ о ели и сосне по плану: Что это? Где растет? Какой внешний вид (величина, крона, хвоя, шишки)? В каких целях человек их использует? Задание 9. Составить предложения из слов. Заяц, елка, сидеть, под. : Белка, сидеть, сосна, на. Гриб, расти, ели, между. Задание 10. Выучить и отгадать загадку. Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять —и встретим. Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. А к нам придет на Новый год — ребята будут рады, Хлопот весельтх полон рот, готовят ей наряды. (Елка). Задание 11. Выложить из спичек фигурку по образцу. Задание 12. Изготовить поделки из природного материала (шишек, хвои, деревьев).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|