Тема «Зима» (обобщение). (4-я неделя). Тема «Почта. Профессии». во время прогулки в парке обратить внимание на признаки зимы;
Тема «Зима» (обобщение) (4-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в живой и неживой природе зимой; во время прогулки в парке обратить внимание на признаки зимы; вспомнить названия времен года и зимних месяцев; объяснить, какое время года самое холодное и почему; напомнить ребенку о жизни птиц и зверей зимой, о том, как они зимуют; назвать зимующих птиц, рассказать о том, как человек помогает птицам зимой; вспомнить, какие зимние виды спорта и зимний спортивный инвентарь ребенок знает; назвать пословицы и поговорки о зиме, зимние приметы. Задание 2. Вспомнить совместно с ребенком стихи и загадки о зиме. Задание 3. Вспомнить совместно с ребенком названия зимних месяцев. Задание 4. Дидактическая игра «До — между — после». Какой месяц перед январем, после января... . Задание 5. Объяснить ребенку пословицы: © Декабрь год кончает, а зиму начинает. © В феврале зима с весной встречаются. Задание 6. Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков зимы». Задание 7. Прочитать ребенку стихотворение, обсудитьего, найти в нем признаки зимы. Зимние картинки Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз. Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос. Под березой на пригорке старый еж устроил норку, А под листьями лежат двое маленьких ежат. Белка спряталась в дупло — в нем и сухо и тепло, Запасла грибов и ягод столько, что не съешь и за год. Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме. Положил он лапу в рот и, как маленький, сосет. Осторожная лисица подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода неподвижна и тверда. У косого нет берлоги, не нужна ему нора: От врагов спасают ноги, от бескормицы — кора. (Г. Ладонщиков) Задание 8. Предложить ребенку распространить предложение по образцу. Наступила зима. Наступила холодная зима. Наступила холодная вьюжная зима. Задание 9. Дидактическая игра «Подбери родственные слова». Снег — снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик.... Зима — зимушка, зимний, зимовать, зимовье... . Мороз — морозный, морозить, замораживать.... Лед — ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед... . Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету» (тема «Зима»): солнце (какое? ) —..., лед (какой? ) —..., мороз (какой? ) —... . Задание 11. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: снежный — ком..., снежная —..., снежные — заносы..., снежное — поле... . Задание 12. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Коньки, скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь, воробей, ласточка. э Лиса, волк, медведь, жираф. Шуба, шапка, купальник, шарф. Задание 13. Составить рассказ о зиме по плану. Как ты заметил наступление зимы? Назови ее первые приметы в природе. Зимние месяцы. Признаки зимы. Повадки зверей и птиц зимой. Зимующие птицы. Зимние забавы и развлечения. Тема «Почта. Профессии» (1-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: показать ребенку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки; рассмотреть их с ребенком; показать ребенку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма; рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города; показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребенком в почтовый ящик;
показать ребенку посылку; рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста); предложить ребенку самостоятельно вынуть из почтового ящика корреспонденцию и сказать, что пришло по почте; вместе с ребенком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников. Задание 2. Выучить стихотворение. , ; Почта Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной рубашке? Это он, это он, ленинградский почтальон. Задание 3. Дидактическая игра «Закончи предложение». Почтальон принес письмо (кому? ) — маме, сестре... (дательный падеж имен существительных). Что мы нашли в почтовом ящике? — газету, открытку... (винительный падеж имен существительных). Чего не стало в почтовом ящике? — газеты, журнала... (родительный падеж имен существительных). Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: открытка (какая? ) — праздничная, поздравительная... . Задание 5. Дидактическая игра «Подбери родственное слово»: почта — почтальон, почтовый, почтамт. Задание 6. Дидактическая игра «Образуй новое слово»: телефон — телефонист, телефонистка, телеграф — телеграфист, телеграфистка. Задание 7. Дидактическая игра «Подсобери предметы к признакам»: почтовый... (голубь, перевод), почтовая... (открытка, посылка), почтовое... (письмо). Задание 8. Совместно с ребенком сделать конверт из бумаги. Отгадать загадку. © Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно. Я его не пожалею, получу и вмиг расклею. (Письмо, конверт) Задание 9. Выложить из спичек фигурку по образцу.
Тема «8-е Марта. Женские профессии» (2-я неделя) Задание 1. Родителям рекомендуется: " и побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день; научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам; побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера); прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас? » (ребенок должен запомнить названия женских профессий).
Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар — варит, портниха —... . Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (употребление винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных): повару — поварешка, продавцу —...; ножницы — портнихе, бинт —... . Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая? ) — добрая, ласковая, заботливая... . . Задание 5. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (осмысление логико-грамматических конструкций). Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар. Задание 6. Повторить фразу: «Волосы подстригают в парикмахерской» (формирование слоговой структуры слов). Задание 7. Подобрать родственные слова: мама — мамочка, мамуля. Задание 8. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование): повар — повариха, портной —..., учитель —..., воспитатель —..., художник —..., певец —..., скрипач —..., пианист —..., продавец —.... Задание 9. Выучить стихотворение по выбору. Мама, бабушка, сестра — все нарядные с утра. Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья. Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок. А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт. Перемыли всю посуду, навели порядок всюду. Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день! А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз? » (Б. Нестеренко) Бабушка наша очень добра, Бабушка наша очень стара. Много морщинок у бабушки нашей, С ними она еще лучше и краше. Бабушка теплые варежки свяжет, Бабушка вечером сказку расскажет. Слушать ее мы готовы часами, Что позабудет, подскажем ей сами. Задание 10. Дидактическая игра «Угадай, про какую профессию говорится». Кто в дни болезней всех полезней? И лечит нас от всех болезней? (Врач) Задание 11. Дидактическая игра «Помощник» (изменение глаголов по временам). Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.
Я стираю белье....
Задание 12. Составить рассказ «Мамина работа». Задание 13. Нарисовать свою маму за работой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|