Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Перелетные птицы» (2-я неделя)




Тема «Перелетные птицы» (2-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму;

назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными;

рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц.

Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний»: ворона, утка, голубь, воробей.

Задание 3. Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая. )

Задание 4. Дидактическая игра «Кто больше назовет перелетных птиц».

Задание 5. Составить описательные рассказы о перелетных птицах (по выбору).

Задание 6. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): утка — утки, лебедь — лебеди....

Задание 7. Дидактическая игра «Улетели птицы» (упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе).

Нет (кого? ) — нет лебедя, утки... .

Нет (кого? ) — нет лебедей, уток... .

Задание 8. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин).

Задание 9. Выучить стихотворение.

Птичка летает, птичка играет, птичка поет.

Птичка летала, птичка играла, птички уж нет.

Где же ты, птичка, где ты, певичка?

В дальнем краю гнездышко вьешь ты,

Там и поешь ты песню свою.

                                       (И. Токмакова)

Задание 10. Вспомнить стихотворение И. Токмаковой «Десять птичек — стайка» (см. 2-ю неделю ноября, ст. гр. ) и назвать перелетных и зимующих птиц.

Тема «Звери наших лесов»

(3-я неделя)    

Задание 1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах;

вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище;

рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных; вспомнить загадки о зверях наших лесов.

Задание 2. Почему эти животные называются дикими?

Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к предмету: (согласование прилагательных с существительными):

   волк (какой? ) —..., медведь (какой? ) —..., лиса (какая? ) —..., еж (какой? ) —..., заяц (какой? ) —..., белка (какая? ) —... ,

Задание 4. Подобрать как можно больше действий к предмету:

        медведь (что делает? ) —..., лиса (что делает? ) —....

Задание 5. Дидактическая игра «Чей, чья, чье? » (образование притяжательных прилагательных). След (чей? ) — лисий, волчий.... Уши (чьи? ) — лисьи, волчьи... . . -; Голова (чья? ) — лисья, волчья....

Задание 6. Дидактическая игра «Чей хвост? » (образование притяжательных прилагательных).

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя... . Расстроились звери, Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца... и т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.

Задание 7. Подобрать родственные слова. Медведь — медведица,  медвежонок, медвежий, медведушка (волк, лиса... ).

Задание 8. Дидактическая игра «Кто сидит в клетке? Кого не стало? » (употребление родительного падежа имен существительных во множественном числе).

                                             Медвежата        Медвежат               

                                             Волчата        Волчат

Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живет» (употребление предложного падежа существительного).

Лиса живет в норе. Медведь зимует в... . Волк живет в... . Белка живет в... . Ежик живет в... .

Задание 10. Пересчитать животных (согласование числительных с существительными).

Первый заяц, второй заяц... пятый заяц. Один заяц, два зайца... пять зайцев.

Задание 11. Прослушать рассказ.  

У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе.

Составить самостоятельно описательный рассказ об одном из животных наших лесов, придерживаясь следующего плана: Название. Где живет? Внешний вид (размер, окраска, шерсть).

Повадки. Чем питается? Как добывает корм? Враги. Как защищается? Детеныши.

Тема «Осень» (обобщение)

 (4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;

обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;

сравнить природу ранней и поздней осенью;

рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;

вспомнить названия перелетных птиц, почему они так

называются;

перечислить как можно больше признаков осени;

рассказать о труде колхозников на полях осенью.

Задание 2. Дидактическая игра «Когда это бывает? »

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. — Когда это бывает?

Задание 3. Прочитать стихотворения, обсудить, одно из них выучить по выбору. Спросить у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.

                        Осень

Опустел скворечник, улетели птицы,       

Листьям на деревьях тоже не сидится.  

Целый день сегодня все летят, летят...

Видно тоже в Африку улететь хотят.

                                       (И. Токмакова)

                            Осень

Скучная картина! Тучи без конца,

 Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла.          (А. Плещеев)

Задание 4. Подобрать как можно больше признаков к слову осень. осень (какая? ) — золотая, дождливая... .

Задание 5. «Подбери предметы к признакам».       

   Осенний — день, .... Осенняя — погода, ... . Осеннее — небо, .... Осенние — дожди, ....

Задание 6. Дидактическая игра «Правильно — неправильно» (понимание причинно-следственных связей).

© Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт.

© Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.

Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Осень».

• Какая погода осенью? Какой идет дождик осенью?

• Где цветы завяли? Листья падают откуда?

• Какие птицы улетели? Куда? Что собрали колхозники? '

Задание 8. Объяснить ребенку значение словосочетаний: «моросит дождь», «серые тучи», «желтеют листья», «исчезают цветы», «наступила осень», «ранняя (поздняя) осень».

Задание 9. Составить рассказ об осени по следующему плану:

Когда наступает осень? Назови осенние месяцы. Приметы ранней осени в природе.                              Красота золотой осени.                   

Какие стихи об осени ты знаешь?

Приметы поздней осени.

Труд человека в осенний период.

Задание 10. Объяснить ребенку пословицы об осени.

© Лето — со снопами, осень — с пирогами.

© В ноябре зима с осенью борется.

© Холоден сентябрь, да сыт.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...