Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Зима» (обобщение). (4-я неделя). Тема «Почта. Профессии». во время прогулки в парке обратить внимание на признаки зимы;




Тема «Зима» (обобщение)

(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой;

во время прогулки в парке обратить внимание на признаки зимы;

вспомнить названия времен года и зимних месяцев;

объяснить, какое время года самое холодное и почему;

напомнить ребенку о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют;

назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам зимой;

вспомнить, какие зимние виды спорта и зимний спортивный инвентарь ребенок знает;

назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы.

Задание 2. Вспомнить совместно с ребенком стихи и загадки о зиме.

Задание 3. Вспомнить совместно с ребенком названия зимних месяцев.

Задание 4. Дидактическая игра «До — между — после».

              Какой месяц перед январем, после января... .

Задание 5. Объяснить ребенку пословицы:

© Декабрь год кончает, а зиму начинает.         

 © В феврале зима с весной встречаются.

Задание 6. Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков зимы».

Задание 7. Прочитать ребенку стихотворение, обсудитьего, найти в нем признаки зимы.

                              Зимние картинки

 Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.

Под березой на пригорке старый еж устроил норку,

А под листьями лежат двое маленьких ежат.

Белка спряталась в дупло — в нем и сухо и тепло,

Запасла грибов и ягод столько, что не съешь и за год.

Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот и, как маленький, сосет.

Осторожная лисица подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода неподвижна и тверда.

У косого нет берлоги, не нужна ему нора:

От врагов спасают ноги, от бескормицы — кора.

                                                   (Г. Ладонщиков)

Задание 8. Предложить ребенку распространить предложение по образцу.

Наступила зима. Наступила холодная зима. Наступила холодная вьюжная зима.

Задание 9. Дидактическая игра «Подбери родственные слова».

Снег — снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик....

Зима — зимушка, зимний, зимовать, зимовье... .

Мороз — морозный, морозить, замораживать....

Лед — ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед... .

Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету» (тема «Зима»): солнце (какое? ) —..., лед (какой? ) —..., мороз (какой? ) —... .

Задание 11. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»:

            снежный — ком..., снежная —..., снежные — заносы..., снежное — поле... .

Задание 12. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Коньки, скакалка, лыжи, санки.

Ворона, голубь, воробей, ласточка. э

Лиса, волк, медведь, жираф.

Шуба, шапка, купальник, шарф.

Задание 13. Составить рассказ о зиме по плану.

Как ты заметил наступление зимы?

Назови ее первые приметы в природе.

Зимние месяцы. Признаки зимы.

Повадки зверей и птиц зимой.

Зимующие птицы.

Зимние забавы и развлечения.

Тема «Почта. Профессии»

 (1-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

показать ребенку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки;

рассмотреть их с ребенком;

показать ребенку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма;

рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города;

показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребенком в почтовый ящик;

показать ребенку посылку;

рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста);

предложить ребенку самостоятельно вынуть из почтового ящика корреспонденцию и сказать, что пришло по почте;

вместе с ребенком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников.

Задание 2. Выучить стихотворение. ,

; Почта

Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на

ремне

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной рубашке?

Это он, это он, ленинградский почтальон.

Задание 3. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Почтальон принес письмо (кому? ) — маме, сестре... (дательный падеж имен существительных).

Что мы нашли в почтовом ящике? — газету, открытку... (винительный падеж имен существительных).

Чего не стало в почтовом ящике? — газеты, журнала... (родительный падеж имен существительных).

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: открытка (какая? ) — праздничная, поздравительная... .

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери родственное слово»: почта — почтальон, почтовый, почтамт.

Задание 6. Дидактическая игра «Образуй новое слово»: телефон — телефонист, телефонистка, телеграф — телеграфист, телеграфистка.

Задание 7. Дидактическая игра «Подсобери предметы к признакам»:

  почтовый...  (голубь, перевод), почтовая... (открытка, посылка), почтовое... (письмо).

Задание 8. Совместно с ребенком сделать конверт из бумаги.

Отгадать загадку.

© Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею, получу и вмиг расклею.      (Письмо, конверт)

Задание 9. Выложить из спичек фигурку по образцу.

 

Тема «8-е Марта. Женские профессии»

  (2-я неделя)       

Задание 1. Родителям рекомендуется:

" и побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;

научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам;

побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);

прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас? » (ребенок должен запомнить названия женских профессий).

Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар — варит, портниха —... .

Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (употребление винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных): повару — поварешка, продавцу —...; ножницы — портнихе, бинт —... .

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая? ) — добрая, ласковая, заботливая... . .

Задание 5. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (осмысление логико-грамматических конструкций).

Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.

Задание 6. Повторить фразу: «Волосы подстригают в парикмахерской» (формирование слоговой структуры слов).

Задание 7. Подобрать родственные слова: мама — мамочка, мамуля.

Задание 8. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование):

     повар — повариха, портной —..., учитель —..., воспитатель —..., художник —...,

    певец —..., скрипач —..., пианист —..., продавец —....

Задание 9. Выучить стихотворение по выбору.

Мама, бабушка, сестра — все нарядные с утра.

Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.

Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок.

А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт.

 Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!

А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз? »

                                       (Б. Нестеренко)

Бабушка наша очень добра,

Бабушка наша очень стара.

Много морщинок у бабушки нашей,

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки свяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Задание 10. Дидактическая игра

«Угадай, про какую профессию говорится».

Кто в дни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

Задание 11. Дидактическая игра «Помощник» (изменение глаголов по временам).

Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.

Я стираю белье....

 

Задание 12. Составить рассказ «Мамина работа».    

Задание 13. Нарисовать свою маму за работой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...